Как я провел неделю за работой в виртуальной реальности

fenix

Эксперт
Команда форума
Судья
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ ⭐⭐⭐⭐⭐
Private Club
Регистрация
26/8/16
Сообщения
9.688
Репутация
53.002
Реакции
52.775
RUB
10.000
Депозит
300 000 рублей
Сделок через гаранта
208
Журналист Феликс Нг, специализирующийся на инновационной технологии блокчейн, направленной на решение реальных задач, неделю работал в виртуальной реальности с помощью нового Meta* Quest 3 и рассказал о своем опыте.

Когда у меня не горели глаза, работать в метавселенной было на самом деле довольно круто. Правда, я не так уж много успел сделать. Полученный мной опыт в основном был отстойным, но у меня появился некоторый оптимизм в отношении виртуальной реальности на рабочем месте.

Когда я взял протянутую Роном виртуальную руку для рукопожатия, моя настоящая рука - в реальном мире - неуклюже ударилась о край моего стола.
Рон начал смеяться, и благодаря технологии отслеживания глаз и выражения лица на его устройстве, анимированная мимика его аватара имитировала его настоящее лицо.
Рон, менеджер проекта в Microsoft, говорит мне, что со временем я привыкну к этому. Он уже больше года работает в метавселенной.

Несколько дней спустя я познакомился с Хизер, матерью, которая уже два месяца работает в виртуальной реальности. Ей нравится прыгать в метавселенную, чтобы поработать, когда ее дети в школе, а дома тихо.

Затем был Мигель, рекрутер Netflix, опытный пользователь приложения виртуальной реальности Immersed, которое он использует для работы в течение последних двух лет.
Главный вопрос: почему вы этого хотите?

1703065142588.png
Рисунок 1. Рон из Microsoft показывает, как использовать жесты для взаимодействия с меню и другими полезными ярлыками в приложении Immersed.

Прошло всего два часа, а у меня мучительно болят глаза.

Как бы впечатляюще все это ни звучало, после того, как я сам проработал неделю в метавселенной, я не уверен, что кто-то смог бы делать это еще дольше.

Большую часть недели я провел, входя и выходя из приложения для виртуальных коворкингов Immersed, которое можно найти в магазине Meta* Quest Store, но также можно загрузить с других платформ.

В большинстве случаев ко мне присоединялось до дюжины других пользователей виртуальной реальности, в зависимости от времени суток и того, какое общественное рабочее пространство я выбирал (настройка «Кафе», похоже, была самой популярной.)

1703065174788.png
Рисунок 2. Вы можете настроить виртуальную веб-камеру, чтобы проводить встречи в режиме масштабирования со своими коллегами, которые не используют виртуальную реальность.

Изначально я собирался провести неделю, используя домашние рабочие комнаты Horizon от Meta*, но я быстро переключился на Immersed после того, как понял, что рабочие комнаты Horizon не поддерживают общедоступные рабочие пространства, а также не имеют важных функций для улучшения качества жизни, таких как возможность перемещать и регулировать размер экрана и расстояние.

В любом случае настройка была не слишком сложной. Когда вы впервые наденете гарнитуру Meta* Quest 3, устройство просканирует ваше окружение, чтобы понять, где вы находитесь относительно своей комнаты (в моем случае в офисе) и где находятся определенные препятствия, такие как книжные полки, столы и стулья. Это делается для того, чтобы предупредить вас, если вы подойдете слишком близко к стене или препятствию, когда будете погружены в виртуальную реальность.

1703065197406.png
Рисунок 3. Виртуальные экраны могут быть расположены в вашем реальном рабочем пространстве, что позволяет вам в большей степени присутствовать в реальном мире.

Чтобы иметь возможность взаимодействовать с вашим компьютером в виртуальной реальности, на вашем ПК необходимо установить сопутствующее приложение, которое затем позволит вашему приложению извлекать необходимую информацию с компьютера и передавать ее в вашу гарнитуру по кабелю или Wi-Fi таким же образом, как работает большинство приложений для удаленного рабочего стола.

В Immersed ваши виртуальные экраны можно поворачивать, изменять их размер и перемещать куда угодно. Вы даже можете выбрать режим смешанной реальности, позволяющий накладывать виртуальные экраны на ваше реальное окружение.

Но это не сильно помогало. В конце каждого дня я оставался с раскалывающейся от боли головой и пытался протереть глаза от огромного напряжения. Моя шея всегда ощущалась одеревеневшей - побочный эффект от тяжести громоздких наушников.

И ради чего? В большинстве случаев я изо всех сил старался достичь того же уровня производительности, что и в обычный день за компьютером.

Мой опыт далеко не уникален. В 2022 году исследователь доктор Йенс Груберт из Кобургского университета прикладных наук в Германии собрал 18 человек для участия в исследовании последствий работы в виртуальной реальности в течение недели.

Двое выбыли в течение первых нескольких часов из-за тошноты, беспокойства и мигрени, в то время как другие, которым удалось закончить неделю, сообщили о повышенном уровне разочарования и тревоги.

Они также сообщили о значительном снижении собственной воспринимаемой производительности по сравнению с работой в реальном мире. Все страдали от напряжения глаз, хотя со временем оно, казалось, уменьшалось.

1703065225456.png
Рисунок 4. Как это выглядит для вас, когда вы учитесь готовить в метавселенной смешанной реальности.

В апреле исследовательская фирма Forrester обнаружила, что, несмотря на большую шумиху вокруг возможностей работы в виртуальной реальности, в реальной жизни лишь 2% респондентов предпочитают использовать устройство смешанной реальности для работы. По словам Дж.П. Гаундера, главного аналитика команды Forrester Future of Work, аппаратное обеспечение по-прежнему является слишком громоздким для использования в течение длительного периода времени.

1703065254723.png
Рисунок 5. Как вы выглядите, готовя ужин в смешанной реальности.

Некоторые моменты впечатляют

Но, несмотря на все неудобства, напряжение глаз и головные боли, было также несколько случаев, когда я был искренне впечатлен опытом.

Работа в виртуальной среде рядом с другими единомышленниками превратила мое обычное удаленное, изолированное рабочее существование во что-то, что было гораздо менее одиноким.

За неделю, проведенную в виртуальной реальности, я сидел и работал бок о бок с специалистом по цифровому маркетингу из Канады, разработчиком программного обеспечения из США и продавцом фирмы, предлагающей решения для электронной коммерции. Мы болтали о спорте, о том, что каждый из нас делал по работе. Это было похоже на настоящий нетворкинг.

1703065292841.png
Рисунок 6. Тусовка с дополнительными экранами.

«Самое большое преимущество - это возможность взаимодействовать с людьми по всему миру без особых усилий. Я работаю дома, когда рядом никого нет, - объясняет Пэт, специалист по цифровому маркетингу. - С помощью виртуальной реальности вы можете выбрать, хотите ли вы общаться в чате с другими, или вы можете либо пометить себя как «Не беспокоить», либо занять отдельную комнату».
Рон из Microsoft также рассказал мне, что часто предпочитает работать в виртуальной реальности и повсюду берет с собой гарнитуру, включая домашний офис, офис клиента или в тех случаях, когда ему нужно отчитаться перед штаб-квартирой технической фирмы в Сиэтле, штат Вашингтон.

И он отмечает, что виртуальная реальность не ограничивает вес и размер ручной клади, а гарнитура, по сути, позволяет ему брать с собой пять мониторов, куда бы он ни отправился.

Проведение совещаний также может изменить правила игры в виртуальной реальности.

Есть что-то очень странно естественное в возможности пожать руку человеку, находящемуся более чем за 10 000 миль, даже если у него нет физической формы. Это то, что никогда не сможет повторить встреча Zoom.

1703065315941.png
Рисунок 7. Общение с коллегой - это преимущество.

В других случаях я просто восхищался тем, насколько сосредоточенными были мои коллеги по виртуальной реальности, что побуждало меня делать то же самое.

Также была свобода в том, что я мог менять обстановку своего «офиса» - от космической станции, вращающейся вокруг Земли, до уютного шале на заснеженной горе с камином, тихо потрескивающим в углу.

Может быть, Цукерберг был прав?

Скептики Metaverse подняли брови, когда генеральный директор Meta* Марк Цукерберг рассказал о своем высоком видении метавселенной на мероприятии Connect 2021.

«Мы сможем чувствовать себя настоящими, как будто мы рядом с людьми, независимо от того, насколько далеко мы на самом деле находимся», - сказал Цукерберг.
Многие смеялись, когда технический магнат вложил десятки миллиардов в исследования и разработки для своего убыточного подразделения Reality Labs - по-видимому, только для того, чтобы производить безногих монстров с пустыми глазами через Meta's Horizon Worlds.

1703065349142.png
Рисунок 8. Марк Цукерберг запускает Horizon Worlds с «невероятно уродливым селфи в виртуальной реальности» (Facebook).

Но этот смех затихает. В сентябре Цукерберг показал, что технологии продвинулись гораздо дальше, чем мы думали.

Во время личной беседы с ученым-компьютерщиком и подкастером Лексом Фридманом Цукерберг продемонстрировал последнюю версию Codec Avatars, одного из самых продолжительных исследовательских проектов Meta*, направленных на создание фотореалистичных аватаров метавселенной.

Технология была встречена зрителями, включая самого Фридмана, с благоговением:

«Я уже забываю, что ты ненастоящий».
Однако технология требует специализированного оборудования, и до того, как она станет доступна обычным потребителям, пройдет еще как минимум три года. Цукерберг сказал, что надеется, что процесс сканирования в конечном итоге можно будет осуществлять с помощью смартфонов.

Последняя версия виртуальной реальности Meta* использует автономную гарнитуру, которая отображает стереоскопическое изображение на жидкокристаллических экранах через линзы типа «блинчик», предлагая более широкое поле зрения, чем ее предшественники, будучи при этом легче и тоньше. Отслеживание движения и жестов достигается с помощью сочетания акселерометров, гироскопов и четырех камер, обращенных наружу, в то время как еще две камеры используются для отображения цветного «сквозного изображения», что полезно при работе в режиме смешанной реальности.

Между тем, существуют значительные ожидания в отношении Vision Pro от Apple, запуск которого запланирован на первый квартал 2024 года. Он оснащен функцией отслеживания движения глаз, разрешением 4K и Apple EyeSight, что также может повлиять на будущее работы, и его цена составляет 3499 долларов.

Apple заявляет, что устройство для «пространственных вычислений» позволит пользователям «создать идеальное рабочее пространство».

1703065407043.png
Рисунок 9. Apple Vision Pro имеет ошеломляюще высокую цену (Apple).

Готова ли работа в виртуальной реальности к прайм-тайму?

Размышляя о своей неделе в виртуальной реальности, я наслаждаюсь кофе в самой настоящей, определенно не виртуальной кофейне в западном пригороде Сиднея.

Иногда я скучаю по своим друзьям по работе в виртуальной реальности и безмятежности моего уютного виртуального шале.

Но пока техника не станет меньше, легче и менее увесистой, я, вероятно, буду придерживаться Slack huddles и моего надежного ПК на деревянном столе.

*Американская корпорация Meta Platforms и принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.







 
  • Теги
    визуализация виртуальная реальность искуственный интелект
  • Сверху Снизу