Ювелирные компании, которые не выполнят требования сотрудников Федеральной пробирной палаты или помешают их работе, могут быть оштрафованы на 80–100 тыс. рублей.
Законопроект с такими поправками в Кодекс об административных правонарушениях правительство внесло в Госдуму. Штрафы для должностных лиц могут составить от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, а для индивидуальных предпринимателей — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Это в 10–15 раз больше, чем сейчас.
Федеральная пробирная палата проводит плановые и внеплановые проверки ювелиров и профилактические мероприятия. Также она постоянно контролирует аффинажные организации. Под надзор подпадают все магазины, в том числе комиссионные и онлайн-площадки, торгующие ювелирными изделиями.
План контрольных мероприятий ежегодно утверждает Генпрокуратура. Пробирная палата может инициировать документарную проверку, инспекционный визит (во время него визуально осматривают изделия и опрашивают сотрудников), а также выездную проверку, она носит более длительный и комплексный характер.
В Пробирной палате сообщили, что треть проверок невозможно провести из-за воспрепятствования, а ответственность за это минимальная: до 1 тыс. рублей для граждан и до 4 тыс. рублей для должностных лиц.
Из-за того что некоторые компании, осуществляющие операции с драгметаллами, камнями и изделиями из них, нарушают законодательство, растет нелегальный оборот ювелирной продукции и увеличиваются выпадающие доходы федерального бюджета, отмечается в пояснительной записке. Основные причины роста числа правонарушений — это прежде всего высокая доходность незаконной деятельности и относительно низкий размер штрафов, сказано в документе.
Также в законопроекте предлагается наделить сотрудников Пробирной палаты возможностью составлять протоколы об административных правонарушениях «для полноты осуществления надзора».
«Известия» направили запрос в правительство, там порекомендовали обратиться в Минфин. В ведомстве оперативно на вопросы редакции на ответили. Ежегодно нелегальный оборот ювелирных изделий составляет порядка 50 млрд рублей.
Ведомство намерено дать возможность Федеральной пробирной палате проводить внеплановые проверки участников рынка в тех случаях, если продукция компании изымалась в ходе оперативно-разыскной деятельности. Это нужно, чтобы бороться с ростом нелегальной продукции, отмечали в Минфине.
Кроме того, с 1 сентября 2024-го банки должны будут вносить все данные о поступлении и продаже бриллиантов в ГИИС ДМДК (Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них). До этой даты финансовые организации обязаны представить сведения об имеющихся у них обработанных алмазах.
Однако в бизнес-сообществе считают, что дальнейшее ужесточение контроля за ювелирным рынком — избыточная мера. Легально работающие структуры и так полностью законопослушны.
Он также рассказал, что изначально предлагаемый законопроектом размер штрафов за препятствование проверкам для юрлиц был в размере 150–250 тыс. рублей, но власти учли предложение «Деловой России» о снижении его размера.
По словам Владимира Збойкова, во время проверок Пробирная палата может запросить документы, подтверждающие ту информацию, которую компания уже внесла в ДМДК. При этом, если изделия на самом деле отсутствуют или они фальшивые, информацию о них невозможно добавить в государственную базу, а следовательно, в дальнейшем нанести пробирное клеймо и маркировку на ярлык.
— Проверки Пробирной палаты для ювелирного ритейла — это рутина, не представляющая для работающих в правовом поле магазинов никаких проблем.
Регулятор выборочно проверяет пробы на изделиях и достоверность информации на бирках. И препятствовать этому процессу для законопослушного бизнеса нет никакого резона.
Законопроект с такими поправками в Кодекс об административных правонарушениях правительство внесло в Госдуму. Штрафы для должностных лиц могут составить от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, а для индивидуальных предпринимателей — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Это в 10–15 раз больше, чем сейчас.
Федеральная пробирная палата проводит плановые и внеплановые проверки ювелиров и профилактические мероприятия. Также она постоянно контролирует аффинажные организации. Под надзор подпадают все магазины, в том числе комиссионные и онлайн-площадки, торгующие ювелирными изделиями.
План контрольных мероприятий ежегодно утверждает Генпрокуратура. Пробирная палата может инициировать документарную проверку, инспекционный визит (во время него визуально осматривают изделия и опрашивают сотрудников), а также выездную проверку, она носит более длительный и комплексный характер.
В Пробирной палате сообщили, что треть проверок невозможно провести из-за воспрепятствования, а ответственность за это минимальная: до 1 тыс. рублей для граждан и до 4 тыс. рублей для должностных лиц.
Из-за того что некоторые компании, осуществляющие операции с драгметаллами, камнями и изделиями из них, нарушают законодательство, растет нелегальный оборот ювелирной продукции и увеличиваются выпадающие доходы федерального бюджета, отмечается в пояснительной записке. Основные причины роста числа правонарушений — это прежде всего высокая доходность незаконной деятельности и относительно низкий размер штрафов, сказано в документе.
«Сложившаяся ситуация <...> приводит к снижению конкурентоспособности ювелирной продукции, произведенной добросовестными участниками рынка», — подчеркивается там.
Также в законопроекте предлагается наделить сотрудников Пробирной палаты возможностью составлять протоколы об административных правонарушениях «для полноты осуществления надзора».
«Известия» направили запрос в правительство, там порекомендовали обратиться в Минфин. В ведомстве оперативно на вопросы редакции на ответили. Ежегодно нелегальный оборот ювелирных изделий составляет порядка 50 млрд рублей.
Как ужесточают контроль за ювелирами
В последнее время Минфин предложил сразу несколько законодательных инициатив по ужесточению контроля за ювелирами.Ведомство намерено дать возможность Федеральной пробирной палате проводить внеплановые проверки участников рынка в тех случаях, если продукция компании изымалась в ходе оперативно-разыскной деятельности. Это нужно, чтобы бороться с ростом нелегальной продукции, отмечали в Минфине.
Кроме того, с 1 сентября 2024-го банки должны будут вносить все данные о поступлении и продаже бриллиантов в ГИИС ДМДК (Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них). До этой даты финансовые организации обязаны представить сведения об имеющихся у них обработанных алмазах.
Такие меры нужны, чтобы систематизировать контроль за рынком драгоценностей. Нововведения позволят «обелить» рынок и повысить фискальные поступления.
Однако в бизнес-сообществе считают, что дальнейшее ужесточение контроля за ювелирным рынком — избыточная мера. Легально работающие структуры и так полностью законопослушны.
Он также рассказал, что изначально предлагаемый законопроектом размер штрафов за препятствование проверкам для юрлиц был в размере 150–250 тыс. рублей, но власти учли предложение «Деловой России» о снижении его размера.
По словам Владимира Збойкова, во время проверок Пробирная палата может запросить документы, подтверждающие ту информацию, которую компания уже внесла в ДМДК. При этом, если изделия на самом деле отсутствуют или они фальшивые, информацию о них невозможно добавить в государственную базу, а следовательно, в дальнейшем нанести пробирное клеймо и маркировку на ярлык.
— Проверки Пробирной палаты для ювелирного ритейла — это рутина, не представляющая для работающих в правовом поле магазинов никаких проблем.
Регулятор выборочно проверяет пробы на изделиях и достоверность информации на бирках. И препятствовать этому процессу для законопослушного бизнеса нет никакого резона.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация