Как берут на понт в досудебных претензиях

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.695
Реакции
61.957
RUB
50
Других слов для таких ситуаций у меня нет, поэтому рассказываю как есть.

Предприниматель получает претензию от другой компании. С него требуют деньги здесь и сейчас, а если не заплатит — грозятся в суде потребовать в пять раз больше. А это вообще законно? Разбираемся, что...

Как берут на понт в досудебных претензиях


Претензий и судов по товарным знакам, да и вообще по объектам интеллектуальных прав с каждым годом все больше.

Рано или поздно претензию по интеллектуальным правам получает любой предприниматель. Поэтому давайте расскажу, как на самом деле работает закон в таких ситуациях. Надеюсь, это поможет вам когда-нибудь сэкономить деньги и нервы.

❌ Что не так с этой претензией?

Механика «даю вам три дня, иначе иду в суд и требую больше денег» — это дичь.

Возможно, так пишут люди, не читавшие закон, но пересмотревшие кино про юристов. Может, так пишут специально, чтобы запугать и побыстрее получить деньги.
Как бы там ни было, не стоит на это вестись.

😖 1. «У вас три дня на ответ» — ложь.

Закон устанавливает четкий срок для ответа на такие претензии: 30 дней.

Да, основание этих 30 дней лежит не в привычном юристам для таких случаев процессуальном кодексе . За этим сроком нужно неожиданно копнуть . И закон работает именно так.

Поэтому все эти «неделя на ответ», «три дня на ответ», «у вас два часа, время пошло» — ерунда.

По закону у получателя претензии есть месяц, чтобы разобраться в ситуации, законах, судебной практике и дать внятный ответ. И отобрать это время никто не может.

😖 2. «Заплатите миллион, иначе в суде потребуем пять» — это тоже дичь

Вот в чем вообще смысл взыскания компенсации?

Смысл компенсации не в том, чтобы озолотить правообладателя и обеспечить жизнь его внуков до пятого колена за счет нарушителя.
Компенсация должна компенсировать, то есть восстановить правообладателя в том имущественном положении, в котором он был бы, если бы нарушения не было.
Ну и плюс штрафная функция — чтобы нарушителю неповадно было нарушать.

Грубо говоря, суд рассуждает примерно так: «хм, если бы нарушения не было, правообладатель заработал бы на пятьсот тысяч больше, а нарушение грубое, поэтому взыщем миллион».

Конечно, я упрощаю. При назначении компенсации суд оценивает десятки факторов. Но суть этой оценки сводится к тому, чтобы понять, сколько потерял правообладатель, и сколько нужно ему компенсировать.

А что происходит, когда правообладатель сегодня требует миллион, а через месяц заявляется в суд и требует пять?

Ну, вот главный вопрос, который сбивает спесь с таких умников в суде:

«А что за прошедший месяц изменилось настолько, что ваши требования выросли в пять раз?»

Посмотрите на ситуацию с точки зрения смысла закона. Да, пусть какое-то нарушение и правда есть. Длилось год, окей. Да, пришел правообладатель и потребовал миллион. Но почему он потом через месяц увеличивает свой запрос в пять раз?

Итого: если вам пришла какая-то претензия, не торопитесь платить по ней деньги
Даже если там куча сложных слов, ссылок на законы, написано про три дня и сверху приправлено «в суде потребуем х5».
Все эти претензии нужно смотреть с холодной головой, никуда не торопиться и спокойно разбираться: есть нарушение реально или нет, насколько соразмерны требования, и что с этим дальше делать.



 
  • Теги
    досудебная претензия
  • Сверху Снизу