Как когнитивная нагрузка влияет на потребителя и как учесть это в продажах

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
30.046
Репутация
11.800
Реакции
62.388
RUB
50
Представьте, что вы в первый раз ведете машину в большом незнакомом городе. Вы одновременно слушаете указания навигатора, следите за движением и говорите по телефону с коллегой, пытаясь решить срочную проблему по работе.

Умственные ресурсы истощены. А выполнять главную задачу — безопасно вести машину — становится все труднее и труднее. Растет риск пропустить поворот или совершить более серьезную ошибку.

Why-Habits-Build-Business-And-Brands.jpg


Это называется когнитивной нагрузкой. Что это такое и как использовать этот феномен в маркетинге, рассказывают эксперты.

Термин «когнитивная нагрузка» основан на , разработанной в 1980-х Джоном Свеллером. С тех пор понятие стало ключевым в образовательных .

В основе теории лежат несколько ключевых принципов:
  • Наш мозг может обрабатывать только 2-4 блока новой информации одновременно.
  • Информация удерживается не более 20 секунд.
  • Есть несколько типов когнитивной нагрузки — от внутренних усилий, чтобы научиться новому, до структуризации внешней информации.
Главная задача маркетинга — подтолкнуть клиента к покупке. Если мы ставим человека в ситуацию, в которой ему надо выполнять множество задач одновременно, он утомится и расстроится. И в итоге просто все бросит.

Что можно сделать? Снять с клиента часть когнитивной нагрузки.

Упростите информацию о продукте

Если мозг клиента может обрабатывать лишь небольшое количество блоков информации одновременно, зачем его перегружать?

Это его утомит и заставит отказаться от покупки. Вместо этого постарайтесь очистить лендинговые страницы, рекламные объявления и рассылку.

Разбейте информацию на фрагменты:
  • самое эффективное решение проблемы,
  • одно крупное преимущество,
  • несколько деталей, например, цена или внешний вид.
Необязательно доходить до минимализма Apple. Достаточно подавать информацию просто, эффективно и ненавязчиво.

Стратегически используйте визуальные средства

Страница, перегруженная деталями, может вызвать когнитивную перегрузку, поэтому лучше выбрать минималистичный дизайн.
  • Не загромождайте страницу, оставляйте достаточно свободного пространства, чтобы ключевые элементы могли «дышать».
  • Используйте качественные изображения с минимальными отвлекающими факторами.
  • Разбивайте сложную информацию на удобные визуальные блоки.

Используйте ментальные схемы

Когда мы думаем о дереве, наш мозг автоматически вызывает образы ствола, ветвей и листьев. Уже существующие структуры помогают нам понять новую информацию, связывая ее со знакомой. Что более важно — это снижает когнитивную нагрузку.

Как это применять в маркетинге? Например, можно приводить аналогии или придумывать сравнения вроде «Х для Y», где X — это известный бренд. Так, Airbnb сначала позиционировал себя как «e.b.a.y для пространства».

Можно подобрать похожую аналогию, которая работает для вашего бренда. Uber для X? Tinder для X?

Ментальные схемы работают и в UX-дизайне: используйте знакомые шаблоны, процессы оформления заказа и добавляйте новые продукты в уже существующие категории.


 
  • Теги
    задача маркетинга когнитивная нагрузка
  • Назад
    Сверху Снизу