Статья Как я отсудил у дорожников кучу бабла за яму на дороге

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Располагайтесь поудобнее, смотрите сюда, тут сейчас будет длинный и полезный юридический пост!



Краткая аннотация: я ехал на машине, попал колесом в яму, подал в суд на обслуживающую дорогу организацию и взыскал с них денег.



В ноябре 2022 года я ехал по делам в аэропорт Домодедово города Москвы.



Внезапно я ощутил жопой удар, машина подпрыгнула и внизу что-то звякнуло…



Я остановился, включил аварийку, неспеша достал и поставил знак аварийной остановки и пошел смотреть что случилось.



Оказалось, что на дороге сломалась решетка ливневого стока, открылась довольно глубокая яма и я попал туда колесом!



Вот как это было:






Веста, знак аварийной остановки и яма



Можно было бы махнуть рукой, но повреждения авто (моя красная Лада-Веста, купил в 2021 за 1 млн рублей, все говорили «дорого, дурак!», но оказалось хорошая инвестиция в рост!) показались мне довольно серьезными - порог, возможно, что-то снизу, а может внутренние, не видимые глазу повреждения… В общем, я решил пойти сложным путем.








Уффффь....



Я позвонил в ГИБДД и попросил вызвать наряд.



Они спросили, есть ли второй участник?



Я сказал «нет»



Они спросили, есть ли у меня полис каско?



Я сказал «нет»



Они спросили, а чего я вообще от них хочу и зачем вызывать патруль?



Я сказал, что я повредил авто, мне нужно, чтобы инспекторы зафиксировали повреждения, составили схему и замерили яму.



Они сказали «ну хорошо», и я сел ждать.



Аэропорт это место оживленное, трасса федерального значения, какой-то левый чувак там встал посреди дороги на аварийка - наверное, поэтому ДПС приехала всего через 7 минут.



ДПСники опять спросили меня, чего я хочу, я сообщил им, что все, что от них требуется, это:



1. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении



2. Протокол ДТП



3. И схема с замерами ямы



Я возьму эти документы и организация, эксплуатирующая дорогу, мне починит машину.



ДПСники сказали, что никто мне ни х.я не заплатит, это гиблое дело, вот если бы каско был, тогда да, а так х.й тебе без соли…



Но все-таки пошли делать свою работу - вот они усердно замеряют яму.








Недовольно ковыряются в жиже



Измерить параметры ямы чрезвычайно важно. В России есть государственный стандарт по ямам (прикиньте!), а именно ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».



В этом ГОСТе указано, предельные размеры отдельных просадок, выбоин, колдобин на дорожном полотне не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.



Если ваша яма меньше установленного допустимого стандарта ям в России, то ДПСники правы - идите на.уй, надо было медленнее ехать и вообще на дорогу смотреть надо.



Но если яма хотя бы по одному параметру превышает ГОСТ, то - бинго! - это плохая работа дорожников!



Моя яма оказалось по длине 50 см, ширине 40 см, по глубине аж 9 см.



ДПСники дали мне документы.



Определение об отказе в возбуждении дела, вот оно.






Определение



В нем важно указать (заставить ДПСников написать руками), что конкретно произошло.



В моем случае тут написано: «водитель совершил наезд на ненакрытую крышкой ливневую систему водоотведения от чего машина получила механические повреждения».



Дали приложение к протоколу о ДТП.






Приложение к протоколу



Тут критически важно указать повреждения вашего автомобиля. У меня ДПСник написал: «повреждено левое крыло, полог слевО, диск заднего левого колеса». В идеале, надо бы еще было написать «возможны другие, внутренние повреждения автомобиля», но ДПСник испугался и наотрез отказался писать такую фразу. Ну да ладно, хер с ним.



Схему мне не дали, сказали, не положено. Но, ничего, мы не гордые.



Я проследил, чтобы схема была составлена верно и позже написал письмо в отдел ГИБДД с просьбой предоставить копию схемы, а заодно, уточнить, кто же является ответственным за надлежащее состояние дороги?



ГИБДД бодро ответил через 20 дней, написав, что интересующий меня участок дороги обслуживает АО МТТС филиал Домодедово (по ИНН он же АО «Мостотрест-сервис»).



Солидная контора, выигравшая многомиллиардный контракт на обслуживание федеральной трассы.



Супер, значит, бабла у них дофига, это то, что мне нужно.






Письмо от комбата Пономаренко



Так же ГИБДД приложили схему. Посмотрите - на схеме мутно, но всё же отчетливо видны параметры ямы, это важно.








Схема



Сделав все что нужно на трассе (где-то час пришлось потратить…) я поехал дальше по делам.



На следующий день я набрал в яндексе «экспертиза авто после Дтп» и нашел подходящую контору и позвонил им.



Эксперт должен быть на абы какой, у него должны быть регалии, сертификаты, дипломы, образование и другие документы, подтверждающие его высокую квалификацию. Суд на это будет смотреть. В идеале, у эксперта еще должен быть орден «Дуслык», но такого эксперта в Москве я не нашел…



Мне сказали, что осмотр автомобиля надо делать в сервисе (на подъемнике), предложили, чтобы я сам выбрал удобный для меня сервис и сказал эксперту, когда и куда подъехать.



Я позвонил в известный мне неплохой автосервис с кузовными работами и сказал, что мое авто повреждено в ДТП, то есть надо дать эксперту посмотреть авто, а потом приступить к ремонту.



В итоге, мы договорились с экспертом и мастером-приемщиком встретиться в сервисе примерно через неделю.



Я предполагал, что если дело дойдет до суда, то АО МТТС может заявить, что моя экспертиза фуфло, эксперт болван, результаты куплены…



Я бы и сам так наверное поступил на их месте…



Поэтому важно подстраховаться: я зашел на сайт Почты России и заранее онлайн отправил телеграмму дорожникам (прикиньте, есть такой полезный сервис!).



В ней я пригласил их на экспертизу:






Сообщение по электронной телеге Почты России доходит до адресата за 3 часа, но зато принимается судом как надлежащее уведомление



Самое главное здесь - пригласить. Всё, вы выполнили свой долг.



Если дорожники не придут на экспертизу, а они не придут, потому что им насрать, то они не смогут поставить под сомнение экспертизу, ведь они были приглашены, но не пришли!



А если дорожники придут, тоже хорошо. Своим присутствием они подтвердят результаты экспертизы.



В моем случае дорожники ожидаемо не пришли.



В назначенный день эксперт, мастер, я и помытая побитая Веста собрались в сервисе.



Сервис насчитал мне ремонт на 75000 рублей.



Эксперт сфоткал все повреждения и насчитал ремонт на 80701.96 рубля + 37200 рублей утрата товарной стоимости.



«Утрата товарной стоимости» это разница между ценой моей Весты без ДТП и ценой моей Весты после ремонта.



Эту величину тоже важно посчитать, ведь когда я буду ее продавать, я уже не смогу честно сказать продавцу «не бита, не крашена», мне придется об этом врать!



Еще тут кроется пространство для маневра со своей совестью.



Мастер предложил мне отремонтировать автомобиль за меньшие деньги, а в чеке написать сколько надо.



«Все равно ведь вам возместят».



Но я не рекомендую этого делать, потому что А) это незаконно и Б) мы все знаем каким адским трудом достаются дорожникам их триллионы прибыли.



Нечестно лишать их своего заработка таким вот способом.



Поэтому я, конечно же, с возмущением отверг эту мутную схему мастера и приказал ему чинить мою Весту на все деньги!



Кстати, эксперту я заплатил 8000 рублей.



Весту починили через неделю.



Тогда же было готово экспертное заключение.



Я написал претензию дорожникам, попросив их компенсировать мне:



- ремонт 75 000 рублей,



- утрату товарной ценности 37 200 рублей



- и экспертизу 8 000 руб.



ИТОГО 120 200 руб.



Приложил копии всех-всех собранных выше документов и стал ждать.



Через полтора месяца, дорожники прислали мне емейл:






Емейл от Кати



Вообще, этот емейл сам по себе примечателен как факт.



Он опровергает миф о том, что предъявлять претензии к дорожникам за некачественное обслуживание дорог бессмысленно. Смысл, как мы видим, есть и - более того! - можно даже обойтись без суда и дорогостоящих юристов/адвокатов, достаточно только согласиться на 75 000 рублей, которые дорожники любезно предлагают мне совершенно бесплатно, то есть даром!



Я отказался от 75 000 рублей и попросил 100 000 руб.



На сотку бы я согласился.



Но на сотку не согласился Мостотрест, они написали следующее:



"руководством принято решение возместить указанную ранее сумму. Ваше право принять это предложение или отказаться, это сэкономило бы ваше время и ресурсы, а денежные средства были бы получены в ближайшее время»






ВОЙНА - ТАК ВОЙНА!



Найденный ранее эксперт посоветовал работающего с ними в команде ушлого автоюриста.



Мы созвонились, я обрисовал ему ситуацию, отправил посмотреть документы, он порадовался, что с документами у нас полный порядок и выкатил дорожникам иск:



Ремонт по экспертизе 80701.96 руб.



Утрата товарной ценности 37 200 руб.



Экспертиза 8 000 руб.



Услуги юриста 50 000 руб.



Доверенность у нотариуса на юриста 2 300 руб.



Госпошлина за иск 3 558.03 руб.



ИТОГО: 181 759.99 руб.



Да, согласен, юрист дороговат.



Но, во-первых, хороший юрист не бывает дешевым.



А, во-вторых, хуле нам, ведь Мостотрест платит!



Март 2023 - заявление принято судом



Апрель 2023 - суд рассмотрел дело и перенес его на месяц, потому что Мостотрест попросил отсрочку чтобы ознакомиться с документами



В процессе суда Мостотрест в свое оправдание предъявлял журнал работ по участку трассы, где указано, что спустя час после моего ДТП повреждение дорожного полотна было устранено ремонтной бригадой.



А еще, что согласно их журналу ежедневных осмотров дороги, спустя 2 дня после ДТП повреждений на указанном участке не было.



Какая-то глупость. Суд, естественно, такую позицию не принял во внимание, написав так:



«Данные действия по несвоевременному устранению дефектов дорожного полотна находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями, а именно причинение механических повреждений автомобилю истца»



Непонятно, на что в данном случае рассчитывали юристы Мостотреста.



Май 2023 - вынесено решение, суд частично удовлетворил мои требования, снизив, правда, компенсацию за юриста: присудили 30 000 руб, вместо потраченных мной 50 000 руб.



ИТОГО присудили 161 759.99 руб.








Решение суда



Сентябрь 2023 - суд выпустил исполнительный лист



Ноябрь 2023 - Мостотрест добровольно исполнил решение суда и перечислил 161 759.99 руб. мне на Сбер.



А могли бы отделаться соткой!



Кому интересны пруфы и детали могут найти их на сайте Мосгорсуда, номер дела 02-2337/2023.



В общем, ребята, судитесь и боритесь за свои права!



И будет вам счастье.








 
  • Теги
    дтп суд
  • Сверху Снизу