Один из самых выдающихся архитектурных замыслов 20 столетия.
Осака – древняя столица Японии и один из самых крупных городов в стране. После Второй мировой, в 60-х годах, в страну стали поступать инвестиции, крайне важные для восстановления экономики. Между некоторыми городами началась гонка за первенство, объем финансовых вложений и поступлений. Гонка не обошла и Осаку.
Но как быть, если город не может обеспечить должным образом даже посадку и взлет авиатранспорта, что являлось немаловажным фактором? Такая проблема коснулась и Осаки. В борьбе за первенство это существенный недостаток. В то время как в Токио был возведен аэропорт Нарита, для иностранных туристов, или путешественников за границу. Власти префектуры приняли решение, построить аэропорт альтернативный в Токио - Кансай.
Первая проблема, с которой столкнулись застройщики – отсутствие территории. Осака не располагала землями под строительство аэропорта по той причине, что не было такой свободной площади и кривизна рельефа не позволила бы построить взлетно-посадочную полосу. Над задачей думали не долго. Если Кансай не может быть возведен на земле, он будет возведен на воде.
Наиболее благоприятные условия для строительства аэропорта подошли в Осакском заливе. 1987 год стал началом строительства Кансай. Сперва были определены контуры в форме прямоугольника. По контурам на глубину 18 метров были заложены каменные глыбы, а после возведены бетонные стены из 48000 штук протяженностью 11 км. Таким образом, в 1989 году получилось сооружение, напоминающее бассейн, которое осталось только засыпать.
Засыпание также длилось два года. На это было использовано 180 млн. куб. м. грунта. В1991 году все было готово для строительства терминала Кансай. Но вот какая случилась проблема. Верхний слой почвы, на которой возведен остров, имеет свойство проседать. Для этого инженеры применили способ дренажа, то есть из мягкой породы, на которой стоит остров, убрать всю жидкость, чтобы она была прочнее.
Терминал Кансай был возведен из стекла и стали. Его длина составила 1,5 километра. Это сооружение заслужено получило статус, как самое большое однокомнатное здание в мире. После долгих исследований инженеры посчитали, что здание будет неравномерно проседать. Выход в этой ситуации нашли. Во-первых, всю вентиляцию прикрепили не к полу, а к потолку, и во-вторых, сооружение поставили на 900 колон с датчиками. Таким образом, когда проседает, какая либо из них, об этом оповещает компьютер, колону приподнимают до необходимого уровня.
Реклама
Кансай построен в 5 км от берега. Чтобы связать его с сущей, был возведен мост Небесные ворота. Длина его составила 3,75 километра. Это один из самых длинных двухъярусных мостов в мире. Верхний ярус предназначен для автомобилей, шириной в 6 полос. На нижнем уровне расположены 2 железнодорожные колеи. Мост достаточно высок, чтобы под ним проходили корабли, и достаточно низок, чтобы не мешал посадкам самолетов.
10 сентября 1994 года, через 7 лет, Кансай был открыт и готов к приему пассажиров. На то время аэропорт не имел аналогов в мире и к тому же это один из самых больших аэропортов Японии. После открытия он столкнулся со следующей проблемой – начал проседать нижний слой почвы. Через 5 лет, остров просел на 5 метров. Такое проседание предвидели инженеры, но только аж через 40 лет. В 2000-х годах оседание постепенно прекращается. На данный момент скорость проседания Кансай – 5 см в год.
В 1999 году, чтобы увеличить количество взлетов и посадок, власти префектуры принимают решение, построит вторую взлетно-посадочную полосу. Для этого возвели второй искусственный остров, сделав его на несколько метров выше.
Чтобы уберечь здание от проседания, терминал был оборудован поддерживающими колоннами, под которые, если будет нужно, можно будет поставить металлические подпорки и предотвратить разрушение здания. В 1994 году уникальный аэропорт был открыт.
Осака – древняя столица Японии и один из самых крупных городов в стране. После Второй мировой, в 60-х годах, в страну стали поступать инвестиции, крайне важные для восстановления экономики. Между некоторыми городами началась гонка за первенство, объем финансовых вложений и поступлений. Гонка не обошла и Осаку.
Но как быть, если город не может обеспечить должным образом даже посадку и взлет авиатранспорта, что являлось немаловажным фактором? Такая проблема коснулась и Осаки. В борьбе за первенство это существенный недостаток. В то время как в Токио был возведен аэропорт Нарита, для иностранных туристов, или путешественников за границу. Власти префектуры приняли решение, построить аэропорт альтернативный в Токио - Кансай.
Первая проблема, с которой столкнулись застройщики – отсутствие территории. Осака не располагала землями под строительство аэропорта по той причине, что не было такой свободной площади и кривизна рельефа не позволила бы построить взлетно-посадочную полосу. Над задачей думали не долго. Если Кансай не может быть возведен на земле, он будет возведен на воде.
Наиболее благоприятные условия для строительства аэропорта подошли в Осакском заливе. 1987 год стал началом строительства Кансай. Сперва были определены контуры в форме прямоугольника. По контурам на глубину 18 метров были заложены каменные глыбы, а после возведены бетонные стены из 48000 штук протяженностью 11 км. Таким образом, в 1989 году получилось сооружение, напоминающее бассейн, которое осталось только засыпать.
Засыпание также длилось два года. На это было использовано 180 млн. куб. м. грунта. В1991 году все было готово для строительства терминала Кансай. Но вот какая случилась проблема. Верхний слой почвы, на которой возведен остров, имеет свойство проседать. Для этого инженеры применили способ дренажа, то есть из мягкой породы, на которой стоит остров, убрать всю жидкость, чтобы она была прочнее.
Терминал Кансай был возведен из стекла и стали. Его длина составила 1,5 километра. Это сооружение заслужено получило статус, как самое большое однокомнатное здание в мире. После долгих исследований инженеры посчитали, что здание будет неравномерно проседать. Выход в этой ситуации нашли. Во-первых, всю вентиляцию прикрепили не к полу, а к потолку, и во-вторых, сооружение поставили на 900 колон с датчиками. Таким образом, когда проседает, какая либо из них, об этом оповещает компьютер, колону приподнимают до необходимого уровня.
Реклама
Кансай построен в 5 км от берега. Чтобы связать его с сущей, был возведен мост Небесные ворота. Длина его составила 3,75 километра. Это один из самых длинных двухъярусных мостов в мире. Верхний ярус предназначен для автомобилей, шириной в 6 полос. На нижнем уровне расположены 2 железнодорожные колеи. Мост достаточно высок, чтобы под ним проходили корабли, и достаточно низок, чтобы не мешал посадкам самолетов.
10 сентября 1994 года, через 7 лет, Кансай был открыт и готов к приему пассажиров. На то время аэропорт не имел аналогов в мире и к тому же это один из самых больших аэропортов Японии. После открытия он столкнулся со следующей проблемой – начал проседать нижний слой почвы. Через 5 лет, остров просел на 5 метров. Такое проседание предвидели инженеры, но только аж через 40 лет. В 2000-х годах оседание постепенно прекращается. На данный момент скорость проседания Кансай – 5 см в год.
В 1999 году, чтобы увеличить количество взлетов и посадок, власти префектуры принимают решение, построит вторую взлетно-посадочную полосу. Для этого возвели второй искусственный остров, сделав его на несколько метров выше.
Чтобы уберечь здание от проседания, терминал был оборудован поддерживающими колоннами, под которые, если будет нужно, можно будет поставить металлические подпорки и предотвратить разрушение здания. В 1994 году уникальный аэропорт был открыт.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация