Как открыть интернет-магазин с нуля: три этапа и девять шагов

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.695
Реакции
61.957
RUB
50
Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли стабильно растет. За последние 10 лет она увеличилась более чем в 16 раз — с 350 млрд рублей в 2013 году до 5,7 трлн рублей в 2022 году.


В немалой степени этому способствовали события 2020 года, когда из-за карантинных мер к онлайн-покупкам обратились даже убежденные скептики. По информации Яндекс Маркет и компании GfK Rus, в 2023 году 60% городских жителей не реже двух раз в год покупают товары в интернете, а половина из них делает это как минимум раз в неделю.

Если учесть данные статистики, то нет ничего удивительного в том, что бизнес уходит в онлайн-среду. У тех, кто давно работает в розничной торговле, этот процесс, как правило, не вызывает вопросов. А вот начинающие предприниматели зачастую совершают ошибки и даже уходят из бизнеса. Чтобы упростить вам выход на рынок, публикуем пошаговую инструкцию, в которой подробно рассказывается о том, как создать свой интернет-магазин с нуля, что нужно для открытия и как организовать прием платежей, отгрузку товаров, другие процессы.

04.png


➡️ Этап №1. Подготовка к работе​

Самый простой путь — заказать создание интернет-магазина профессионалам. Однако большинству начинающих предпринимателей он недоступен: на старте своего проекта многие ограничены в бюджете. Впрочем, есть и хорошая новость. На современном этапе развития IT-технологий для создания интернет-магазина с нуля не требуется долго учиться или обладать специальными навыками. Каждый желающий может сделать это своими руками.

✅ Шаг первый — выбираем нишу и целевую аудиторию​

Те, у кого уже есть магазин, работающий в офлайне, могут смело пропустить первые два шага. А всем остальным придется определиться со следующими моментами:

  • Рыночная ниша. Как утверждает статистика Яндекса, в тройке лидеров по количеству продаж находятся одежда и обувь для взрослых, средства личной гигиены, продукты питания. Насколько высок спрос на конкретные товары, можно проверить с помощью сервисов Яндекс.Вордстат или Google Trends.
  • Ассортимент. Продавец может предлагать объективно лучший продукт. Но если в каталоге находится всего одна позиция, покупатель скорее всего уйдет туда, где у него будет выбор. В узкоспециализированных направлениях небольшой ассортимент допустим, однако, если магазин ориентирован на широкую аудиторию, стоит задуматься об увеличении каталога.
  • Целевая аудитория. Быть одинаково интересным для всех и каждого невозможно. Именно поэтому нужно определиться с кругом потенциальных покупателей. Знание своей целевой аудитории помогает правильно строить коммуникации, выбирать лучшие каналы продвижения, создавать более привлекательные предложения, рационально использовать маркетинговый бюджет.
  • Ценовая категория. На старте продаж имеет смысл сосредоточить усилия на одном сегменте. Такой подход дает возможность точнее выбрать ассортимент. Кроме того, нельзя забывать о том, что ценовая категория во многом определяет требования к дизайну и технической составляющей сайта. Чем дороже продукт, тем совершеннее должен быть онлайн-магазин.
Важно! Слепо копировать сайты конкурентов — не самая лучшая идея. Но изучить их и использовать в качестве референсов будет полезно. Так, к примеру, стоит обратить внимание на дизайн страниц, структуру каталога, оформление товарных карточек и т.д. Подумайте, что можно улучшить, как сделать интернет-магазин более простым и удобным для покупателей.

✅ Шаг второй — выбираем схему работы и поставщиков​

Итак, вы уже определились с товарной категорией. Осталось выбрать, у кого и по какой схеме вы будет закупать продукцию. Давайте разбираться!

▶️ Склад, дропшиппинг или их комбинация — какая схема подойдет вам?​

Планируя открыть интернет-магазин, стоит подумать о хранении продукции. Если оборот небольшой, а товар не крупногабаритный, можно сложить его дома. Стремясь сэкономить на аренде склада, так делают многие начинающие предприниматели. Однако такое решение не подходит продавцам мебели, бытовой техники и тысяч других товаров. Им приходится выбирать один из трех вариантов: хранение на собственном или арендованном складе, дропшиппинг, комбинированная схема.

В первом случае продавец может гарантировать своевременную отгрузку, что важно для покупателя. Но средства, которые могли бы пойти на развитие бизнеса, будут заморожены в товарных остатках и аренде помещения.

Дропшиппинг предполагает, что продукция заказывается у поставщика или производителя только после получения заявки от покупателя. Причем владелец онлайн-магазина может вообще не контактировать с товаром, поскольку его отправку конечному потребителю возьмет на себя поставщик. Кажется, это лучший вариант? Тогда стоит вспомнить о возможных пересортицах, срывах сроков и других проблемах. Несмотря на то, что возникают они по вине поставщика, отвечать перед покупателем придется продавцу.

Если учесть сказанное выше, становится понятной популярность комбинированной схемы сотрудничества. В этом случае товары с хорошей оборачиваемостью хранятся на складе, а не пользующаяся высоким спросом продукция отправляется покупателю поставщиком.

▶️ Производитель, дистрибьютер, дилер — кто лучше?​

На первый взгляд кажется, что ответ на этот вопрос очевиден. Производитель предлагает самую низкую цену, значит, выгоднее закупать товар напрямую. Однако это не совсем верно.

Во-первых, объем минимальной партии может быть настолько большим, что закупка «съест» весь бюджет начинающего предпринимателя.
Во-вторых, если производитель работает с небольшими заказами, предлагаемые им цены почти всегда выше, чем у дистрибьютеров. Это связано с перенаправлением продаж в более выгодные дистрибьютерские каналы.

Перед тем как открыть интернет-магазин, нужно изучить максимальное количество предложений. На первом этапе для этого подойдут прайс-листы, которые легко скачать с сайтов потенциальных поставщиков. Но после первого отсева необходимо созваниваться и обговаривать условия сотрудничества с менеджерами. Такой подход поможет не ошибиться и выбрать вариант, который будет лучшим именно для вас.

▶️ Поддержим отечественного производителя или Китай forever?​

И у российских, и у китайских компаний есть свои плюсы и минусы. К примеру, выбирая отечественных производителей, можно не беспокоиться из-за возможных проблем с таможней или санкциями. Среди других преимуществ: отсутствие языковых сложностей, быстрая доставка, работа в едином правовом поле, наличие сертификатов. Но есть и минусы. В первую очередь - меньший выбор как поставщиков, так и товаров. Что касается закупок на азиатском рынке, в их пользу говорят низкие цены и широкий ассортимент. Однако нельзя отрицать, что потенциально сотрудничество с поставщиками из КНР более проблемное.

Главное, что следует учитывать при выборе, — товарная категория. Если детскую продукцию лучше закупать отечественного производства, то швейная фурнитура может быть и китайской. Более того! В некоторых направлениях замены товарам из КНР и вовсе не существует. К примеру, в сегменте недорогих фитнес-браслетов, наушников, портативных колонок и других гаджетов вряд ли можно подобрать отечественную альтернативу.

Где можно найти поставщиков? Самый простой вариант — поиск в сети. И не только в Яндексе или Google, но и на специальных сайтах. В интернете представлено множество российских и зарубежных онлайн-каталогов, c информацией о тысячах поставщиков и производителей. Также можно посетить отраслевые мероприятия, например, выставки, ярмарки, семинары, форумы и т.д. И, наконец, не стоит забывать о местных производителях, которые есть в каждом более или менее крупном городе.

✅ Шаг третий — решаем юридические вопросы​

Ведение коммерческой деятельности без официальной регистрации грозит крупными штрафами, а в ряде случаев и лишением свободы. Таким образом, перед тем как создать интернет-магазин, необходимо уладить все формальности. Это поможет оградить себя от возможных проблем с законом.

ООО, ИП, самозанятость — что выгоднее?​

Планируя открыть онлайн-магазин, нужно определиться с правовой формой будущей торговой точки. Сегодня бизнесу доступны три основных варианта оформления — ООО, ИП и самозанятость. Последняя не требует строгой отчетности, онлайн-кассы и бухгалтера, поэтому кажется максимально привлекательной. Однако не все так просто. Во-первых, годовой доход самозанятых не может быть выше 2,4 млн рублей. Во-вторых, им не разрешается заниматься перепродажей товаров. Если вы планируете продавать хендмейд-продукцию, например, сделанные своими руками свадебный декор или мебель, такая правовая форма подойдет. В остальных случаях стоит задуматься об открытии ООО или ИП. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предполагает меньшие налоги и более простую отчетность.

❓ Как выбрать налоговый режим?​

Всего существует четыре системы налогообложения — общая, упрощенная, патентная и единый сельскохозяйственный налог. Также в июне прошлого года была запущена автоматизированная упрощенная система налогообложения. Однако по 2027 год включительно она действует в экспериментальном режиме и доступна только в четырех субъектах РФ (Москва, МО, Татарстан и Калужская область).

ООО могут работать как на УСН, так и на ОСНО. Причем, если не выбрать упрощенный режим, по умолчанию применяется общая система налогообложения. Главное преимущество ОСНО — возможность вести любые законные виды бизнеса, а также открывать филиалы. Минус — более высокая ставка. Чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, ООО должно соответствовать ряду требований. Так, к примеру, этот режим доступен только небольшим компаниям с численностью персонала до 100 человек и годовым доходом не более 150 млн рублей.

Индивидуальные предприниматели работают как на основной, так и на упрощенной системе. Причем на УСН для них предусмотрено два варианта налоговой ставки: 6% от общего объема доходов и 15% от разницы между доходами и расходами. Первая подходит онлайн-магазинам с большим оборотом и низкой наценкой. Вторая оптимальна при работе с товарами, которые имеют высокую маржинальность.

➡️ Этап №2. Создание интернет-магазина: пошаговая инструкция​

Не так давно процесс создания любого сайта был длительным и требовал навыков в области программирования. Сегодня все намного проще. Специальные площадки предлагают множество решений, позволяющих сконструировать и запустить сайт с нуля. Более того, при желании создать интернет-магазин можно вообще без вложений, поскольку часть сервисов бесплатны.

✅ Шаг первый — выбираем имя​

Если у предпринимателя есть офлайн-бизнес, то интернет-магазин чаще всего повторяет его название. Это оптимальное решение, поскольку покупателям будет проще идентифицировать знакомый бренд в сети. Однако соответствующее доменное имя может быть занято. Решением проблемы становится использование сокращений, союзов, перевод названия на латиницу или наоборот - написание русскими буквами.

Если вы создаете интернет-магазин с нуля, то постарайтесь придумать звучное и запоминающееся название, релевантное основной рыночной нише. Желательно, чтобы оно состояло не более чем из одного или двух слов, поскольку короткие неймы запомнить намного легче. Убедитесь, что название не нарушает чужих прав, а соответствующее ему доменное имя свободно. После этого остается только выбрать регистратора и подать заявку на оформление.

✅ Шаг второй — создание интернет-магазина с нуля​

На сегодняшний день существует несколько способов, позволяющих создать сайт с чистого листа. Они отличаются сложностью, скоростью выполнения работ, размером финансовых вложений, другими особенностями.

01.png


  • Наиболее сложный способ — самостоятельная разработка с использованием специального ПО и инструментов (Spring, Django, Laravel и др.). В этом случае не обойтись без знания основ программирования, поэтому необходимо обучение или помощь специалистов.
  • Второй метод — разработка на основе CMS. Например, можно использовать одну из самых популярных, WordPress, или любую другую. Этот вариант немного проще, но все же требует хорошей базы знаний.
  • Следующий способ — использование одного из конструкторов интернет-магазинов — подойдет тем, кто не хочет вникать в технические детали или тратить время и деньги на профессиональную разработку. Онлайн-сервисы позволяют любому человеку без навыков программирования создать сайт. С их помощью можно выбрать дизайн страниц, добавить товары, подключить прием платежей. Обычно конструктор предлагает ознакомиться с пошаговой инструкцией, в которой говорится о том, как открыть интернет-магазин с нуля. Но даже без нее интуитивно понятный интерфейс обеспечивает простое взаимодействие с платформой. Благодаря этому у пользователей не возникает проблем со стартом бизнеса в сети.
Обратите внимание! Условия использования сервисов различаются — есть как бесплатные, так и платные конструкторы. Последние предлагают больше шаблонов и гибких настроек, но в целом их функционал практически не отличается от бесплатных версий.

02.png


Существует и еще один способ быстро запустить онлайн-продажи. Это легко сделать с помощью сервиса 2can Витрина. Он разработан специально для малого и среднего бизнеса. Готовое программное решение позволяет создать простой и удобный каталог, настроить прием оплаты, подключить доставку и даже запустить полноценную рекламную кампанию из личного кабинета 2can. И все это буквально за час!

✅ Шаг третий — выбираем онлайн-кассу​

Оплата покупок в онлайн-магазинах осуществляется с помощью интернет-эквайринга. Для этого предпринимателю необходимо заключить договор с банком и открыть банковский счет. Причем важно отметить, что подключение эквайринга не освобождает от применения онлайн-кассы. Согласно ФЗ №54, их обязаны использовать все предприниматели, работающие в сфере розничной торговли.

Какая касса подойдет для интеграции с интернет-эквайрингом? Это зависит от особенностей онлайн-магазина и организации бизнес-процессов.

  • Если предприниматель планирует открыть пункты выдачи заказов, ему потребуется физическая онлайн-касса.
  • Если доставку товаров будут осуществлять курьеры, можно использовать удаленную кассу. В этом случае само устройство находится в офисе, а курьер принимает оплату с помощью специального приложения, установленного на смартфон.
  • Еще один вариант — облачная онлайн-касса. Это специальное программное решение, которое интегрируется с модулем оплаты интернет-магазина и позволяет принимать платежи, обрабатывать их, автоматически формировать чек и высылать его покупателю через электронную почту или смс-сообщения.
Облачные кассы интересны по нескольким причинам. Во-первых, предпринимателю не нужно тратить деньги на покупку ККТ. Во-вторых, ему не придется беспокоиться о ремонте и обслуживании оборудования. В-третьих, невысокая стоимость аренды делает сервис доступным даже для новичков, буквально вчера вышедших на рынок.

➡️ Этап №3. Развитие​

Итак, интернет-магазин создан, запущен и даже приносит первую прибыль. Однако это не значит, что можно успокоиться и почивать на лаврах. Рынок онлайн-торговли крайне динамичен. Здесь постоянно появляются новые игроки, претендующие на свой кусок пирога, поэтому любую остановку можно приравнять к падению. Чтобы сохранить позиции, необходимо отслеживать и анализировать торговые показатели, корректировать бизнес-стратегию, заниматься продвижением сайта.

03.png


✅ Шаг первый — продвижение интернет-магазина​

Вопреки распространенному мнению, онлайн-продвижение заключается не только в рекламе, хотя и она, безусловна, важна. При правильном подходе это комплекс мер, включающий в себя как контекстную рекламу, так и поисковую оптимизацию, подготовку качественных текстов для сайта, ведение блога или сообществ в соцсетях, рассылку продающих писем, контроль технического состояния интернет-магазина и многое другое.

Продвижением можно заниматься самостоятельно или с помощью специалистов. В первом случае начинающий бизнесмен почти сразу сталкивается с проблемой нехватки времени, а также с недостатком опыта, что не позволяет грамотно провести оптимизацию. Что касается профессиональных услуг, то тут на первое место выходит вопрос оплаты.

Неудивительно, что в последнее время все большее число предпринимателей предпочитают пользоваться готовыми интеграциями. Последние предлагают по-настоящему широкие возможности для продвижения сайта — от сервиса SMS-уведомлений до автоматической настройки и запуска полноценной рекламной кампании. Инструментов очень и очень много, поэтому не составляет труда подобрать именно те, что нужны для работы с конкретным интернет-магазином.

✅ Шаг второй — настраиваем аналитику​

Важно понимать: объем поступающих данных будет настолько большим, что анализировать показатели в ручном режиме не получится. Впрочем, этого и не требуется! В распоряжении предпринимателей есть множество специальных сервисов, начиная Яндекс.Метрикой и заканчивая системами сквозной аналитики, которые ведут клиента от первого показа рекламы до совершения заказа. Они автоматически обрабатывают информацию о продажах, конверсии, маркетинговых мероприятиях, покупателях и других параметрах.

Что нужно анализировать, чтобы повысить эффективность интернет-магазина? В первую очередь внимания требуют:

  • Статистика по сайту. Например, источники трафика, доля новых покупателей в общем объеме посетителей, количество уникальных пользователей, число возвращающихся клиентов и т.д.
  • Статистика по продажам. В эту категорию входит количество покупок за день, неделю или месяц, доля возвратов в общем объеме отгрузок, распределение заявок по каналам, число брошенных корзин, а также другие данные, имеющие отношение к продажам.
  • Статистика по финансам. Конверсия, средний чек, маркетинговые расходы, общий объем продаж за месяц, средняя прибыль — это основные показатели, требующие контроля и анализа.
Не обладая достоверной информацией о положении дел, невозможно планировать дальнейшую работу интернет-магазина. Как следствие, мониторинг и анализ можно считать обязательными составляющими успеха.

✅ Шаг третий — развитие онлайн-магазина​

По большому счету для того, чтобы двигаться вперед, не требуется сложных и дорогостоящих мероприятий. Стоит посмотреть на свой интернет-магазин непредвзятым взглядом и подумать, что нужно улучшить. К примеру, это могут быть:

  • Визуализация. Онлайн-клиенты находятся в невыгодном положении по сравнению с офлайн-покупателями. Если в обычной торговой точке можно взять товар в руки, рассмотреть и примерить, то в интернет-магазине все это недоступно. А плохие фотографии дополнительно усложняют выбор. Поэтому каждый продукт, будь то одежда, косметика или запчасти для автомобиля, должен иметь качественные фото.
  • Описания товаров. При заполнении товарных карточек многие предприниматели используют типовой абзац текста от производителя. В результате интернет-магазин похож на десятки других, пользователи не получают нужной информации и уходят к продавцам, которые позаботились о подготовке полезных и уникальных описаний.
  • Интерфейс сайта. Стильный дизайн — это, безусловно, важно. Но пользовательский опыт важнее. Поэтому стоит пройти весь путь клиента — от первого визита на сайт до оформления заказа. Это поможет понять, насколько просто и удобно совершить покупку в интернет-магазине.
Конечно, это далеко не полный список возможных улучшений. Но чтобы задать направление для размышлений, его вполне достаточно. Всегда следует помнить, что ключ к стабильному развитию бизнес-проекта — понимание потребностей целевой аудитории.

 
  • Теги
    интернет магазин как открыть интернет магазин пошаговая инструкция
  • Сверху Снизу