Как я работал доставщиком еды в Ньй-Йорке

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
И так моя первая работа в Нью Йорке, была доставщик еды. Как приехал стал искать подработку со свободным графиком, так как я учился и мне периодически надо было ездить в РФ. Как только получил ssn (аналог ИНН) по совету местных друзей, зарегистрировался в Uber Eats и Postmates Fleet. И стал ждать, когда закончится background check в этих компаниях. (проверка на криминал)
Купил электро-велосипед Cyclamatic CX3 Pro Power + 2 батареи. Покупал с рук, получилось 700$.



Postmates открыл мне аккаунт через неделю и прислал свою сумку и кредитную карту. И я вышел на работу.
Так как я регистрировался по реферальной ссылке друзей, то мне было обещано, что если я сделаю 55 доставок в течение 30 дней по NYC, то я получу гарантированно 500$.
То есть не так важно, сколько я заработаю за эти 55 поездок, любую сумму округлят до 500$. По факту, у меня получилось около 390$ - это доставка+ типы... сотку накинули сверху.
Специфика работы в Postmates в том, что у тебя их кредитка... и примерно 50% заказов ты оплачиваешь сам, а не просто приезжаешь и забираешь уже приготовленный и оплаченный товар. То есть приезжаешь в ресторан или в магазин, показываешь заказ продавцу, он пробивает по кассе и ты сам оплачиваешь по факту.(чек фотографируешь) Ну и ждешь пока приготовят заказ, если это ресторан. А это время... которое ты теряешь. Среднее расстояние около 3 миль.
Вот расчет по оплате одной доставки:



В целом, Postmates пользуются люди с хорошим достатком, судя по среднему чеку, жилью и ресторанам . Средний чек за еду где-то 25$-35$, самый дорогой заказ был на 120$, ужин. Каждый 3-й дает типы.
После 55 поездок меня начали мотивировать бонусами, в какие-то часы и определенные районы Манхэттена предлагают +2$ к любой доставке... иногда +4$.
Есть такая карта, где лучше всего ловить заказ



Далее я перешел на Uber Eats, они открыли мне аккаунт в день, когда я получил бонус от Postmates.
Огромный плюс Uber Eats в том, что просто приехал и забрал заказ. Иногда приходится немного ждать, если он не готов... но намного меньше, чем с Postmates.
Минус в том, что клиенты почти не дают типы. Средний чек заказа 10$-15$. Фаст-фуд и китайские ресторанчики.
НО! Сам Uber отлично мотивирует бонусами!
В убер я тоже пришел по реферальной ссылке и мне было обещано за 30 поездок 150$. С опытом Postmates я откатал их очень быстро. Но я получал голый оклад, чисто за доставку. А это примерно около 3$-4$. И практически без типов.
НО потом, когда они убедились, что я справлюсь и не было жалоб, включили бонусные линейки + показаны места, где стандартный тариф доставки умножается на коэффициент.
Например такие:



В определенные часы они накладываются друг на друга и получается очень хороший доход, в день можно зарабатывать 150$-200+$



Работа была физически тяжелая, хоть велосипед электрический, все равно надо крутить педали... сложное движение на дорогах, не всегда были велодорожки. Часто приходилось нарушать ПДД (красный свет, выделеные полосы под автобус, знаки СТОП). Полиция закрывает на это глаза, но бывают и рейды, когда пару дней тормозили курьеров. За красный свет штраф 190$, например.
Иногда трудно было довести товар в целости и сохранности. Были моменты, когда разливал, проливал да и вообще не довозил.
Была жара +35 месяц... я похудел на 5 килограмм, НО я вдоль и поперек проехал весь Манхэттен, каждый день обедал в центральном парке на лужайке, я побывал в куче интересных мест.
Я проработал так 4 месяца и заработал около $12k+ типы.
Моя следующая работа была монтаж антенн 5G =), об этом я расскажу в следующем посте.





 
Моя работа на сотовых вышках в США



(на фото я стою на антенне)

В середине января 2019 года я вернулся в NYC из СПБ. Прошло 6 месяцев с того момента, как был совершен первый въезд в США.

Курьерить было холодно и задор пропал. Стал искать работу, так как с английским у меня было плохо. Рыскал в русских объявлениях и спрашивал у знакомых. На стройку идти не хотел, в магазин грузчиком тоже. В пекарне мало платили... Один товарищ предложил попробовать сотовые вышки. Рассказал, что был набор по рекламе. Собрали человек 7-8 и вывезли в Нью-Джерси (соседний штат) на пробную вышку. Попробовать подняться - так сказать, почувствовать высоту. Товарищ на вышку посмотрел и не полез наверх. Мол, что-то высоко и стремно, да и рука болит, и спину ломит... Да и вообще он высоты боится.
Я связался с боссом. У меня спросили только 2 вопроса: боюсь ли я высоты, и сколько мне лет. Сказали: приезжай, попробуешь... И купили билет на автобус ( $40) до Северной Каролины. Зарплата на старте была $200 в день, когда работаешь на вышке, и $100, когда просто грузишь материал (антенны, радио и т.д.) и едешь на вышку. Гостиницы оплачивались работодателем. Сертификаты и разрешения тоже оплачивало начальство. График: 4 недели командировка, 1 неделя отдых. Позже мне оплачивали дорогу в отпуск и обратно. (Чаще всего я брал машины в прокат, иногда самолет. Примерно $100 в один конец)

Немного о себе: я никогда не занимался спортом, я никогда не работал руками, я вообще юрист-фотограф, и у меня лишний вес. Но даже я смог научиться делать эту работу.
1 февраля я приехал на место, и в первый же день меня подняли на высоту почти 100 метров... Руки и ноги были в норме, но дыхалки не хватило почти сразу. Лез я долго и упорно. И думал: нафиг мне это все нужно... Но залез и просто просидел там 6 часов, наблюдая, как другие работают. Работа оказалась не трудной, если не бояться высоты: просто крути гайки и подключай провода. Единственное, ты висишь на веревке и под тобой высота =). Начал учиться понемногу: сверлить, пилить, резать, крутить и т.д. Короче, работать руками. Поначалу мне не очень понравилось, было тяжело. Но семью надо кормить. Втянулся, начал что-то понимать.
У босса было 5 бригад (все русскоязычные). Через 2 недели меня из "учебной" бригады перекинули в постоянную, где я со своим бригадиром проработал год. Остальные парни поменялись несколько раз. Бригада состояла из 4 человек: бригадир - топхенд - 2 помощника. Бригадир рулил на земле и занимался документацией, подключением кабинетов и т.д. А топхенд рулил наверху: давал указание 2-м другим. Вот втроем на высоте крутили, снимали, устанавливали, проводили и т.п...
Работали изначально на маркете Северной и Южной Каролины. Загрузка материала у нас была в городе Шарлотт, и уже оттуда мы ехали на место, где находится вышка. Заканчивали и ехали обратно за новым оборудованием. За месяц мы делали 4-5 вышек. Через 4 месяца мой топхенд ушел из компании - у него стала болеть рука. Да и надоело ему. Бригадир поставил меня на его место. И уже я начал рулить наверху. Зарплата стала $250 в день, к концу лета $300. Если бы остался, то обещали $350. Много ребят было по тур. визам из Казахстана и Киргизии - приезжали, чтобы пошабашить на 5-6 месяцев. Потом покупали у себя в квартиры на родине.Не, ну а что: расходы только на еду, в гостишках жили бесплатно. А когда был отпуск и бригада разъезжалась, то у компании был снят дом. Туда закидывали тех, у кого не было жилья. Они там и кантовались весь отпуск. Все деньги в карман. Начало работы было в 8 утра и до упора. Обычно по 10 часов. Обедали на высоте, еду поднимали наверх. Хочешь поссать, то в бутылку. Если приспичило по-большому, то уже надо слезать. В жару хорошо работать на высоте: ветер есть всегда, когда поднимаешься выше деревьев. А вот на земле бывало и пекло - в 35-38 градусов жары работали.Есть невысокие вышки "монополы", которые на одной ноге (типа толстый фонарный столб). При сильном ветре их начинало раскачивать. Пару раз ловил морскую болезнь. Один раз делали вышку в горах, и вдруг резко поменялась погода, и началась формироваться гроза. Гром, проблески молний... Начинаем слезать с вышки. Дует сильный ветер. Напарник стоит у шпиля, держится за громоотвод и кричит, что надо быть осторожней и быстро спускаться, так как сейчас е*нет молния. Вот мы потом ржали с него. Короче, есть что рассказать и вспомнить...

Последние 6 месяцев своей работы в первой компании я устанавливал антенны 5g во Флориде. (на видео как раз типичный ливень в этом штате) Все этот бред о распространении коронавируса и про облучение и т.п. Я не воспринимаю, ведь у меня была шапочка на голове и ракушка из фольги в штанах =). Но на самом деле, эта тема в США вообще не звучит. Лично я не видел, чтобы кто-то тут на серьезных щах об этом рассуждал. Парень рассказывал, что в Московском метро антенны стоят прямо в тоннелях, и когда поезд проезжает, облучаются все вагоны. Вообще, до этой работы я никогда не думал про сотовые антенны, а теперь у меня проф. деформация. Я вижу все антенны, которые попадаются на пути. Просто выйдите на улицу и посмотрите на крыши домов и вы наверняка увидите кучу антенн. Или взгляните на фонарные столбы. Поднимите голову - там не лампочка, а антена =).
Итак, проработал я там до декабря 2019 года... Уехал опять на НГ в Питер. Вернулся в начале января. А работы нет... Не дают заказы. Просидел дома неделю, ситуация не проясняется. Сказали, что в конце месяца, вроде, начнем. Но мне это не подходило, так как кредиты, аренда квартиры и т.п. За один день простоя я терял $300. В США очень дорого не работать! Я уже долгое время жил (ну как жил, так, на неделю в месяц приезжал. Жена и дочка жили) в Северной Каролине. Я знал, что есть русскоязычная компания, которая работает только на местности. То есть, утром - на работу, вечером - домой. Но, платили мало: всего $18 в час. Работа нужна была срочно, поэтому решил попробовать. Плюс работать в командировках надоело: за год почти не видел семью. Компания была маленькая, можно сказать, просто одна большая бригада. Антенны и радио были других стандартов. Пришлось немного поучиться. Но объем работы был больше, а получал почти в 2 раза меньше. Плюс начался ковид, и тоже начались проблемы с поставками антенн, закрытием складов и т.п. Мой английский за год в командировках не сдвинулся в лучшую сторону. То есть, в этом плане я просто потерял год. Поэтому, пользуясь случаем, я стал ходить на ESL классы после работы (напишу про это пост). Сам не ожидал, насколько это круто и интересно. И мной было принято решение, что больше никаких командировок, а надо учить английский и устроиться в американскую компанию. Хотя, в туже весну звали на $400 в день знакомые парни, которые работали со мной, но потом сделали свои бригады и ушли в самостоятельное плаванье. Это очень частая тема, когда люди получают опыт и просто уходят и открывают свои бизнесы.
Проработал я до конца апреля в местной компании и уволился, так как удачно в это время прислали нам чеки помощи от государства $1200 на взрослого и $500 на ребенка. Итого получилось на семью 2900$. Я отдохнул месяц дома с семьей, изучая английский, и начал искать новую работу.

Если подытожить, то работа на вышках - это хороший старт для эмигранта. Можно зарабатывать больше, чем средний американец. В итоге, в 2019 на вышках я заработал $49k с февраля по конец декабря. С отпуском в августе на 3 недели. Налоги с этих денег после всех вычетов получились около $3k.Работа специфическая и не всем подходит. В любом случае, это был крутой опыт: многому научился, увидел одноэтажную америку и нашел новых друзей.Коллектив конечно ОЧЕНЬ важен, когда работаешь такими вахтами. В нашей бригаде почти всегда были семейные за 30 лет. Все четко понимали, что мы тут для заработка денег, мы должны кормить семьи. Мы не бухали, не гуляли и тп... В других бригадах был разные народ, много молодых ребят приехавших по тур. визам или вообще нелегалы. Они бухали, спускали деньги в стрипухах. Бывали и драки. В общем, коллектив решает!

Выкладываю свое видео. Там вначале я говорю по делу и показываю фронт работы, а дальше просто нарезки роликов: про работу, быт и т.д., которые я наснимал во время годовой работы. Хорошего дня.

 
Сверху Снизу