Как легализуют угнанные автомобили.
Согласно официальным данным МВД, в 2011 году в России были похищено 50279 транспортных средств, рост по сравнению с 2010 годом +5,7%. Найдено из них лишь 5,6%, т.е. 47,5 тыс. машин похищено с концами (
Куда деваются краденые автомобили? Три основных направления:
1) разбираются на запчасти и продаются по частям;
2) продаются мошенниками целиком под видом честных;
3) легализуются и эксплуатируются дальше на других номерах;
4) еще часть авто угоняют с целью использования как транспорт, а потом бросают (в России этот
процент невелик, хотя в Австралии с целью доехать угоняется до 60% от общего количества).
Сегодня поговорим об индустрии легализации краденых автомобилей.
Допустим стоит угнанный БМВ или Лексус. Угнанный автомобиль с номерами в розыске. Как только поедет и попадет под камеры - тут же его хлопнут. Возможно ли легализовать эту автомашину? Возможно! Для этого нужен еще один автомобиль - так называемый автомобиль-донор, разбитый в хлам или полностью сгоревший но с документами.
Где взять автомобиль-донор?
Как Вы думаете, что происходит с автомобилями после тяжелых ДТП или пожара, когда от машины по сути ничего не осталось и восстановить ее экономически невозможно?
Например, куда девать такую машину?
Или такую?
Нормальный человек скажет – такие автомобили ничего не стоят, они отправляются в утиль, а документы и номера сдают в ГАИ, учет машины прекращается. Если есть основания, то по ДТП выплачиваются страховые возмещения.
"Как бы не так!", – воскликнут люди «в теме».
Такие автомашины абсолютно открыто продаются снятыми с учета в ГИБДД и причем за ОЧЕНЬ приличные деньги. Вот БМВ Х6, что вверху – продается за 550.000 рублей:
А вот этот же Лексус RXIII за 780.000 рублей:
Какой вменяемый человек купит полностью сгоревшую автомашину за 500 - 700 тыс. руб.? На самом деле, здесь продаются одни документы. 0,5 млн. руб. - это стоимость документов, маркировочных табличек и номерных знаков. Полмиллиона – это стоимость автомобиля-донора. Все машины продаются снятыми с учета в ГИБДД. Оформление на месте за 15 мин.
Здесь есть небольшая хитрость. Страховая компания не выплатит деньги за разбитую машину до тех пор, пока Вы не снимете в ГИБДД авто с учета для продажи. Именно для продажи, а не утилизируете автомобиль. В Правилах страхования КАСКО на это есть отдельный пункт. Вашему вниманию страница Правил страхования транспортных средств ОСАО "ИНГОССТРАХ". Черным по белому написано: Страхователь обязан снять уничтоженную автомашину с учета для продажи.
Страховые компании выжимают по полной. Снятые с учета автомашины попадают в специализированные на продаже аварийных машин конторы, которые по договору скупают у страховых компаний все подряд.
Таким образом, Вы покупаете подлинные документы, таблички и номерные знаки - заготовку для угона. Полдела сделано. Далее берется угнанный автомобиль такой же марки и цвета. Маркировка уничтожается, перебивается, замазывается мастикой, завешивается газовым оборудованием, сохранившиеся натуральные таблички с автомашины-донора переклеиваются-переклепываются. Вешаются номера. Машина страхуется и в полис ОСАГО вписывается 2-м водителем заинтересованное лицо, которое далее спокойно разъезжает на угнанном автомобиле.
Юридическая сторона вопроса. Ни уголовной, ни административной ответственности за управление перебитой, угнанной автомашиной нет, если ты сам не перебивал и не угонял. Есть вероятность, что остановят на посту ДПС, но у инспектора ДПС стоит множество задач, от безопасности дорожного движения до борьбы с терроризмом. Редко кто из ДПСников заглядывает под капот, а еще реже разбирается в маркировке автомашин. На случай, если попадется дотошный и грамотный ДПСник, придерется к маркировке и доставит машину в ОВД заготовлена легенда: «Купил у Васи по доверенности, о том, что перебита не знал». Собственник машины тоже разведет руками – попросили поставить на мое имя. Если у водителя еще есть какая-нибудь ксива – можно кататься пока колеса не сотрутся. Всего на всего выполняй простые правила - в МРЭО не приезжай снимать с учета, а на техосмотре ГАИшников больше нет. Утерянные номера и документы сейчас, кстати, восстанавливаются без осмотра автомобиля.
В соответствии со ст. 235 Гражданского кодекса право собственности на уничтоженное или погибшее имущество прекращается. В Правилах регистрации транспортных средств есть положение, на основании которого не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, конструкция которых не соответствует нормам безопасности. Сделки с уничтоженными автомобилями и их регистрация противоречат и здравому смыслу: очевидно, что если автомобиль "погиб", то и документы на него должны прекратить хождение и утилизированы.
Теперь немного математики. Сколько может быть таких автомобилей в России? Давайте посчитаем. Согласно страшной статистике ГИБДД РФ в 2011 году произошло 251.848 ДТП, в которых пострадали и погибли люди. Из них 30% - пешеходы. 40% - столкновения автомобилей, в результате которых наиболее сильно повреждаются автомобили. Какой % автомобилей уничтожается тотально в этих ДТП? Такую статистику никто не ведет, но очевидно, что с учетом еще и пожаров, таких машин появляется ежегодно тысячи, возможно и десятки тысяч. Продажа новых кузовов и их замена стал вымирающим видом автомобильного ремонта. Спросите у любого дилера – новый кузов, плюс работы по его замене стоят дороже машины без пробега этой же марки.
"Что же это творится, как это остановить?", – воскликнете Вы. Очень просто: страховым компаниям закончить требовать снять автомашину с учета для выплаты страховки, лицензирующему органу соответственно контролировать. А в ГИБДД прекратить снимать и ставить с учета уничтоженные в ДТП автомашины, только утилизировать. А если найдется Кулибин, который скажет, что обладает выдающимися способностями и золотыми руками и может восстановить сгоревший автомобиль – ну пусть идет и делает, а когда сделает, привезет ее на осмотр в МРЭО и зарегистрируют на здоровье.
Согласно официальным данным МВД, в 2011 году в России были похищено 50279 транспортных средств, рост по сравнению с 2010 годом +5,7%. Найдено из них лишь 5,6%, т.е. 47,5 тыс. машин похищено с концами (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
).Куда деваются краденые автомобили? Три основных направления:
1) разбираются на запчасти и продаются по частям;
2) продаются мошенниками целиком под видом честных;
3) легализуются и эксплуатируются дальше на других номерах;
4) еще часть авто угоняют с целью использования как транспорт, а потом бросают (в России этот
процент невелик, хотя в Австралии с целью доехать угоняется до 60% от общего количества).
Сегодня поговорим об индустрии легализации краденых автомобилей.
Допустим стоит угнанный БМВ или Лексус. Угнанный автомобиль с номерами в розыске. Как только поедет и попадет под камеры - тут же его хлопнут. Возможно ли легализовать эту автомашину? Возможно! Для этого нужен еще один автомобиль - так называемый автомобиль-донор, разбитый в хлам или полностью сгоревший но с документами.
Где взять автомобиль-донор?
Как Вы думаете, что происходит с автомобилями после тяжелых ДТП или пожара, когда от машины по сути ничего не осталось и восстановить ее экономически невозможно?
Например, куда девать такую машину?
Или такую?
Нормальный человек скажет – такие автомобили ничего не стоят, они отправляются в утиль, а документы и номера сдают в ГАИ, учет машины прекращается. Если есть основания, то по ДТП выплачиваются страховые возмещения.
"Как бы не так!", – воскликнут люди «в теме».
Такие автомашины абсолютно открыто продаются снятыми с учета в ГИБДД и причем за ОЧЕНЬ приличные деньги. Вот БМВ Х6, что вверху – продается за 550.000 рублей:
А вот этот же Лексус RXIII за 780.000 рублей:
Какой вменяемый человек купит полностью сгоревшую автомашину за 500 - 700 тыс. руб.? На самом деле, здесь продаются одни документы. 0,5 млн. руб. - это стоимость документов, маркировочных табличек и номерных знаков. Полмиллиона – это стоимость автомобиля-донора. Все машины продаются снятыми с учета в ГИБДД. Оформление на месте за 15 мин.
Здесь есть небольшая хитрость. Страховая компания не выплатит деньги за разбитую машину до тех пор, пока Вы не снимете в ГИБДД авто с учета для продажи. Именно для продажи, а не утилизируете автомобиль. В Правилах страхования КАСКО на это есть отдельный пункт. Вашему вниманию страница Правил страхования транспортных средств ОСАО "ИНГОССТРАХ". Черным по белому написано: Страхователь обязан снять уничтоженную автомашину с учета для продажи.
Страховые компании выжимают по полной. Снятые с учета автомашины попадают в специализированные на продаже аварийных машин конторы, которые по договору скупают у страховых компаний все подряд.
Таким образом, Вы покупаете подлинные документы, таблички и номерные знаки - заготовку для угона. Полдела сделано. Далее берется угнанный автомобиль такой же марки и цвета. Маркировка уничтожается, перебивается, замазывается мастикой, завешивается газовым оборудованием, сохранившиеся натуральные таблички с автомашины-донора переклеиваются-переклепываются. Вешаются номера. Машина страхуется и в полис ОСАГО вписывается 2-м водителем заинтересованное лицо, которое далее спокойно разъезжает на угнанном автомобиле.
Юридическая сторона вопроса. Ни уголовной, ни административной ответственности за управление перебитой, угнанной автомашиной нет, если ты сам не перебивал и не угонял. Есть вероятность, что остановят на посту ДПС, но у инспектора ДПС стоит множество задач, от безопасности дорожного движения до борьбы с терроризмом. Редко кто из ДПСников заглядывает под капот, а еще реже разбирается в маркировке автомашин. На случай, если попадется дотошный и грамотный ДПСник, придерется к маркировке и доставит машину в ОВД заготовлена легенда: «Купил у Васи по доверенности, о том, что перебита не знал». Собственник машины тоже разведет руками – попросили поставить на мое имя. Если у водителя еще есть какая-нибудь ксива – можно кататься пока колеса не сотрутся. Всего на всего выполняй простые правила - в МРЭО не приезжай снимать с учета, а на техосмотре ГАИшников больше нет. Утерянные номера и документы сейчас, кстати, восстанавливаются без осмотра автомобиля.
В соответствии со ст. 235 Гражданского кодекса право собственности на уничтоженное или погибшее имущество прекращается. В Правилах регистрации транспортных средств есть положение, на основании которого не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, конструкция которых не соответствует нормам безопасности. Сделки с уничтоженными автомобилями и их регистрация противоречат и здравому смыслу: очевидно, что если автомобиль "погиб", то и документы на него должны прекратить хождение и утилизированы.
Теперь немного математики. Сколько может быть таких автомобилей в России? Давайте посчитаем. Согласно страшной статистике ГИБДД РФ в 2011 году произошло 251.848 ДТП, в которых пострадали и погибли люди. Из них 30% - пешеходы. 40% - столкновения автомобилей, в результате которых наиболее сильно повреждаются автомобили. Какой % автомобилей уничтожается тотально в этих ДТП? Такую статистику никто не ведет, но очевидно, что с учетом еще и пожаров, таких машин появляется ежегодно тысячи, возможно и десятки тысяч. Продажа новых кузовов и их замена стал вымирающим видом автомобильного ремонта. Спросите у любого дилера – новый кузов, плюс работы по его замене стоят дороже машины без пробега этой же марки.
"Что же это творится, как это остановить?", – воскликнете Вы. Очень просто: страховым компаниям закончить требовать снять автомашину с учета для выплаты страховки, лицензирующему органу соответственно контролировать. А в ГИБДД прекратить снимать и ставить с учета уничтоженные в ДТП автомашины, только утилизировать. А если найдется Кулибин, который скажет, что обладает выдающимися способностями и золотыми руками и может восстановить сгоревший автомобиль – ну пусть идет и делает, а когда сделает, привезет ее на осмотр в МРЭО и зарегистрируют на здоровье.