Как я машину возвращал

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Расскажу вам свою немаленькую историю, как я купил новую машину и успешно сдал её обратно производителю. Пост будет длинным, но возможно кому-то полезным.
Итак, шел 2014 год. Я насмотревшись на родных и коллег, наконец, решил приобрести себе новый автомобиль! Вот прям у дилера, прямо нульцевый! Наскреб по сусекам, продал старое авто, взяв немного в долг поехал по дилерам славного города Петрограда и купил сие чудо за 762000 рублей. (вот были времена)



Сразу чтобы отсечь самых грамотных автоподборщиков и комментарии типо: "Фуу ситроен", объясню свой выбор. На тот момент я не очень хорошо разбирался в авто и считал, что новое авто априори неломучее и беспроблемное. Из приоритетов для себя поставил следующее: динамика, удобство в салоне, ограниченный бюджет. Из того что рассматривал: двухлитровый фокус отвалился сразу из-за тесноты салона (мальчик я не маленький), на джетту, октавию не хватало денег, корейцев в принципе не рассматривал (в голове был миф, что это вообще не машины, а ситроен бл*дь машина). В общем вышел у меня Citroen C4 sedan 150 турбо лошадей на автомате в предмаксималке.
В общем ездил я, радовался, одной рукой рулил, второй слезы счастья утирал.
Время шло, я на нем успешно катался, вовремя проходил ТО, надменно смотрел на друзей, которые не упускали момент подтрунить надо мной, что езжу на французском автохламе.
Теперь к самому главному. Жизнь немного перевернулась и спустя пару лет пришлось переезжать из СПб в Архангельск. Дело не хитрое, собрали все пожитки переехали. Вместе с авто естественно.
Тут любимый француз преподносит первый сюрприз. Ровно после переезда автомобиль вообще не заводится. Ну я же умный, у меня же авто гарантийное, звоню на горячую линию. Объясняю девушке на том проводе свою проблему:
- Сейчас вызову для вас эвакуатор, повезем к дилеру.
- Погодите-ка, а где этот ваш дилер, куда везете
- Уточню сейчас. Ой, вы знаете, дилер ближайший в Вологде, туда повезем.
- Девушка, вы в курсе где Вологда, а где Архангельск?
- Нет
- Отлично. Вологда от Архангельска в 800 км. Прям точно точно повезете?
- Конечно повезем, первые 100 км бесплатно, а потом 50 рублей километр.
Прикинув нос к причинному месту осознал, что мне дешевле починить автомобиль на месте чем тащить его на эвакуаторе хрен знает куда.
По итогу проблема оказалась в бензонасосе, который отлично подходит от нашей родной десятки. Что было в принципе и сделано за пару тысяч рублей с работой.
Это был первый звоночек, как работает гарантия у Citroen.
Акт 2. Замечаю, что на холодную авто начинает дизелить. Рокот стоит как от трактора. При этом через пару минут все нормализуется. Периодически на приборке начинает моргать чек при езде. Списываю все на местный бензин. В поведении авто ровным счетом ничего не меняется. Через неделю чек горит на постоянке. Записываюсь на диагностику к местным кулибинам. Подключаемся к мозгам, смотрим ошибку. Ошибка по цепи ГРМ, как оказалось совершенно типичная для данного двигателя. Впервые начинаю просматривать профильный форум. Тут-то я и охерел от информации, что в принципе этот двигатель мертворожденный и весь гемморойный. То цепи, то ТНВД, то еще ченибудь на нем вылазит. Примерно прикидываю стоимость работ по починке и понимаю, что выгоднее тупо доехать до дилера и сдать авто по гарантии. Машине на тот момент было 2 года и по-моему 50 тысяч пробегу.
Акт 3. На дворе август 16 года. Звоню в Вологду. Подробно объясняю проблему:
- Сдохла цепь, типичная ошибка для этого двигателя, не могли бы вы, уважаемые, заранее заказать мне необходимые детали, чтоб я приехал, вы мне быстренько это махнули, и я, счастливый и довольный, уехал обратно?
- Нет, не положено. Это вы нам по телефону всякое говорите, а на самом деле вы вообще на тайоте ездите.
- Ясно понятно, отвечаю уважаемым сударям. Тогда выезжаю завтра к вам, ждите!
- Стойте, стойте! У нас между прочем нет гарантийщика, поэтому принимать вас некому. приезжайте к нам через недельку другую!
Это был второй звоночек. Кто не в курсе предъявить требования по недостаткам товара можно в любой момент. Ну я то лопух, поехал значится к ним через неделю. А это чтоб вы помнили "всего-то" 800 км.
Акт 4. Приехал, показываю авто. Загнали в сервис, через полчаса вердикт: "ЦЕПЬ!". А я то блин не знал. Важный менеджер гарантийщик объяснил, что деталей в наличии нет, так что вы езжайте до дому, как придут, так и приезжайте. Тут я немного подохренел, так как мотаться туда-сюда вообще не планировал. Объясняю ему подробно и в красках, как я на неисправном автомобиле должен по его мнению проехать 800 км домой, а еще потом 800 км обратно к их сервису. Оставил тачку и с чувством выполненного долга вернулся домой.
Ну и как вы наверно догадываетесь ремонт этот затянулся на целую вечность. Спустя пару недель, я замотавшись ездить на автобусах начал терроризировать дилера. Где детали? Когда закончится ремонт? Сколько еще ждать? На все это был один ответ: "Детали заказали, едут, не переживайте". Спустя месяц мне это немного все надоело и я начал прозванивать горячую линию. Ответ от них был только один: "Мы составили ваше обращение, примем меры". Естественно никаких мер не было принято, всем был по.еру. Что дилеру, что горячей линии, все кормили меня завтраками.
Акт 5. Конкретно заколебавшись ходить пешком начал штудировать закон о защите прав потребителей. Оказалось, что спустя 45 дней ремонта я могу в полном праве предъявить требование о возврате уплаченных средств. И этот срок уже прошел. Начал поиски нормального юриста. Так как точно знал, что сам точно не вывезу. ВАЖНО! Юристы тоже прохиндяи! Первых нескольких, что тупо нагуглил, при объяснении проблемы несли такую дичь, что триндец! Сами плавали в законах, при мне начинали гуглить вопрос, просили какие-то невменяемые деньги. Тут мне улыбнулась удача и через знакомых удалось найти юриста с хорошим опытом работы с ЗоЗПП. Объяснил ему проблему, на что он мне популярно все объяснил и сказал как действовать. Проблема №1 была в том, что никаких, абсолютно никаких документов на руки мне не выдали. Был только документ о принятии авто, без подписей и печатей, что автоматически не имело никакой юридической силы. Договорились, что запросим у них официальные документы почтой, либо я поеду туда сам писать претензию. Ехать я туда все равно собирался, так как на дворе уже был ноябрь, вокруг снег, а машина была на летней резине, нужно было тарабанить зимнюю резину.
Акт 6. Беру с собой верного товарища, грузим резину, едем в Вологду. Заявляюсь в салон с кислой миной, требую директора. Вышел какой-то мутный товарищ, представившись директором по сервису или как-то так. Начал мне рассказывать какую-то грустную историю о том, что он только приехал откуда-то с Урала и вообще не в курсе че происходит, что он глубоко извиняется и вот прямо сейчас все разрулит. На моё требование выдать мне документы, сказал, что мне все было выдано, иди гуляй Васей. Либо пиши претензию, мы тебе почтой пришлем. Делать нечего, пишу претензию, вручаю под роспись.
Акт 7. Декабрь 16 года. Звонок! Уважаемый, мы наконец отремонтировали ваш несчастный автомобиль, приезжайте забирайте. Тут же гружусь в поезд, еду в Вологду. Задача - взять наконец нормальные документы на ремонт, так как хер мне кто ответил и идти в суд! 4 месяца ходить пешком это уже за гранью добра и зла. И вот тут начинается цирк с конями!
С утра пораньше я уже в салоне. Моего менеджера на месте нет, надо подождать, жду наверно час. Приезжает какой-то тип, начинает меня оформлять. Подсовывает акт выполненных работ, где дата приема авто числится какое-то ноября 00.00 часов. Спрашиваю:
- Дружище, а как это я вам в полночь в ноябре машину сдавал то?
- А что не так было?
- Нет, не так. Машина в августе сдана. Я эту хрень подписывать не буду. Кроме того ниже написано претензий не имею. А я их, су•а, имею! Несите-ка, уважаемый, новый акт. С верной информацией.
Еще полчаса ожидания, приносит мне новый акт с верной информацией. Жирно зачеркиваю "претензий не имею" и расписываю всю свою ненависть к этой конторе. Ставит печать, штамп. Про себя думаю, ну все, победа за нами. Но цирк только начался:
- Я не знаю где ваша сервисная книжка.
- А мне что сделать?
- Ну может она у вас?
- С какого перепуга? Я ее вместе с тачкой отдавал
- Ну я тогда не знаю где она.
- Ну так ищи, етить твою налево!
Короче этот нехороший человек искал её по всему салону часа 2. Время уже к полудню.
Нашлась сервиска, забираю. Щас, говорит, вашу красавицу выгоню. Выгоняет. Я в это время стою на улице в ожидании. Выезжает мой пепелац из ворот и тут же загоняется в ремзону. Я стою и думаю че это было? Выскакивает мой недоменеджер:
- Слушайте, че-то чек горит, щас исправим!
- Вы охе.ели? Я вам тачку с чем оставил? С ЧЕКОМ! Вы ее вообще чинили?
- Щас разберемся! Машина отремонтирована!
Опять сижу, атакую местный кофе-автомат. Охе.еваю с происходящего.
Проходит час. "Готово", - орет мой менеджерюга.
Выхожу на улицу, повторяется ровно та же самая ситуация. Я стою на улице, тачка выезжает и тут же заезжает обратно.
- Че-то чек горит, - повторяет этот умнейший специалист
- Вы угараете??? *Обсценная лексика*
- Щас все сделаем! Приехал мастер, который делал, он разберется!
Короче третья попытка не увенчалась успехом. Объяснили мне все это, что машина долго стояла, датчики не адаптировались, щас покатаешься - все норм будет. Забрал тачку с чеком. Главное, про себя думаю, что документы, подтверждающие ремонт более 45 дней на руках, а там дело в шляпе.
Акт 8. Приехал в Архангельск. Чек конечно никуда не пропал, так и горел всю дорогу. Сразу к юристу с документами. Тот на них посмотрел и говорит:
- А тачку то зачем забрал?
- В смысле? Вот документы, что ремонт более 45 дней, а машина нужна вот и забрал.
- Не, по идее надо было там же писать претензию машину не забирать. Любой суд скажет раз машину забрал, значит претензий нет.
Мляя, думаю про себя.
- Но по факту машина то не отремонтирована, чек то горит
- Вот это другое дело!
И вот тут опять мне повезло. Открылся дилер Ситроена в Архангельске! По совету юриста, снова записываюсь туда с этой же проблемой. Они мне должны дать бумажку, что дефект не устранен и мы идем в суд! Звонок туда, запись на послезавтра.
Приезжаю. Дилер ситроена на базе дилера Лады. Во дела! Хрен с ним, главное что официалы. Объясняю приемщику все подробно. Что тачка геморройная, ремонтировали ремонтировали да невыремонтировали. Мне нужно от них только подтверждение о том, что дефект все еще присутствует в авто. "Гавно вопрос!". И тачка уезжает в рем зону!



Акт 9. Выходит местный кулибин и вещает мне следующее: "Короче чек горит, ошибка по цепи ГРМ, но выдать вам бумажку мы не можем, мы как бы официальный дилер, но вот оборудование нужное нам еще не приехало, посему катитесь колбаской отседаво!"
Я немного подохерев, поглотав воздух как рыба, ответил, что мне надо сделать звонок. Звоню юристу, че делать то? Тот говорит, что херня война, пиши им письменную претензию. От неё они уже не смогут отвертется. Беру листок, ручку и под диктовку расписываю лист А4. Подхожу к этому клиентоориентированному питекантропу, вручаю:
- Че это ты мне тут накалякал?
- Это претензия. Снимите копию, распишитесь, что приняли, и я пошел
- А че от руки? Я тут должен твои каляки разбирать?
- Извините принтер под рукой не ношу.
- У меня рабочий день окончен! Пошел ты в детородный орган!
И натурально при мне берет куртку и сваливает восвояси. Думаю вот это настоящий сервис! Опять звонок юристу, тот объясняет, что хрен на него, отправим все почтой, там уж точно не отвертятся.
Акт 10. Досудебная претензия. Ясно поняв, что судиться с дилером у которого я брал машину бесполезно и, в принципе. они то ни в чем не виноваты, отправляем досудебку производителю (на это мы имеем полное право согласно ЗоЗПП). Слава Ктулху этот драндулет производился в Калуге и ООО имеет щедрый уставный капитал и в принципе никуда не прячутся. Тут то они и проснулись и начали одолевать меня звонками, дабы урегулировать все без суда.
Акт 11. Представительство Citroen, получив мою претензию, наконец, очухиваются и понимают чем грозит мой поход в суд. Чтоб вы понимали ответственность у продавца\дилера\изготовителя по ЗоЗПП очень серьезная. После 45 дней ремонта можно кроме возврата денег по текущей стоимости требовать 1% в день от стоимости авто, а это очень круглые суммы. В моем случае из-за долгого ремонта можно было просить две машины.

Теперь к сути. Звонок из представительства:

- (не)Уважаемый клиент! Мы поняли, как некрасиво поступил с вами дилер и как вы недовольны им! Но сами то мы - классные ребята! Это все вологодские идиоты работать не могут. Вот вам за неудобства комплект зимней резины, бесплатное ТО и еще год гарантии бесплатно!

- Друг любезный, не надо все спихивать на дилера! Я оставлял минимум 3 заявки на горячей линии вашего представительства и ни разу мне никто не перезвонил! Каждый раз вы говорили, что разберетесь, и успешно ложили болт на меня. Теперь когда все сроки просраны и запахло жаренным, вы решили урегулировать ситуацию? Да еще и предлагаете какую-то дичь! Мне зачем эта резина, которая у меня есть? Зачем мне бесплатное ТО ваших криворуких мастеров? Зачем мне год гарантии, которая не работает? Кроме того мне ваши звонки вообще не интересны, я жду официальный ответ на почту.

В этот момент они уже успешно просирали все сроки ответа. По закону они обязаны ответить в 10-дневный срок. Официально, на бумаге, с печатями и подписями. Но они только звонили. Это дает мне полное право подавать в суд, что я успешно и делаю совместно со своим юристом.

Получив повесточку в суд у них знатно пригорело, и следующий диалог был примерно такой:

- А че это ты на нас в суд то подал?

- Имею полное право!
- А мы тут вообще причем? Вон иди к дилеру, ему мозги и компостируй. И вообще мы тебе от чистого сердца резину отдаем, просто по доброте душевной, поддержать так сказать репутацию. А ты на нас в суд! И не стыдно?

- Ни капельки. В суде и поговорим, там и выясним кому должно быть стыдно.

Акт 12. Суд. Честно говоря за давностью происходящего не помню сколько было заседаний. Опишу в принципе по хронологии. Важный нюанс! Судимся у себя дома, где проживаем. Даже многие юристы считают, что раз ООО зарегистрировано в Задрипинске, значит там надо подавать в суд. Это не так! По спорам ЗоЗПП можно обращатся по месту жительства!

Как не странно на суд приехал представитель от завода Citroen. Очень повезло, что данная мадемуазель обладала образованием 7 классов церковно-приходской школы. Ну или я хрен знает, где таких учат. В законах она разбиралась примерно как я в балете.

Наше требование: расторгнуть договор купли-продажи, выплатить мне уплаченную сумму за автомобиль, выплатить мне разницу между покупкой и стоимостью аналогичного автомобиля на сегодняшний день. Разница был приличная, так как цены значительно выросли после обвала рубля. На тот момент мы посмотрели на официальном сайте цену такой же комплектации и просили что-то в районе 1 100 000 рублей.

Позиция ответчика была такова: "мы тут вообще в принципе не причем, где покупали туда и обращайтесь, а цены вы с потолка берете, то, что у нас на сайте написано - это чушь, дилеры могут продавать машину хоть за миллион, хоть за 100 рублей!".

Суд просит обе стороны предоставить доказательства реальной стоимости автомобиля на следующее заседание.

Обращаюсь к независимому эксперту, предоставляю ему все документы на машину и тот в соответствии с комплектацией и оснащением пересчитывает. По итогу эксперт насчитал вообще миллион двести тысяч с лишним.

В это же время завод наверно понял, что конкретно влип и просит меня предоставить реквизиты счета. Думаю неужто сейчас к мировому придем. Присылают мне ровно 762000 рублей, уплаченные мной в 2014 году. По телефону говорят, что мы вообще-то вам по закону ничего не должны, это просто акт доброй воли, далее такой же позиции придерживаются в суде.

На мои возражения, что за эти деньги я аналогичное авто этого класса не куплю, и что в законе четко написано, кто за что отвечает, отнекиваются. Ну мне то что? Мы дальше судимся.

На следующем заседании мы приходим с заключением эксперта о стоимости авто, а сказочная юристка со справкой какого-то левого ООО. Типо тачка стоит столько-то, подпись, печать. Даже судья был удивлен таким поворотом событий. На вопрос: "Че это?", ответила, что это какой-то там дилер в Урюпинске продает по такой цене. Ясно - понятно.

Позиция аналогичная:

- Мы не являемся стороной ответа, идите к дилеру, кто продал машину.

- Но вы нам уже оплатили стоимость авто по договору купли-продажи, а значит уже частично согласились с нашими требованиями

- Как это оплатили? Оо?

И делает такие круглющие глаза! Короче этот специалист даже была не в курсе, что оказывается денежки у меня на счету. Судья снова переносит заседание, чтоб эта курица сама разобралась, что у них происходит в компании и какой линии теперь придерживаться.

Акт 13. Так как часть денег были уже у меня, суд продолжался, а машина была на руках, юрист просит меня всеми возможными способами избавится от неё, то есть физически вернуть производителю. По сути в законе нет нормы сроков возврата товара после удовлетворения претензии, но мало ли что с тачкой случится, надо было уже отдать этот пепелац и перекрестится. Тут конечно опять не без сюрпризов, звоню их представителю:

- Вы часть денег то отдали, а машина то что? Не нужна вам что ли?

- И в правду, что это мы? Давайте заберем!

То есть я еще реально за ними бегал, чтоб они по сути свою уже машину забрали. То они согласовывали с каким-то руководством процедуру возврата, то высылали доверенность на какого-то там приемщика, то он не работает. Короче опять все через одно место. С горем пополам поехал к тому же дилеру в Архангельске, отдал, перекрестился и по-моему по сей день она там стоит гниет.

Акт 14. Заключительный. По итогу суд полностью удовлетворил мои требования, кроме моралки. Стоимость авто по новой цене, расходы на суд, штраф 50% от всей суммы в мою пользу, моралка по-моему 1000 рублей. Естественно эти нехорошие люди тут же побежали писать апелляцию. Читал я её и ржал в голос. Я, по их мнению, - потребительский террорист! Я специально затягивал все сроки, чтобы обратится в суд и обогатится на штрафах и пенях! Я специально не шел к ним на контакт и отказывался от всех предложенных ими решений! Т.е. я должен был забрать эту гребанную резину и сидеть не рыпаться. Как самим блин не стыдно было такую чушь отправлять на апелляцию, при том, что все эти "претензии" были только подкреплены их словами?

Естественно их отклоняют и я наконец получаю свое бабло и покупаю новую машину.

Акт 15. А как же вологодский дилер, который в принципе и был главным виновником всей этой истории? С него можно было в полной мере также стрясти штрафы, пени за просрочку в гарантийном ремонте. Но они поступили умнее. Они тупо закрыли ООО. Нет тела - нет дела. В принципе типичная история в российских реалиях. Накосячили - быстренько свернули бизнес и никто никому ничего не должен. Я так понимаю, что проблемы с этим дилером были не только у меня и они так красиво съехали. Пламенный вам привет!

Выводы: теперь любое действие с автомобилем я документирую, будь то ТО, гарантийный ремонт и так далее. Ушлые дилеры не любят предоставлять такие документы. Приходится прямо требовать с них и общаться с руководителями. Иначе потом ничего и никому не докажешь, если что-то сломается. С учетом как современные авто рассыпаются после выезда из салона надо перестраховываться.

Ну и не бойтесь бороться за свои права. Закон о защите прав потребителей реально работает в нашей стране! При этом он не такой сложный для понимания. Нарушать этот закон для продавцов\изготовителей очень дорого, штрафы и пени конские! Если каждый из нас будет доводить дилеров до таких расходов, то может наконец научатся делать сразу все нормально без судов и нервотрепки.




 
Сверху Снизу