Как делать рассылку и не попасть в спам: 5 советов

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.695
Реакции
61.957
RUB
50
В этой статье подробнее расскажем:
  • почему email-рассылки попадают в спам;
  • что такое спам-ловушка и блокировка домена;
  • как не попадать в спам.

Как делать рассылку и не попасть в спам: 5 советов

Причины попадания email-рассылки в спам

1. Некачественная база подписчиков
Использование купленных или устаревших списков email-адресов – одна из основных причин попадания писем в папку «Спам». Когда покупаете готовую базу, не только нарушаете закон, но и рискуете оказаться в спаме и испортить репутацию. Поэтому советуем использовать легальные способы сбора базы.

2. Некорректная настройка аутентификации
Неправильные или отсутствующие настройки аутентификации снижают доверие почтовых провайдеров к вашим письмам. Речь о следующих настройках:
  • SPF (Sender Policy Framework) – указывает, какие IP-адреса вправе отправлять письма от имени вашего домена.
  • DKIM (DomainKeys Identified Mail) – подтверждает, что письмо не было изменено в процессе передачи.
  • DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting & Conformance) – объединяет SPF и DKIM и предоставляет инструкции почтовым провайдерам о том, что делать с письмами, которые не прошли проверку.
3. Содержимое письма
Определённые слова, фразы или формат письма могут вызывать срабатывание спам-фильтра – инструмента, которым почтовые провайдеры фильтруют письма и отправляют или во «Входящие», или в «Спам» или вовсе блокируют.

4. Частота и нерегулярность рассылок
Когда только начинаете делать рассылки, нужно прогревать домен. Отправлять нужно каждый день на протяжении минимум двух недель. Именно каждый день, постепенно нарастая объём базы. Иначе рискуете блокироваться почтовым провайдером.

Если коротко – чтобы письма не попадали в спам, т.е. для высокой доставляемости, нужны регулярные рассылки. Не существует понятия «слишком частые рассылки», частоту определяете вы. Хотите отправлять каждый день – welcome! Но учтите, что рассылка должна быть полезной вашей целевой аудитории, тогда её будут читать и не отпишутся. Потратьте ресурсы на изучение интересов своих клиентов. И помните: главное правило эффективности маркетинга – регулярность!

5. Отсутствие согласия подписчиков на получение рассылки
Рассылка без явного согласия получателей – нарушение закона и риск попадания в спам из-за большого числа жалоб от недовольных подписчиков. Это ожидаемая реакция от человека, который получил ненужное письмо.

6. Плохая репутация домена или IP-адреса
Как в жизни, так и в email-рассылках репутация решает. Если ваш домен или IP-адрес ранее использовались для отправки спама, это негативно скажется на доставляемости рассылок. Репутацию портят жалобы от подписчиков, большое число отписок и жёстких ошибок доставки и низкая вовлечённость – открытия и клики. А если в вашей базу адресов есть спам-ловушки, почтовый провайдер сразу отнесёт ваши рассылки к категории спама.

7. Отсутствие возможности легко отписаться
Довольно очевидная причина, которую, тем не менее, не все знают. Если подписчики не могут легко отказаться от рассылки, начнут помечать их как спам. «Легко отписаться» – значит перейти по ссылке отписки без регистрации/SMS и больше не получать эту рассылку :)

Спам-ловушки и блокировка домена

Спам-ловушки (Spam Traps) – это email-адреса, созданные почтовыми провайдерами и организациями по борьбе со спамом для выявления недобросовестных отправителей. Домен, с которого отправляются письма на такие адреса, автоматически получает плохую репутацию и сразу же блокируется, а письма – попадают в спам. Отсюда и название спам-ловушки.

Причины попадания в спам-ловушки

1. Использование купленных списков адресов.
2. Автоматический сбор адресов с помощью специальных программ (парсинг).
3. Опечатки при сборе данных (но крайне редко).

Для того, чтобы снижать риски попадания в спам и блокировки домена, советуем придерживаться следующих 5 ключевых правил.

Советы, как не попадать в спам

1. Использовать качественную базу подписчиков
Напомним основные моменты:
  • Самостоятельный и легальный сбор базы. Используйте формы подписки на вашем сайте или блогах, чтобы посетители сами подписывались на вашу рассылку.
  • Двойное подтверждение (Double Opt-In). Настройте механизм отправки автоматического письма для подтверждения после подписки. Так сможете убедиться, что адрес введён правильно и принадлежит подписчику. Конверсия, возможно, будет ниже, но и риски попасть в спам тоже значительно снизятся.
  • Регулярная очистка базы. Удаляйте неактивных подписчиков и те адреса, которые регулярно отказываются от вашей рассылки. Это улучшит репутацию вашего домена у почтовых провайдеров.
2. Следить за содержанием письма
  • Исключение спам-триггеров или стоп-слов. Не используйте слова и фразы типа "Бесплатно", "100% гарантия", "Специальное предложение". Есть множество спам-триггеров, проверьте свои письма на их наличие.
  • Баланс изображений и текста. Письма, состоящие только из изображений или слишком большого количества текста, могут восприниматься как спам. Стремитесь к балансу: изображения должны дополнять текст, а не заменять его.
  • Персонализация. Обращение к подписчику по имени и адаптация содержания под его интересы повышает вероятность положительной реакции и снижает риск попадания в спам.
  • Оптимизированный HTML. Сложный или некорректный HTML-код, слишком большое количество ссылок или неработающие ссылки могут вызывать подозрения.
3. Настроить технические параметры отправки
О них частично говорили в начале как о причине попадания в спам. Поэтому вкратце напомним:
  • Настройте SPF, DKIM и DMARC. Эти аутентификационные методы помогают почтовым серверам убедиться, что ваши письма не являются подделкой.
  • Используйте надежного провайдера почтовых рассылок. Проверенные сервисы следят за репутацией своих IP-адресов и предлагают инструменты для настройки безопасности.
  • Тестируйте письма. Регулярно тестируйте свои письма с помощью и следите за показателями доставляемости.
4. Оптимизировать частоту и время отправки
  • Регулярность и частота. Установите оптимальную частоту рассылок. Для большинства бизнесов это 1-2 раза в неделю. Можно и чаще, главное, чтобы рассылки были интересны вашей аудитории.
  • Оптимальное время отправки. Анализируйте поведение вашей аудитории и выбирайте время, когда ваши письма с наибольшей вероятностью будут прочитаны. Например, утренние часы в будние дни часто самые эффективные.
5. Анализировать и работать с обратной связью
Анализируйте эффективность рассылки. Используйте для этого метрики, особое внимание обращайте на доставляемость и жалобы. Если низкая доставляемость и много жалоб – догадайтесь, куда попадают письма :)

3100x

Отчёты по сообщениям в enKod

Чтобы так не было:
  • Давайте возможность отписки. Об этом уже упомянули выше, но чтобы закрепить ещё раз: предоставьте подписчикам простой и понятный способ отписаться от рассылки. Это лучше, чем быть помеченным как спам.

  • Анализируйте жалобы. Следите за причинами, по которым пользователи отмечают ваши письма как спам, и старайтесь решать эти проблемы.

  • Используйте опросы. Спрашивайте у подписчиков, что им нравится-не нравится в ваших письмах, и улучшайте рассылку на основе полученной информации.
Это самые важные моменты, соблюдение которых снизит риск попадания ваших писем в спам. Мы постарались передать главное.


 
  • Теги
    email-рассылка
  • Сверху Снизу