В продаже попадаются автомобили не только перебитые (с измененным идентификационным номером VIN) с целью сокрытия ранее совершенного угона, но и в других целях. В данной публикации мы расскажем о том, как организации спасают свое имущество от судебных арестов. И порассуждаем о возможных последствиях для покупателя такого транспортного средства.11 июня 2016 года некая организация регистрирует в РЭО ГИБДД автомобиль марки Toyota Land Cruiser 200, черного цвета, 2016 года выпуска, VIN JTMCV02J104199041 .
11 июня 2016 года некая организация регистрирует в РЭО ГИБДД автомобиль марки Toyota Land Cruiser 200, черного цвета, 2016 года выпуска, VIN JTMCV02J104199041 .
Судя по истории регистрационных действий и оформленных полисов ОСАГО, спокойная эксплуатация ТС продолжается где-то примерно до октября 2017 года, когда одним из судов Ставропольского края накладывается судебный арест на транспортные средства, принадлежащие юридическому лицу (судя по постановлению, вопрос был связан с лизингом).
там арестов много, можете посмотреть на сайте ГИБДД.РФ
В том же 2017 году на рынке появляется объявление о продаже страховой компанией остатков сгоревшего автомобиля аналогичной марки Toyota Land Cruiser 200, черного цвета, 2016 года выпуска, VIN JTMCV05J504207766
ТОТАЛЬ
салон выгорел полностью
фактически использовать можно только раму автомобиля, что и было сделано
Здесь немного остановимся на оформлении документов при продаже сгоревшего автомобиля (тотального).
Данная страховая компания (отдадим ей должное) 20 ноября 2017 года прекращает регистрацию авто, в связи «с повреждением, гибелью застрахованного имущества», о чем было отмечено в базе ГИБДД – данное действие происходит в соответствии с Законом о регистрации ТС и регламента ГИБДД.
12 декабря 2017 года, некий гражданин покупает остатки автомобиля с VIN JTMCV05J504207766 у страховой компании, а 13 декабря 2017 года спокойно регистрирует ТС на свое имя в одном из РЭО города Москвы, при этом «теряя» ПТС с отметками страховой компании и получая новый ПТС (дубликат) уже без отметок о застрахованном имуществе. Логично будет предположить, что у гражданина возник какой-то умысел, иначе для чего производить такие действия. Вопрос возникает и к РЭО ГИБДД – зачем регистрировать и присваивать государственные номерные знаки на сгоревший автомобиль (тотальный)? У читателя возникнет закономерный вопрос: ну человек купил битый (сгоревший) автомобиль, хочет его восстановить, это же не запрещено?
Согласен, но регистрации по идее должен подлежать уже восстановленный автомобиль, пригодный к эксплуатации, и в обязательном порядке после криминалистического исследования (если бы так и было бы сделано, не появился бы "автомобиль-франкенштейн" (о чем ниже).
Что же происходит дальше? Мы видим в одном месте есть арестованный автомобиль, в другом есть документы, а автомобиля фактически нет (точнее рама есть). Скорее всего эти два предмета по закону жанра должны объединиться.
И это произошло: 15 января 2019 года в МРЭО уже Краснодарского края автомобиль с VIN JTMCV05J504207766 ставится на учет, и снова еще раз замена ПТС (какие растеряхи владельцы этого автомобиля). Можно предположить, что снова просто «заучетили» документы, но 02 июля 2019 года реальный автомобиль появляется в продаже в Авто.ру, и в тот же день на Авито.
объявление из авто.ру
цена разная, но автомобиль один и тот же
Посмотрев на фотографии «восстановленного из пепла» автомобиля, нам сразу стало ясно, что автомобиль «кривоват» - комплектация не соответствовала информации завода-изготовителя.
Единственно я не понимаю, почему купив сегодня отчет по автомобилю Toyota Land Cruiser 200, VIN JTMCV 05 J 504207766 в Авто.ру, я не вижу отметок о продаже его на этой площадке? Может у меня сбой какой-то? И даже ссылка не работает))
нет упоминания о продаже автомобиля на площадке
и здесь нет
у них сбой?
Следующее объявление в Авито в декабре 2019 года и на протяжении 2020 года, те же фотографии, тот же текст.
Наконец у нас выдалось свободное время, решили скататься в Краснодар и посмотреть на этот «чудо-автомобиль» вживую.
повторный окрас детали сильно заметен
Осмотрев автомобиль, наш эксперт в роли покупателя, конечно, увидел (как и Вы, наверное) повторный окрас идентификационного номера VIN на раме, часть табличек были оригинальные (заводские), но не все)).
Часть табличек на фотографиях здесь не выложены. Срисовав в скрытых местах маркировку, по которой возможна идентификация автомобиля, мы отправились восвояси (можно, конечно, было вызвать полицию, провести экспертизу, но в данном случае, существовала вероятность, что автомобиль просто «конструктор», зачем нервировать человека). Мы решили самостоятельно пока в этом разобраться.
Получив дополнительную информацию, был установлен первоначальный идентификационный номер VIN - JTMCV02J104199041 , того самого арестованного автомобиля.
Что получается: в промежуток времени с декабря 2017 года по январь 2019 года арестованный автомобиль «чудесным» образом, а точнее руками дельцов, превращается в автомобиль с VIN JTMCV05J504207766, после чего отправляется в продажу в Интернет. И кто-то его купил же (несмотря на те же самые данные в отчетах о ремонте на несколько миллионов рублей), интересно, что же там такого наговорил продавец)).
Согласно данным ГИБДД.РУ, 23 декабря 2020 года у автомобиля появился новый владелец, то есть снова ГИБДД зарегистрировало перебитый автомобиль. И так будет продолжаться до тех пор, пока в каком-нибудь РЭО, внимательный и опытный инспектор, не выявит признаки изменения маркировки и не отправит автомобиль на экспертизу, после которой автомобиль просто встанет на стоянку возле ОВД (он же не похищенный). А последний владелец будет искать того, у кого он может потребовать уплаченные за такой конструктор деньги.