Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX)

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX)

Дело было в начале февраля - решили мы машину купить с женой.

Есть у нас в городе район, где находятся автосалоны практически всех известных (и неизвестных) брендов. Выбрали свободный денек - прогулятся, посмотреть.

Не было цели покупать именно электромобиль. Но, в одном из автосалонов, уже поздним вечером, после целого дня просмотра сотни разных тачек, мы увидели это:



Это образец в автосалоне, активно используется для тест-драйвов. Поэтому он немного пыльный) Вот так выглядел салон:



Называется бренд GAC - Guangzhou Auto Group. Модель машины - GAC Aion LX. Вот их сайт, кому интересно:

Жена сразу влюбилась в эту машину. Салон ей понравился - просторный, кожаный, цвет приятный. А я изучил технические характеристики - и тоже впечатлился. Запас хода на одной зарядке обещают - 650 км. Подробный обзор на машину я потом, в след посте сделаю (там много всего интересного, долгая история) - сейчас хочу только процесс покупки расписать. Но сразу спойлер - после 4 месяцев владения - да, она реально может проехать 650 км на одном заряде батареи.

В автосалоне предложили проехаться, мы согласились. За рулем сотрудник автосалона, подождите говорит, я сначала сам - потом дам вам порулить. Выезжает на дорогу - и сразу сходу на спорт режиме разгоняется до 100 км за 4 секунды. Шок маркетинговая тактика. Потом показал как она на автопилоте едет. Автоматическую парковку показал, ну и все прочее.

В итоге решили взять.

На следующий день приходим заключать договор. Стоит она кстати 277 000 юаней (3.1 млн руб примерно) - переднеприводная с батареей на 650 км. Есть дешевле - запас хода меньше, есть дороже - полноприводная.

Комплектации только по техническим характеристикам отличаются по факту. Нельзя ее купить "пустую" дешевле. За доп плату только всякие совсем уж странные вещи - типа кинотеатра (экран и проектор), или выдвижные подставки для ног.

Первый нюанс - бумажных договоров нет вообще в принципе. Все делается через приложение в телефоне. В принципе можно из дома ее купить, просто указать нужного дилера. Даже приходить лично не обязательно. Скидок нет, цена одна на всей территории Китая для всех.
Но мы в автосалоне открыли приложение с менеджером по продажам. Вот так выглядело "заключение договора и оплата":



Оплата также через приложение происходит - привязываешь банковскую карту, или вичат, или алипэй.

Дело было 4 февраля. Как раз перед китайским новым годом - предстоял месяц праздничных дней. В наличии ее не было, ждать нужно 2 месяца, до апреля. Окей, внесли предоплату 30 000 и уехали на Хайнань на праздники)



Приложение в дальнейшем навсегда с тобой, кстати. Сначала используешь его для покупки. После оплаты оно превращается в приложение по отслеживанию процесса производства твоей машины. Когда машину получил - в нем появляются все остальные функции по собственно управлению автомобилем, но об этом тоже в след посте.

Итак, 8 марта приходит уведомление - вашу машину начали собирать:



Сутки мы глядели в приложение, где показывали все этапы сборки, с комментариями - какие технологии используют, что именно сейчас делают. Вот примеры, сварка кузова:



Покраска:






Монтаж стекол:



Прикручивают колеса:



Я сразу предвижу комментарии типа - да левое видео вам слали, как и всем, это вообще не конкретно ваша машина. Так вот - видео было очень хорошего качества, и если приблизить - можно было увидеть даже номер нашего заказа на бумажке на капоте. Мне самому было интересно я специально посмотрел)

После этого был этап ее тестирования, документы делали или еще что, короче отправили ее к нам в город из Гуанчжоу только 19 марта. Разумеется приложение об этом сообщило и показывало где именно она едет в данный момент:



21 марта - идем получать в автосалон. А там сюрприз) Просто так у них машину отдавать не принято, выглядело это все вот так:



Мы люди простые, можно было без пафоса обойтись, а вообще китайцам нравится - маленький праздник, все фоткаются обычно, в соцсети выкладывают. Поэтому автосалоны стараются сделать все красиво.

Например в багажнике были лепестки роз, фотки моментов как мы первый раз в салон пришли, как покупали - на память. Гирлянда светодиодная, шарики, цветы:



Постучали надувными молотками и открыли торжественно:



Осмотрели, все проверили - все было в полном порядке, как и заказывали, без сюрпризов. Цвет салона, материалы, диски и прочие мелочи. После чего также в приложении отмечаешь - подтверждаю получение автомобиля, претензий и нареканий нет:



Бутылку китайского шампанского с собой забрали и вечером за ужином выпили)



В следующий раз напишу собственно про саму машину. Активно ездим уже 4 месяца, протестировали и в городе, и на трассах - так что напишу обзор подробно со всеми нюансами.

P.S. - про номера. Типа в Китае номера сложно получить и тд. От города конечно зависит, единых правил нет, но у нас с этим вообще никаких проблем.

Получить номера также помогает автосалон. Это сервис который сам собой подразумевается и никакой доп платы за это не берут. К примеру как у нас было - сразу получили "транзитные":



После чего нас менеджер салона записал на сверку номеров на 25 марта. Вместе с нами поехал - чтобы не запутались. Занял очередь и прочее. Через час получили документы:



А сами номера нам отправили курьером, по домашнему адресу, через неделю где-то.



Всё, никаких лотерей, никаких дополнительных расходов, никаких аукционов. У электромобилей в Китае зеленые номера. У бензиновых - синие.






 
Китайский электромобиль - запас хода, мобильное приложение, техподдержка (GAC Aion LX)

Продолжая тему про свой электромобиль, ранее я писал про процесс покупки, сейчас начну потихоньку обзор самой машины.

Сразу всё рассказать не получится, в этом посте о реальном запасе хода, мобильном приложении и техподдержке производителя. Остальное позже.

Итак, если мы возьмем технические характеристики от производителя, то мы увидим следующее:



Средняя колонка - моя модель, Aion LX 80.

Производитель обещает, что автомобиль может проехать 650 км на одном заряде батареи в нормальных условиях. Вторая цифра ниже - 860 км - столько он может проехать на одном заряде при постоянной скорости 60 км/ч (тестируют на "беговой дорожке", без уклона, без ветра, при температуре воздуха +25 градусов).

Что по факту?

Сразу после покупки меня конечно волновал именно этот вопрос - сколько проедет. Зарядили батарею до 100%, засекли пробег. Ездили по городу большую часть времени, кондиционер не включали вообще (конец марта, не жарко), около 150 км проехали за городом по трассе.
Последние километры я наматывал круги вокруг станции зарядки) В итоге проехала машина 652 км - эксперимент на этом я завершил. В "баке" при этом осталось еще 2% заряда.

Другой пример. Пару недель назад ездили в соседнюю провинцию, все время по трассе, со скоростью 110-120 км/ч, кондиционер работал на всю катушку - так как жара стоит. В итоге расход электричества составил 22.5 кВт⋅час на 100 км. Емкость батареи 93.3 кВт*ч - значит проехать в таких условиях машина бы могла 415 км максимум.

Что будет зимой, когда нужно будет включать обогреватель - пока не могу сказать. Придет зима - проверим) Я напишу отдельный пост специально о батарее, зарядках и прочем - это отдельная большая тема.

А сейчас хочу рассказать отдельно о мобильном приложении. Главный экран выглядит так:



Сразу показывает оставшийся запас хода. Под ним - маленькие пиктограммы - это функции, которые можно активировать с телефона дистанционно. Что можно сделать:

Открыть/закрыть двери

Включить/выключить кондиционер

Открыть/закрыть багажник

"Запустить двигатель" - включить машину

Включить/выключить обогрев или охлаждение сидений

Открыть/закрыть окна

Провести антибактериальную обработку салона (убить коронавирус))

Также можно включить аварийку, или подать звуковой сигнал.

Причем в машине стоит сим-карта с интернетом. Бесплатный пожизненный интернет, за него не нужно в будущем платить, он просто всегда будет работать. Правда 4G всего лишь) Поэтому машина всегда на связи, хоть я за 1000 км от нее нахожусь, пока она в сети - я могу открыть окно и бибикнуть.

Следующая очень прикольная вещь в приложении - это чат техподдержки. Вот он:



Кто эти шесть человек в чате? Первая девушка - это хозяин автосалона, в котором мы покупали машину. Мужик - это механик. Три человека - непосредственно представители службы поддержки производителя. Ну и персонаж под ником Corn - это моя жена)

Если возникли любые вопросы - просто пишешь в чат. Если вопрос касается автосалона - ответит хозяйка автосалона, если что-то сломалось - ответит механик и так далее.
И это правда работает, вот пример:



Месяц назад жена затупила и не могла включить видеокамеры 360 обзора. В десять часов вечера. Пишет в чат. Ответ пришел в ту же минуту, несмотря на позднее время. И все, проблема была в итоге решена, камеры включить помогли)

Идем дальше по приложению. В нем есть вся история всех поездок за все время с точностью до минуты. Вот пример:



Указано в какое время ты ехал, с какой скоростью, сколько потратил электричества и прочее.



Также есть информация куда именно ты ездил, общий пробег машины, это все потом приложение может оформить в красивую картинку, которую можно разместить в соцсетях например. Девушки любят - я проехала на своей машинке сегодня вот столько и тд)

Внутри приложения есть своя типа соцсеть, где другие автовладельцы делятся опытом, впечатлениями, постят что-то постоянно, лайкают друг друга. Короче официальный автоклуб. У каждого пользователя указано, какой именно он моделью владеет и так далее.

Вот например девушка пишет - "Погода сегодня солнечная, но на душе у меня сгустились тучи, я поцарапала свою машинку... плак плак")



Казалось бы нахрен нужно сидеть в этой соцсети в приложении для своего автомобиля? Поэтому производитель придумал систему мотивации) Есть ежедневные задания:



Например репостнуть два поста. Или оставить два комента. Поставить лайк. Самому создать пост и так далее - задания меняются каждый день.

За выполнение заданий людям начисляются баллы, которые можно потратить в магазине в этом же приложении:



Если терпения не хватает собирать баллы - можно просто за деньги купить официальный мерч под свою машину.

В итоге - формируется очень стойкая привязанность к бренду. Тебе всегда помогут, всегда ответит техподдержка, вокруг такие же люди с такой же маркой машины, еще подарочки тебе дарят. Хорошо же? Хорошо.

Естественно в приложении постоянно мелькает реклама новых моделей.






 
Ситуация с зарядкой электромобилей в Китае

Кто не знал - есть два способа зарядки электромобиля - медленный и быстрый. Соответственно в "бензобаке" два разъёма - большой и маленький:



Быстрая зарядка занимает примерно час времени, медленная - около 8 часов и больше.

Каждому электромобилю, нашему в том числе, полагается своя мини зарядочная станция для медленной зарядки. Ее можно установить у своего дома, или на подземной парковке, или около своего офиса если есть техническая возможность.

Вот пример - на соседнем доме у магазина кто-то повесил свою зарядку:





К ней полагается отдельный счетчик. "На руки" тебе эту зарядку из автосалона не выдают. Самостоятельно ее монтировать где вздумается - запрещено. Сначала подаешь заявку в энергокомпанию, согласовываешь место - они забирают из автосалона твою зарядку и монтируют куда нужно. Дальше платишь по счетчику.

Включается она разумеется через мобильное приложение, случайные прохожие ей воспользоваться не могут.

С машиной также в комплекте идет зарядное устройство для экстренных случаев, вот такое:



По сути с помощью него можно зарядить машину от любой розетки где угодно. Удобно если уехал в глухую деревню например, или в лесу - хоть от генератора заряжай.

Есть также устройство обратного действия:



Превращает твой электромобиль в розетку, раздающую электричество 220v. По сути можно один электромобиль подзарядить от другого.

Теперь о количестве публичных зарядных станций. Вот карта, например:



В этом масштабе видно только общее количество зарядных станций в городе. Сверху можете увидеть Шанхай - в нем 7300 зарядных станций.

В моем городе, Иу, с населением в 1.5 млн человек имеется около 120 зарядных станций:



В приложение попадают не все зарядки, только публичные и только те, которые успели попасть в базу. Их количество растет каждый день. Если приблизить карту - можно увидеть какой тип зарядки (медленная или быстрая), и сколько машин в данный момент заряжается. Можно выбрать на какую именно поехать:



Вот зарядная станция, ближайшая к нашему дому, ее нет на общей карте:



Построили ее под развязкой, чтобы сэкономить на навесе от дождя) Заряжаются по большей части таксисты. У нас в городе 100% автомобилей такси - электрические.



Мне нравится атмосфера на зарядной станции) Как в старой серверной - шум вентиляторов охлаждения, гул, и вот этот запах своебразный электроники. Как в детстве когда к отцу на работу ходил в комп играть) Но это личное впечатление, не обращайте внимания) Другим может напомнить майнинговую ферму.

Теперь переходим к ценам.

Цены на данной станции:



Цена за 1 кВт*ч, в юанях. Цена зависит от времени суток - в обед и ночью дешевле. 0.8 юаня = 9 рублей за киловатт.

Емкость моей батареи - 93 кВт*ч, значит "полный бак" будет стоить 837 рублей. По городу без фанатизма я точно смогу проехать 600 км на одной зарядке. Значит 100 км мне обходится в 140 рублей.

Сравним с бензином. В Китае 95 бензин сейчас стоит около 7.5 юаней за литр = 85 рублей. Возьмем от фонаря расход 12 литров на 100 км, чтобы было аналогично нашему SUV. 12 литров 95 бензина = 1020 рублей.

Вывод - ездить на электромобиле в 7 раз дешевле.

И последний момент, что если нужно уехать на большое расстояние, в соседние провинции, города.

Вдоль трассы всегда оборудованы места отдыха - с заправками, магазинами, кафешками. Я думаю стоит отдельный пост о трассах в Китае написать - там тоже есть много интересного.
Просто в приложении, когда строим маршрут, указываем что ехать будем на электромобиле. Вот пример - я построил маршрут из Иу до Нанкина, расстояние 400 км:



Приложение мне сразу показывает, где, не съезжая с платной дороги, можно будет подзарядиться. На расстоянии в 400 км сейчас есть 5 зарядных станций. Более чем достаточно.







 
Очень круто!!!!
Молодцы китайцы
 
Вся проблема людей, что они общаются о Государстве, и религии.
Давайте забудем 2 эти философии
Тогда мы станем Массонами
Примем: спорт, йогу, здоровый образ жизни:
Так это и есть от Бога, пример: не могу своему телу набрать массу: отжимаюсь на одной руке, приседаю на одной ноге, далее low kick отрабатываю, потому что проще с ног снести человека, чем ему что то доказывать в бороду, на ногах не стоит ни кто все падают.
 
Вся проблема людей, что они общаются о Государстве, и религии.
Давайте забудем 2 эти философии
Тогда мы станем Массонами
Примем: спорт, йогу, здоровый образ жизни:
Так это и есть от Бога, пример: не могу своему телу набрать массу: отжимаюсь на одной руке, приседаю на одной ноге, далее low kick отрабатываю, потому что проще с ног снести человека, чем ему что то доказывать в бороду, на ногах не стоит ни кто все падают.
Попробуйте 2 упражнения
Вращение правым и левым предплечьем в противоположные стороны, плюс к этому вращение кулаками в разные стороны
Плюс сиюминутный удар Почтальон
2 джеба справа, 1 джеб слева снести челюсть
Результат: нокаут сразу для неподготовленного бойца.
 
Простой пример: Саня Консалтинг
с пробива думает, а не пообщаться ли с Покемошкой?
 
[H2]Пожизненная гарантия на электромобиль[/H2]

Прошёл почти один год с момента покупки мною электромобиля GAC Aion LX80. Сегодня расскажу наконец о гарантийном обслуживании.

Напомню , выглядит он следующим образом:



Запас хода до 650 км на одном заряде. Производство, соответственно - Китай.

Итак, гарантия. Пишу спустя год после покупки, уже с какой-то историей обслуживания, чтобы это не были просто слова. Дело в том, что на автомобиль нам дали ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию. И бесплатное обслуживание.

Я искал «звездочки» и ссылки в договоре. Искал мелкий текст. Спрашивал менеджеров в автосалоне. Ну не бывает пожизненной гарантии, где подвох?

Делал ставку на платное ТО. Гарантия даётся только при условии обязательного своевременного прохождения ТО у дилера. Вот точно предъявят сказочный счёт, и таким образом окупят свою пожизненную гарантию!

Однако, первое ТО было бесплатным, не помню точно, вроде после 2 или 3 тысяч км. Ну да ладно, не показатель.

В декабре 2021 наступает время второго ТО, проехали 15 000 км.
Как все происходит. Пишем нашему личному менеджеру в вичат, здравствуйте, нам вроде как ТО надо пройти:



Самому ехать не нужно. У дилера сервис - приедут к тебе домой или в офис, заберут машину, проведут ТО - и вернут обратно. Бесплатно.

И само ТО снова провели бесплатно. Вот бумага пруф:



Стоимость 180 юаней. Скидка 180 юаней (так как у нас бесплатное пожизненное обслуживание) - сумма НОЛЬ.

Вот честно, я снова с пристрастием расспросил менеджера - когда это закончится? Где подвох? Менеджер в очередной раз, смеясь, сказал что никогда. А если двигатель из строя выйдет? Бесплатно заменим. А если электрика забарахлит? Бесплатно заменим починим, пожизненно.
Батарею тоже бесплатно меняют, когда она 30% ресурса израсходует.

Единственный момент - гарантия распространяется только на первого владельца. Если машину мы продадим - второй владелец уже такого счастья не получит. В остальном ограничений нет никаких.

Продолжаю вести наблюдение и ждать окончания бесплатной пожизненной гарантии)







 

Первая неисправность моего китайского электромобиля и бесплатная пожизненная гарантия в действии​



Живу в Китае, для тех кто не знает, владею электромобилем GAC Aion LX80, на условиях пожизненной бесплатной гарантии и сервиса. Машине будет два года в апреле.

Дело было 27 января, в разгар китайского нового года. Мы были у родителей жены в Гуанчжоу, и собрались уезжать обратно в свой "рабочий" город Иу. Собрали чемоданы, выходим - а машина не открывается с ключа.



Никак, ноль реакции. Подумали что может быть батарейка в брелке села - пошли в магазине купили - поменяли, огонек горит - но машина не реагирует. Ключом дверь открыли, но толку от этого ноль - не "заводится", не реагирует вообще ни на что.

Ну что делать, заходим в приложение, так оно выглядит:

Первая неисправность моего китайского электромобиля и бесплатная пожизненная гарантия в действии Китайцы, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Китай, Gac, Aion, Длиннопост, Сервис

И пишем в поддержку. В приложении есть чат на такие случаи. Праздники, весь Китай отдыхает, без особой надежды на помощь.

Отвечают в чате моментально. Объясняем ситуацию, объясняем что батарейку в брелке заменили. Дальше происходят чудеса)

Ждите, говорят, к вам приедет мастер диагност. Сколько ждать? Праздники. Завтра приедет или через сколько дней? Через 15 минут приедет, отвечают.

И действительно, через минут 20 у нашей машины уже со всем необходимым оборудованием для диагностики стоял мастер:



Результат диагностики - сдох обычный аккумулятор. В электромобиле есть стандартный маленький аккумулятор, как и в любой машине, такой же. Он отвечает за открытие дверей оказывается, за старт машины, а потом уже основная батарея в работу включается.

Подключил мастер через зарядно-пусковое устройство - всё завелось, работает, ура)

Но так просто нас отпустить в дорогу они не могли, переписка в чате поддержки продолжается

Первая неисправность моего китайского электромобиля и бесплатная пожизненная гарантия в действии Китайцы, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Китай, Gac, Aion, Длиннопост, Сервис


Аккумулятор сдох - это серьезная неисправность. Ждите, говорят, через 15 минут приедет мастер с новым аккумулятором.

И правда, через минут 10-15 приезжает другой мастер, и привозит на скутере новый аккумулятор



Старый забирает, новый устанавливает



Всё, теперь можно ехать. Все эти манипуляции были выполнены абсолютно бесплатно. Уже через час после начала истории мы спокойно едем с новым аккумулятором. Нам предлагают оценить качество обслуживания в пять звездочек)

Первая неисправность моего китайского электромобиля и бесплатная пожизненная гарантия в действии Китайцы, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Китай, Gac, Aion, Длиннопост, Сервис


Уже позже выяснилось - в машине дети свет включили, и он горел там дня 3 или 4 примерно. Днем не заметили, вечером только поняли. В поддержку снова написали, объяснили. Ответили что ничего страшного, просто на следующей плановой замене нам его менять не будут, в системе отметку сделали.

Всё, конец истории. Продолжаю вести наблюдение за действием бесплатной пожизненной гарантии и сервисом)










 

Бесплатная пожизненная гарантия - очередное ТО​


Для тех кто не в курсе о чем здесь я пишу - живу в Китае, счастливый обладатель электромобиля Aion LX, выглядит он так:



Покупали на условиях бесплатной пожизненной гарантии и сервиса. Машине вот уже третий год пошел, за это время не потратил на нее ни копейки. Ну кроме зарядки конечно.

Продолжаю следить за ситуацией, жду когда эта халява закончится)

Итак, подошло время очередного ТО. Сотрудники автосалона позвонили, спросили когда будет удобно машину забрать. Да, они сами приезжают, забирают машину, потом возвращают тебе обратно - чтобы ты свое время не тратил на поездки в сервис. Еще и на подмену дают автомобиль, если нужно.

Приехало сегодня в обед вот такое чудо:



Оставить вам нашу красную красавицу на подмену? - спрашивают. Я решил что лучше откажусь)

Через четыре часа мою машину вернули обратно - помытую, посвежевшую и вообще все чудесно.

Ииии это был первый раз за все время когда они все-таки выставили счет на оплату, вот он, для любителей всяческих пруфов:



Верхняя часть - выполненные работы - за них платить не нужно. Нижняя часть - расходники - масло в трансмиссию и фильтр - за них попросили заплатить. Хз почему, так надо, типа вот масло трансмиссии уже не считается в бесплатный сервис. Ну и фильтр тоже.

В итоге 522 юаня - 5 900 рублей - первый расход на обслуживание за более чем два года.

Поискал это масло, подумал ну точно с ценой нае...ут. И правда. В счете нам за сотку юаней выставили, 4 бутылки, в магазине оно стоит 57 юаней:



Ну да ладно, можно понять и простить такую мелочь)


Продолжаю следить за пожизненной бесплатной гарантией и сервисом. Пока всё относительно честно соблюдается.








 
У нас так сделают мы тогда других авто не увидим)) Сам лично в очередь встану на покупку электрички :good: И так уже едешь и разглядываешь в потоке/пробке. А они сцуко все на фарше,красивые и пуляют как моцик ( лично катал). Вообщем дело за малым, договор с друзьями из Китая и отдать им на откуп весь автопром/логистику:mosking:
 
У нас так сделают мы тогда других авто не увидим)) Сам лично в очередь встану на покупку электрички :good: И так уже едешь и разглядываешь в потоке/пробке. А они сцуко все на фарше,красивые и пуляют как моцик ( лично катал). Вообщем дело за малым, договор с друзьями из Китая и отдать им на откуп весь автопром/логистику:mosking:

У меня знакомый серьезно ищет замену каену, нашел китайское ламбо за 6,5кк хочет взять)
 
У меня знакомый серьезно ищет замену каену, нашел китайское ламбо за 6,5кк хочет взять)
@Valerun,У меня Брат катал каена,продал и пил неделю. Это авто может быть только новым,потом уже денежный пылесос. Не оскорбляю владельцев,моё личное имхо)) Я,сам на китайские авто смотрю, одно останавливает ( согласен с Уважаемым :hat: ) батарея/поведение электроники зимой и сервис( пока). В остальном очумелые тачки( особенно танк понравился):good:
 
Сверху Снизу