Иногда радость от покупки ювелирных изделий сменяется разочарованием, если вещь оказывается бракованной, а продавец не спешит решать проблему.
Но в итоге именно это и сыграло против магазина — пришлось заплатить покупателю в разы больше, а ведь можно было все решить мирно и гораздо дешевле.
Однако подарок оказался некачественным — одна из сережек не застегивалась, поэтому носить их было невозможно.
После праздников К. отнес серьги обратно в магазин, но там отказались принять их, заявив, что покупатель сам их испортил, пытаясь застегнуть неправильно. Якобы серебро — мягкий металл, и серьгу легко повредить чрезмерным усилием.
В результате магазин отказался вернуть деньги или заменить серьги.
К. дважды подавал в магазин претензии, но их просто проигнорировали. Тогда пришлось обращаться в суд.
Кроме того, при детальном осмотре эксперт выявил в сережках ряд других производственных дефектов, которые не могли быть замечены покупателем при визуальном осмотре: острые режущие кромки в некоторых местах, неестественные искривления формы и изогнутость мелких элементов.
Поскольку доводы магазина о том, что покупатель сам повредил серьги, не подтвердились, суд постановил взыскать с магазина в общей сложности 25 тысяч рублей.
Однако истец остался недоволен таким решением. Дело в том, что мировой судья рассчитал потребительский штраф (50%) не от всей присужденной суммы, а только от стоимости сережек и компенсации морального вреда — от 6 тысяч рублей, не учитывая неустойку.
К. подал апелляционную жалобу, и вышестоящая инстанция исправила эту ошибку: сумма штрафа была увеличена с 3 до 10 тысяч рублей, в результате чего общая присужденная сумма возросла до 32 тысяч рублей.
Что в 8 раз превышает стоимость сережек (Апелляционное определение Промышленного районного суда Смоленска по делу N 11-112/2024).
Но в итоге именно это и сыграло против магазина — пришлось заплатить покупателю в разы больше, а ведь можно было все решить мирно и гораздо дешевле.
Что случилось?
В декабре 2021 года гражданин К. купил в подарок жене серебряные серьги за 4 тысячи рублей.Однако подарок оказался некачественным — одна из сережек не застегивалась, поэтому носить их было невозможно.
После праздников К. отнес серьги обратно в магазин, но там отказались принять их, заявив, что покупатель сам их испортил, пытаясь застегнуть неправильно. Якобы серебро — мягкий металл, и серьгу легко повредить чрезмерным усилием.
В результате магазин отказался вернуть деньги или заменить серьги.
К. дважды подавал в магазин претензии, но их просто проигнорировали. Тогда пришлось обращаться в суд.
Что решили суды?
Суд направил серьги на экспертизу. Она установила: замок одной серьги действительно имеет дефект крепления, который носит производственный характер.Кроме того, при детальном осмотре эксперт выявил в сережках ряд других производственных дефектов, которые не могли быть замечены покупателем при визуальном осмотре: острые режущие кромки в некоторых местах, неестественные искривления формы и изогнутость мелких элементов.
Поскольку доводы магазина о том, что покупатель сам повредил серьги, не подтвердились, суд постановил взыскать с магазина в общей сложности 25 тысяч рублей.
Однако истец остался недоволен таким решением. Дело в том, что мировой судья рассчитал потребительский штраф (50%) не от всей присужденной суммы, а только от стоимости сережек и компенсации морального вреда — от 6 тысяч рублей, не учитывая неустойку.
К. подал апелляционную жалобу, и вышестоящая инстанция исправила эту ошибку: сумма штрафа была увеличена с 3 до 10 тысяч рублей, в результате чего общая присужденная сумма возросла до 32 тысяч рублей.
Что в 8 раз превышает стоимость сережек (Апелляционное определение Промышленного районного суда Смоленска по делу N 11-112/2024).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация