Из Москвы в Лиссабон на четверке жигулей

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Идея была в том, чтобы доехать до края континента за среднюю российскую зарплату и вернуться назад. С той поездки прошел почти год и уже сейчас, отбросив все эмоции, я попытаюсь рассказать как все было. Делать это я буду на основе постов, которые я делал на протяжении подготовки и всей поездки в одной из соцсетей.



Первоначальный план - за три недели доехать из Москвы до мыса Рока в Португалии, утилизировать там машину и вернуться домой на самолёте и все это за одну среднюю зарплату в России за 2018 год, а это 37800 рублей. Общий бюджет на четверых получается 151200 рублей.



Маршрут. На картинке выше маршрут, по которому мы планировали двигаться. Даже перед стартом все отчётливо понимали, что держаться его полностью не получится, ведь в любой момент может что-то пойти не так - перестанут работать или перегреются тормоза и горную часть придется объезжать, может случиться большая поломка, из-за которой придется ехать по самому короткому пути, нагоняя дни, упущенные на ремонт, может начать греться на жаре мотор и ехать придется только ночью. Абсолютно все опасения сбылись и финальный маршрут даже близко не был похож на планируемый.



Ниже подробно о бюджете, на который мы рассчитывали изначально (в реале, естественно все вышло по другому, в конце подведу итог).⠀
Изначально планировалось, что поедем вчетвером, но в последний момент один пилот команды мастеров выбыл, поэтому расходы на авто, ТО и бензин распределены, по прежнему, на четверых, а все остальное на троих. Ниже представлено то, на что я рассчитывал:

Бензин 34212р (расход 7 литров на сотню)⠀

Тачка 19500р⠀

Запчасти с собой 7000р⠀

Ремонт перед стартом 9800р

ОСАГО (на три месяца)+Зелена Карта (европейская страховка) 8200р

Оформление авто в ГАИ 595р⠀

Непредвиденные расходы 5000р⠀

Обратные билеты на самолёт 30500р⠀

Еда на три недели на троих 19500р⠀

Расходы на жилье 0





Собирать команду я начал ещё, наверное, за год до поездки, как оказалось очередь из желающих не стояла отправиться за 6 тысяч километров на ржавом ведре, но тем не менее, троих я нашёл, в январе мы начали готовиться, присматривать машину, получать визы, продумывать детали путешествия, где и на чем экономить, какое оборудование брать с собой, мы хотели снять большой хороший фильм об этом (хе-хе, забегая вперёд скажу сразу, что никакого фильма сделать не получилось, ни у кого не было представления насколько все окажется сложнее, чем предполагалось, плюс из команды прямо перед стартом выбыл по здоровью человек который имеет хороший опыт работы с видео). Итого осталось двое со мной, так и поехали втроем.



Машина.
Четверка 1999 года, прозвище «Ева», из-за букв на гос номере, купили ее в Мордовии за 19500 рублей. Тормозов нет, свободный ход руля по пол оборота в каждую сторону, водительское сидение проваливается из-за полностью прогнившего днища, короче одной рукой еду, другой слезы счастья вытираю. После покупки на пути домой в Москву под Коломной в 4 утра закипел мотор, веселые тогда выдались выходные, 700 км ехали почти сутки.
Перед поездкой, немного подшаманили, конечно, машину, сделали тормоза, разобрались с охлаждением, но все равно это было жалкое зрелище, максималка - 80км/ч, заводится через раз, то пыхтит, то кипит, по городу на ней я старался передвигаться только с кем-нибудь из команды, потому что абсолютно каждый раз что-то случалось с машиной, короче никто не верил, что мы на ней не то, что в Лиссабон доедем, а то, что покинем пределы МКАДа. Друзья откровенно смеялись, мужики в сервисе хихикали и подзывали коллег, чтобы показать пальцем на нас и машину и назвать место, куда мы собираемся. Тачку чинить из нас никто не умел, максимум - общие знания об устройстве автомобиля. В случае поломки, я буду смотреть ютуб и смогу все починить, думал я.



В поездке я хотел вести что-то типа блога, никогда раньше этого не делал, в обычной жизни со своего акка выкладывал по одной фотке в год, а тут каждый день нужно все рассказывать и показывать, что с нами происходит, это интересно и не так сложно, подумал я (ха-ха, как же я ошибался). На этапе подготовки попёр контент, люди начали подписываться, аудитория росла, нами интересовались, переживали, подбадривали и хэйтили естественно. Безусловно, все это в конечном счёте очень помогло, незнакомые люди действительно переживали, давали советы, предлагали идеи, вписывали нас на маршруте, кормили поили, сейчас я понимаю, что та страничка была создана не зря и это было круто, но на момент поездки это был ужас, посты давались настолько сложно, что приходилось себя заставлять, выдавливать информацию, чтобы людям было интересно, хотя ты сам еле живой после двух недель дороги в машине при температуре +50 в салоне.




Настал день выезда, друзья и родственники проводили в путь, нам вручили бутылку шампанского, чтобы выпить ее на мысе Рока и под проливным дождем мы поехали. Машина вела себя сносно, на улице было прохладно, безо всяких проблем доехали до Смоленска, это около 400 км, по пути обклеили тачку, наклейки сделали в последний день и дома не успели обклеить. В Смоленске нас встретил и провел небольшую экскурсию человек, который увидел наш блог, звали его, по-моему, Олег. Место для первого лагеря искали уже в ночи, на утро я покрасил баллончиком ржавые пороги, чтобы на границе с Евросоюзом особо не отсвечивать и не привлекать особого внимания, да куда уж конечно, но все же.



На второй день цель была город Минск. Утро сильно затянулось с непривычки, пока поели, пока с тачкой поковырялись, туда-сюда, к обеду только выехали. И опять удача, машина не сломалась, доехали более-менее, в Минске нас встретил Роман Свечников -известный в узких кругах путешественник, он также узнал о нас из соц сетей, которые мы к этому моменту очень старались активно вести, получалось, откровенно говоря, так себе, но какие-то плоды уже начинали пожимать. Рома пошатался с нами по городу, надавал нам, начинающим путешественникам, кучу советов и в итоге вписал нас на собственную дачу.



Все шло просто замечательно, настрой был непоколебим, никто из нас еще даже не представлял, что ждет нас дальше, и чем все это вообще закончится, впереди ждала польская граница.




 
Сделаю небольшое отступление по организационным вопросам. Вопросов стояло несколько, и никто толком ничего не мог подсказать.

1. Пустят ли Еву в Европу
2. Где ночевать
3. Чем питаться

4.Утилизация авто в конце пути, это был главный вопрос, с него и начну.

Утилизация.
Вообще, с наскока, люди почему-то думают, что тачку в Европе можно просто бросить в лесу, или скинуть с обрыва, или сесть в нее и сгореть, но при первом приближении становится понятно, что после такого трюка в лучшем случае путь в ЕС будет заказан, а в худшем - огромный штраф, до тюрьмы, думаю, не дойдет, конечно, но все же, рисковать не хотелось. Даже если спилить VIN и уничтожить гос знаки, не думаю, что это большая проблема найти владельца единственной белой четверки, въехавшей в ЕС за последние 500 лет, да и некрасиво это как-то. Поэтому я решил действовать по закону, за несколько месяцев до старта активно начал гуглить тему утилизации зарубежных авто в Евросоюзе, но, ожидаемо, ничего внятного я не нашел. Зашел с другой стороны и написал в несколько фирм по утилизации авто в Лиссабоне (очень оптимистично), получил ответы, из которых сразу стало ясно, что такая возможность существует и она бесплатна, после утилизации на руки выдадут сертификат, что авто утилизировано по всем правилам ЕС. В одной фирме даже предложили деньги, 100 евро, но, когда уточнили модель машины, от предложения денег вежливо отказались. Если в Лиссабоне так, то и везде так, подумал я и вопрос на этом был закрыт.

Ночлег.
Напомню бюджет сильно ограничен средней российской зарплатой (цифру 37800 я взял с сайта Росстата за 2018 год, так что все вопросы туда, а не ко мне :) ), поэтому жилье в отелях или кемпингах он не предусматривал, выход был очевиден всем, жить в палатках, но тут же выяснилось, что ставить палатки в непредназначенных для этого местах запрещено законом, а в предназначенных, естественно, за деньги. Быть пойманным полицией в 5 утра в собственной палатке не хотелось, но выбора не оставалось, решили искать укромные места, где не то что полиции, а обычных людей никогда не бывает. У нас же полно таких мест, найти их никаких проблем, да и там будет так же, подумал я и на этом вопрос был закрыт.



Самое главное подобрать хорошую палатку. Я поигрался с новыми моделями и проиграл.



Питание.
Бюджет на сутки 1000 рублей на всех, не отлично, но и не ужасно. Костры естественно запрещены, будут проблемы с местными и полицией, поэтому взяли горелку и кастрюльку. Затарим гречки в Беларуси, тушняк возьмем в Польше, проблем с едой не будет, подумал я и вопрос на этом был закрыт.



Впустят ли Еву в ЕС.
Споров на старте было много, хейтеры в комментах пророчили разворот на границе под взмахи ссаных тряпок, но то, что мне удалось добыть в интернете меня полностью удовлетворяло - въезжать можно любому транспорту, а вот растамаживать можно только транспорт, удовлетворяющий требованиям ЕС, это как раз таки экологический класс ЕВРО 5, возраст авто и т.д., правда вот еще у нас резина была зимняя, но последние шипы вырвали еще в Минске. Растамаживать авто не требовалось, ведь наша цель это туризм. Самое главное, это чтобы авто снаружи казалось исправным, а это работающие фары, поворотники, стопы, отсутствие трещин на стеклах, чтобы масло не текло нигде, с этим уж проблем не будет, подшаманим, подумал я и на этом вопрос был закрыт.



Перед тем как перейти к основному повествованию предлагаю посмотреть небольшой ролик с подготовкой, пока уж совсем далеко не ушли, правда он достаточно кривой, собран из видео с телефонов и чтобы его раскусить понадобиться скрипт. Видео совершенно бестолковое, смотреть его необязательно, на общее повествование это никак не влияет, тем более там немного мата (ну а как еще то), так что осторожнее. Канал заброшен и там ничего не появится, так что подписываться и ждать контент там не стоит.

Скрипт:
1. Покупка авто, поехали в Пензу, ночь тряслись в поезде, но дед уже продал аппарат, резко стартуем в Рузаевку и покупаем Еву там.
2. Ева ломается, кипит мотор,на сутки застреваем в Коломне.
3. Ставим на учет Еву, сломался ключ зажигания, я его починил с помощью точила.
4. Пробный выезд на Кондуки вчетвером.







День 3.
Проснулись рано под Минском на даче у Ромы, который любезно предоставил свою дачу под ночлег, еще со вечера начало что-то жестко скрипеть в подвеске, на скорость не влияет, но все же, пока в Беларуси вопрос нужно решать, самим ковыряться не хотелось да и успеется еще, прогнозы были жуткие, хрустит ступичный подшипник, но в результате оказалось мелочь, но, что приятно, в минском сервисе мужики не ржали над нашими амбициями а с пониманием качали головами. Это придавало хоть какой-то уверенности.

В этот день был назначен штурм польской границы, очень важный день всего путешествия,360 километров, вполне реально. Начиналась жара, а для Евы это самое страшное, что можно придумать в дороге, система охлаждения на такого типа авто просто никудышная.
Кстати, в этот день нас первый раз остановили сотрудники дорожной милиции, все прошло без сучка и задоринки, проверили документы, спросили куда едем, посмеялись все вместе, на освидетельствование никого не отправили.

За 110 км до границе на полном ходу у авто загорелся руль, не сказать, что был открытое пламя, но был белый дым, замкнуло сигнал, после 20 лет спячки, накануне мы его починили, ведь это требование пограничников, чтобы авто было полностью исправно. Остановились на обочине, все повыскакивали из авто, я схватился за огнетушитель, но Артем уже оперативно вскрыл руль и пожар был локализован. По личному моему мнению, этот злополучный руль и сыграл основную роль во всем путешествии, ведь когда все повыскакивали из машины двигатель авто остался заведенным, на жаре +30 оставлять включенным уже сильно разогретый мотор, без потока набегающего воздуха фатально, моментальный перегрев. Пока двигатель продолжал работу по случаю остановки решили проверить подкапотное, уровень масла, уровень тосола и все такое. Как только открыли капот мне в лицо брызнул кипяток, я и не понял сначала что к чему, думал ребята подшутили, а оказалось, что порвался патрубок, и охлаждайка температурой 100 градусов не хило окатила меня, ничего серьезного, ожогов не было. Артем быстро заглушил авто, но было уже поздно, тосол почти весь вытек, но что-то еще оставалось. Мы стоим на скоростном шоссе на обочине, на машине, которая в одном шаге от перегрева мотора, в случае, если мы начнем движение. Половина багажника заполнена запчастями, а патрубков нет, первый прокол.
Мы стоим за длинным поворотом, машины проносятся мимо, остановить кого-то, чтобы дотянули на тросе до ближайшего города у меня не получается, кому звонить непонятно, единственный знакомый из Минска Рома остался уже в двухсот километрах от нас. Артем, как назначенный технический директор поездки что-то мутит крутит под капотом, интернет благо был, зрители блога начали спец операцию по вызволению нас из ловушки собственной беспечности. Стояла задача из говна и палок сконструировать что-то, что поможет доехать Еве до ближайшего населенного пункта, до которого оставалось между прочим километров таки 15. Совместными усилиями с диванными автомеханиками удалось достичь консенсуса и Артём его реализовал, из порванного длинного патрубка сделал короткий но целый, и перемкнул систему охлаждения напрямую, минуя салонную печку, тосол долили, но все равно система была полупустой. Поехали. Мотор перегревался за пять минут, приходилось его глушить, под горку накатом, в горку кое-как, мощности никакой в принципе, да плюс она еще пропадает, сзади огромная очередь из фур, все на нервах, как вспомню, так вздрогну, по пути накрыл летний ливень, все шмотки на багажнике на крыше промокли, останавливаться чтобы переложить вещи не было возможности, мотор мог больше не завестись, так и въехали в славный белорусский город Береза.
Нашли первый попавшийся сервис, вердикт суровый, мотор перегрет, масло в тосоле, возможна трещина в блоке, за ремонт никто не возьмется, тем более уже конец дня, так что ребята, до свидания, приходите завтра, но возможно друг знакомого брата тети сотрудника сервиса - Игорь возьмется за вашу колымагу, если у него будет время, но это не точно. Заночевать можете вон там на окраине города то ли в разрушенной тюрьме, то ли в царском госпитале, сейчас уже это никого не интересует, да и кому это нужно. Штурм польской границы переносится на неопределенный срок.
 
Ева Едет. Часть 3



Машину нам разрешили оставить в сервисе, собрали свои пожитки и побрели по городу, было часов 5 вечера. Идти искать место для ночлега было рано, настроение было упадническое, на этот день были большие планы, проехать польскую границу и прорваться в ЕС, по сути один из самых важных дней, если не самый, и тут такая поломка, которая при неблагоприятном раскладе, может вообще похоронить все путешествие. А неблагоприятный исход – это трещина в блоке двигателя, это не ремонтируется, а такой исход реальность, ведь месяц назад, еще дома, после закипания двигателя его перебирали и при сборке могло произойти всякое, например, в отверстия под шпильки на блоке могла попасть вода и при притягивании головки воде просто некуда было бы выйти и пошла микротрещина.

Жрать охота, все мокрые от дождя, находимся хрен знает где, что ждёт дальше вообще не ясно. В таких ситуациях голова начинает работать неправильно и появляются дурные мысли: "А зачем вообще я это делаю? Зачем я вообще ввязался в это, кому я что пытаюсь доказать? Сидел бы сейчас в свой отпуск на Бали с коктейлем на пляже или в пердях Италии гонял бы на мопеде на фазенду за помидорами и не выпендривался, героически преодолевая трудности, которые сам себе придумал".
Выглянуло солнце, перехватили каких-то пирожков из кулинарии, попили сладкого чая и сели думать, нужно было решать проблему, сдаваться пока было рано. Написал наш новый друг из Минска - Рома, очень хотел помочь, все вместе начали с самого худшего варианта развития событий, шерстили сайты объявлений, искали блок двигателя или вообще мотор целиком, варианты были конечно, их было буквально два во всей Беларуси, и это было очень далеко и дорого и в случае чего, все вместе с заменой заняло бы дней 5, решили, что вернемся к этому, когда диагноз окончательно будет поставлен.

Сервис, где стоит сейчас Ева не готов нас принять, но один из работников нам сказал, что дальний его знакомый возможно возьмется, если у него будет время. Короче перспективы туманны. Да и чинить нашу малышку у левого чувака я не хотел. На западе Беларуси жигулей почти не осталось, в этом была большая проблема, ни запчастей, ни чего. Позвонили во все сервисы городка, их там было то штук 5, либо не поднимали трубку, рабочий день закончен, либо не хотели нас брать. Короче бросили это, в этот день делу уже никак нельзя было помочь. Настроение по-прежнему было ниже нуля и мысли бросить все к черту не покидали головы. Еще осложнялось все тем, что непонятно, где ночевать. По совету местных направились на окраину города, где есть какие-то развалины, там как будто можно встать с палаткой. Походы с палатками, похоже, в Березе не очень популярны, потому что эти развалины совершенно не подходило под хоть какое-то место под лагерь, трава по пояс, все сыро, мусор везде. Айрат плюнул на все это, перешел дорогу, подошел к какому-то мужику, который ковырялся на своем участке и спросил можно ли троим бедолагам путешественникам переночевать у него на участке со своими палатками, мужик не раздумывая ответил, что можно. Мы перетащили свой скарб на участок, начали раскладываться, тут же хозяин дома вручил мне велосипед, ехай говорит в магазин, купи сосисок на костер и пивка, посидим. Ну, уже кое что.

Серега, хозяин дома оказался милиционером, спокойным и добрым, выдал мангал, дрова, что-то к столу и бутылку водки еще. Когда уже разложились и пока не началось застолье, мы решили провести стрим, люди же переживали, что там с нами, ну так вот местные чуваки из автосервиса, где стояла Ева, тоже желали с нами пообщаться, они добавились в стрим, (на самой машине была наклейка с ссылкой на страничку) и по окружающему нас рельефу (!) поняли где мы и запёрлись прямо на участок к Сереге, забора то нет, сели и начали с нами болтать приняв Серегу за одного из нас, но потом, парни все таки узнали хозяина учатска, потому что кого-то из низ них Серега задерживал на вокзале за что-то там. Наступила неловкая тишина и парни начали прощаться.
Началось застолье, уверенность в завтрашнем дне росла пропорционально выпитому, как закончился тот день я не помню. Утром в палатке меня разбудили полицейские в касках и с автоматами, голова гудит, ничего не понимаю, требуют документы, я начал что-то мямлить про Португалию и четверку, но тут подъехал Серега уже в форме и оказалось, что сработала сигнализация в доме, приехала милиция, датчик движения плохо настроен и воспринял домашнюю кошку за грабителя.

Тут как раз у Артема зазвонил телефон с местной симкой, на том конце мужик сказал, что уже едет к нам отгонять Еву в его сервис, делать нечего собираем монатки и бежим, оказывается для небольшого города приезд путешественников из России — это некое событие и все вокруг уже были в курсе. Отогнали Еву, чих-пых, но мотор завелся, кое как, но своим ходом доехали в сервис, где нас уже ждали.



Жесткого сценария не получилось, оказалось просто продавило прокладку ГБЦ, так как в сервисе в Москве плохо протянули головку, к обеду обещали все починить, мы тем временем пошарахались по городку и к середине дня уже все было готово и Ева поехала.

Прощаемся с мужиками и стартуем в сторону границы, настроение выше некуда, планы на этот день - Варшава, не меньше. Проехав 1 км тачка заглохла.

На сайте границы Беларуси посмотрели, что граница в Бресте переполнена, поэтому поехали на другой пункт, 50 км на юг, пункт Домачево. На последней заправке проверяем все фары, поворотники, стопы, сигнал, дворники, брызгалку. Ну, вроде все работает, заправляем полный бак и трогаем. Белорусскую часть проходим без проблем, нас выпускают без вопросов, далее польская часть, скопилась большая очередь из машин, стоим, люди начали подходить, все спрашивают куда едем, угарают над тачкой, дают советы, мы медленно движемся к точке досмотра.



Еще выясняется, что подсветка номера не работает, а это важно, никто из нас об этом и знать не знал, она как погасла 20 лет назад, так и не работает больше. Ситуация безвыходная, нужно пробовать, таких лампочек с собой у нас нет. Через часа три перед нами остается одна машина, 5 минут до нашей очереди и тут подбегает водитель из машины сзади и говорит, что правый стоп погас на его глазах, вылетаем из машины разбираем фару, там проблема с контактом, собираем обратно, садимся. Опять погас! Похоже от сильного хлопка двери, контакт плохой совсем. Уже на ходу Артем опять ее разбирает и ставит на место, дверями уже никто не то что не хлопает, а даже не закрывает полностью, так и заезжаем на точку.
Внимание всей огромной очереди переключилось на нас, люди искренне переживают, пограничник берет документы с каменным лицом, просит открыть одну дверь для проформы, спрашивает не везем ли продукты питания и пропускает. Такое чувство, что у него самого четверка за углом стоит.



Польская заправка

Впереди 200 километров до Варшавы, где нас уже ждет журналист из Варшавы, который брал интервью у Артёма, после того, как он проходил отбор в отряд космонавтов.

Ева едет уже 1100 км.
 
Ева Едет. Часть 4.

Как проехали границу сразу настало облегчение, все заулыбались, начали поздравляли друг друга и хлопали по плечам, было круто, одна из неопределенных задач была решена. До Варшавы оставалось 200 километров.



Уже стемнело, злополучный стоп сигнал опять погас, теперь уже навсегда. Дорога давалась крайне тяжело, потому что адреналин с границы закончился и силы быстро начали нас покидать. Я, как официальный хозяин Евы, был за рулем во время прохождения границы, но уже через километров 30 по польской территории силы окончательно покинули меня и за руль сел Артём.

Мы ехали к человеку, которого никто из нас никогда не видел вживую, к Артуру, он журналист и как-то смог выйти на Артёма, когда он проходил отбор в отряд Роскосмоса и брал у него интервью, после этого они и сдружились.
Интернет сразу пропал и мы двигались по заранее загруженным картам, дорога давалась крайне тяжело, я то засыпал,то просыпался, в таком коматозном состоянии мы к 3 часам ночи въехали во двор к Артуру, связи с ним не было никакой , но благо, что звуки сатаны из под капота Евы разбудили всех в округе, в том числе и Артура и он сразу к нам вышел.
У Артура уютная большая квартира в хорошем районе, он ждал нас, купил еды и даже пиво, но оно оказалось безалкогольным, но гостеприимство мы все равно оценили. Артур, естественно, поляк, и как и у многих европейцев у него была мечта - проехать весь Транссиб на поезде в плацкарте и не умереть, для этого по народным песням (!) он выучил русский язык и довольно сносно с нами разъяснялся. Впервые за 4 дня мы спали в кроватях и даже под одеялом, не сказать, что 4 дня это великое испытание, но даже этого достаточно, чтобы начать ценить комфорт, в котором живешь в обычной жизни.



Фото во дворе у Артура. Артур в черной майке.

Утром пошли гулять по Варшаве, после войны от города мало что осталось, захватывающей дух архитектуры там нет, но город приятный, удобный, комфортная городская среда, как сейчас говорят. Пытались купить симку, чтобы интернет был в дороге на всем пути, но попытка провалена, все слишком сложно, почему-то в Польше нет таких симок, которые будут действовать на всей территории ЕС, либо есть, но слишком мало ГБ и по высокой цене. Решили оставить эту затею, будем пробовать искать симки в другой стране.



Мы в Варшаве. Вот они слева направо намджун чонгук Я, Айрат, Артём

Еще на подъезде к Артуру заметили, что расход топлива сильно увеличился после последней заправки на границе, с 6.7 литров на сотню до 10-11, а как завели Еву после целого дня простоя, так вообще ахтунг, мотор работает кое как, из трубы валит сизый дым. Ясное дело - карбюратор. Вместо того, чтобы вести светские беседы с Артуром за чашкой чая, начался ремонт. Артём созвонился со знакомым автомехаником и они до трех ночи пытались настроить карбюратор, я, на подхвате, держал свет и пил польское пиво, сил и энергии потратили много, но результат никакой, похоже карбюратор забился и требовал полной переборки и прочистки, бросили это дело уже до утра.


Утром проблема стала еще острее, помимо сизого дыма, мотор вообще перестал работать стабильно, глох на холостых. Начали пробивать автомастерские и магазины в Варшаве на наличие квалифицированных специалистов и хоть каких-то запчастей, естественно все тщетно. Оставалось самостоятельно снимать карбюратор, и его обслуживать, если честно, лезть в еще хоть как-то, но рабочий агрегат не хотелось, и на помощь, как обычно, пришли диванные автомеханики с Родины, через инстаграмм, который мы, по-прежнему с большой натугой, пытались вести. Предложений решения проблемы было миллион, из них две трети это обоссать машину в лесу и сжечь, но были и дельные. Решили проверить один из доброй сотни дедовских методов починки карбюраторов, поменяли местами второй и третий бронепроводы и я повернул ключ. Под капотом началась Хиросима, Ева задергалась в эпилептических конвульсиях, дым из трубы из сизого превратился в черный, и через 15 секунд я выключил Еву, опасаясь экологической катастрофы. Черт возьми и это сработало! Когда вернули конфигурацию проводов к штатной, машина стала работать, как и раньше. Вот так, незнакомый нам человек, по фотографии, продлил жизнь Евы и нашего путешествия еще на неопределенный срок.




Бортовой журнал Евы вели на крыше маркером. Там и расход топлива считали.

Артур на своем авто проводил нас до выезда из города и на этом мы распрощались. Мы тронули на запад страны в город Вроцлав. Поехали по навигатору, по скоростному шоссе, но продержались там час от силы. Всего две полосы, трафик серьезный, Ева выдает 80 км/ч в крейсере, сзади скопился хвост в километр из фур. Те, кому все-таки удается нас обогнать обязательно сигналят и что-то показывают из кабины, наверное, желают хорошей дороги и поменьше поломок в пути, подумал я и мы съехали на проселок. Это была отличная идея, никто не поджимает сзади, трафика почти нет, вокруг деревеньки и поля, леса, а не глухой забор, как на скоростном шоссе, хоть поглазеть есть куда, наша скорость при этом осталось такой же, как и была на шоссе.

Вот так, не спеша, к вечеру, мы въехали в город Вроцлав, пацаны из гаража за 10 евро сделали нам огромную наклейку на заднее стекло со ссылкой на инстаграмм, в нем мы все еще продолжали вести записи. Куда идти в новом городе, если идти некуда, а хочется в туалет и поймать Wi-Fi, ясное дело куда, в Макдоналдс. Туда и направились, искать место для лагеря, изучая карту окрестностей.
Наклейка - это очень прагматичный ход, она была сделана для того, чтобы увеличить шанс на случайное знакомство, которое в последствии, сможет нам как-то помочь достичь цели. И ставка сыграла буквально сразу же! В личку написал парень из России, который давно живет и работает в Вроцлаве с приглашением заночевать у него! Ну, естественно, мы согласились не раздумывая, поставили тачку на стоянку возле ТЦ, немного затарились в магазине и пошли. Посидели, поболтали, обсудили жизнь эмигрантов в Польше. Баграт оказался тем еще путешественником и прекрасно понимал нашу ситуацию, поэтому, наверное и согласился нас приютить. Уложили нас в отдельную комнату навалом прямо на пол в своих же спальниках.



Баграт

Много времени на город решили не тратить, так, я сбегал в сувенирную лавку за наклейкой города. Решено было обклеивать борт Евы наклейками из тех мест, где побывали.

Дальше дорога лежала на юг, на пути стояли небольшие чешские горы Крконоше, в которых мы планировали испытать машину на спусках и подъемах перед Альпами.

Нас уже вовсю ждала Прага.

Ева едет уже 1600 км.
 
Ева едет. Часть 5.


Из Вроцлава мы выехали еще до обеда, хотелось побольше уделить времени Праге. На пути стояли горы Крконоше, на которых планировали испытать Еву на спусках и подъемах перед Альпами. По факту, Крконоше – горы курильщика, горы здорового человека- Альпы в разы извилистей и с более затяжными подъемами и спусками, но и чешских гор хватило с головой.



Ева в Праге.

На подъемах мотор ревел, что есть сил, на спусках - только держись,обычным торможением педалью здесь не обойтись, тормозили мотором, как могли, чуть ли не до первой передачи доходило. Погода стояла пасмурная и до Праги добрались сносно, особо без приключений, если не считать следов масла, которое опять начало появляться в тосоле, возможно, это из-за того, что просто-напросто в Березе плохо промыли систему охлаждения после замены прокладки ГБЦ, но мысль рецидива крепко засела в головах и не давала покоя.

В Прагу мы въехали часам к пяти вечера, выглянуло солнышко, на узких улочках в городском движении начался очередной ахтунг, ни с того ни с сего пропадает тяга и Ева дергается и глохнет. Мы тупо глохнем на каждом втором перекрестке, местные нервничают. Греется бензонасос, известная беда. Обматываешь насос тряпочкой и поливаешь водичкой. Способ рабочий, но помогает минут на 5-10. Худо-бедно дотянули до парковки.

Улочки Праги

Парковка в центре Праги – 1.6 Евро в час до полуночи, дальше до 8 утра бесплатно. Оплачиваешь в паркомате, чек кладешь под стекло и свободен, дяденька ходит проверяет, если что, штраф под дворник.
Выбрали самые чистые шмотки и направились в ресторан, в кармане дырка, весь дневной бюджет ушел на парковку. В ресторане нас ждали ребята из Самары, которые любезно решили нас пригласить посидеть, поболтать, послушать истории. Не зря, все-таки, по паре часов в день мы тратили на блог в инстаграмме, это приносило плоды.

Пиво, рулька, ребрышки, что тут рассказывать, и так все ясно. После недели гречки и лапши любая еда превращается в еду богов, а тут чешский ресторан. Застолье и вечерняя прогулка все это благоприятно сказывалось на внутреннем климате коллектива, все расслабились и наслаждались вечерней Прагой, совершенно позабыв о том, что завтра нужно снова садится в Еву и гнать в неизвестность.Этот запах салона Евы, как и запах другой жигулевской классики, мне порядком начинал надоедать к тому времени. Ну а сейчас - тосол, жженное маслище, пролитый бензин, горелое сцепление – купаж, до сих пор приятно ласкающий струны моей души.



Наша приятная компания в Праге.

В часа три ночи, пришло осознание, что ночевать нам негде, наши новые знакомые сразу все поняли и без лишних слов согласились найти и оплатить отель, хотя мы были готовы переночевать в парке или под Карловым мостом. Самарчане настояли и мы согласились. Я видел сколько это стоит, сумма приличная, скажу я вам. В обычной жизни я бы в жизни на такое не согласился – пожрать от пуза в дорогом ресторане, да еще и переночевать в отеле за чужой счет - никогда! Но здесь я согласился. Это как в конструкции любого самолета заложено два режима – земля и полет, они активируются по обжатию стоек шасси, и если в режиме земля при определенных манипуляциях с системами самолет ведет себя определенным образом, то в режиме полет при тех же манипуляциях самолет ведет себя абсолютно по другому. Такое же было у меня, после того, как я сел в Еву, режим "хардкор-путешствие" был активирован, и я не отказывался ни от одного предложения малознакомых мне людей. Если человек предлагает, значит он может себе это позволить и это будет ему не в тягость, на тот момент моя логика была такова. Режим "хардор-путешствие" предполагает абсолютно наплевательское отношение к самому себе - грязная одежда, отсутствие душа, дерьмовая еда, все это не интересует меня, а интересует меня только Ева и Лиссабон. В этом путешествии у меня сносило крышу, после полугода жесткой завязки с сигаретами я опять развязался. Если возникала, какая-то проблема, которая хоть косвенно не была связана с финальной целью я игнорировал ее. Я стал по-настоящему одержимым, я жаждал лишь Лиссабоном и приключениями. Когда забрало у меня окончательно упало, мне хотелось спускать все дневные деньги на самое дешевое пойло, а после отправляться на поиски просрочки на заднем дворе супермаркетов, естественно, если я не жму на педаль газа Евы в этот момент. Мои парни думали иначе, они мыслили трезво и рационально и не теряли человеческий облик. В таком хрупком балансе проходила наша поездка, мы сдерживали друг друга и не давали скатиться в одну из крайностей. Был бы я один, пропал бы еще на подъезде к Беларуси.



Дальше дорога вела в Баварию, к моему другу Кириллу, с которым в Москве пару лет назад мы сдружились и снимали вместе квартиру. Кирилл поехал в Германию учиться и на тот момент жил в студенческом общежитии и с радостью готов был нас принять. С лютого перепоя садится за руль не хотелось, пришлось немного побродить по утренней Праге, но не сильно много, парковка ведь начала опять быть платной. Артём чувствовал себя более-менее и мы поехали.

Жара стояла невыносимая, опять лопнул патрубок, но не так критично, как в Беларуси, потеряли несколько часов, но вышли из ситуации, удалось его укоротить и натянуть уже как есть. После 7 часов в пути проселочные дороги настолько осточертели, что мы плюнули и выехали на автобан и тошнили там, под оглушительный гул сигналов дальнобойщиков. Бензонасосу становилось все хуже и хуже он перегревался каждые пять минут и ехать становилось невозможно, приходилось останавливаться и лить на него воду. Режим езды – 5 минут едешь, 5 минут поливаешь насос, не устраивал. Проблему решили просто, шланг с бачка омывателя, который идет на брызгалку на лобовое стекло обрезали и пустили напрямую на бензонасос, когда начинались проблемы, мы просто нажимали на рычаг брызгалки стекла и насос охлаждался. 370 километров до точки ехали 10 часов, очень тяжело дался этот отрезок.



Я в дорожном жилете. Выходить из машины на обочине разрешено только так.

Город, в котором, живет Кирилл, Аугсбург - это особая экологическая зона в Германии, въезжать в нее могут только авто, которые отвечают определенным экологическим требованиям, это легко понять по специальной зеленой наклейке на лобовом стекле автомобиля, здесь такая наклейка есть на каждом авто. Экологический класс нашего автомобиля ЕВРО- 0 (ЧЕРНОБЫЛЬ), о легальном получении такой наклейки никто даже не заикнулся, тут без шансов.



Мы въехали в Аугсбург.
 
Ева едет. Часть 6.

Перед выездом из Праги купили себе по симке, 10 ГБ на 30 дней по всей территории ЕС, вроде как около тысячи рублей за каждую заплатили, так что теперь все были с интернетом. Не сказать, что жить стало проще, но уверенности прибавилось, в случае чего хоть позвонить куда сможем, хотя кому звонить стоя на трассе в другой стране.



Парковка в студенческом кампусе.

В Аугсбург мы въехали часам к 6 вечера, мой друг Кирилл живет в обычном студенческом общежитии, ничего общего с нашими общагами немецкие не имеют, весть выход на крышу, там обустроенное место для тусовок и барбекю, все аккуратно и красиво, никто не курит на лестничных клетках и не жарит селедку на общей кухне. Кирилл живет в комнате метров 12, собственный душ и туалет, комната на первом этаже, поэтому часть территории возле дома с постриженным газоном тоже принадлежит ему. Туда мы и вытащили стулья и расположились. Было лето, все разъехались по домам, мы никому не мешали и нам никто не мешал, сидели и болтали до самой ночи, обсуждая судьбы Родины. Закончилось все, по старой русской традиции, песнями ДДТ под гитару.



Город Аугсбург

На утро Кирилл побаловал нас традиционным баварским завтраком – мюнхенские колбаски, свежий брецель из пекарни с маслом и две бутылки Weissbier на каждого. Все это нужно съесть и выпить до 11 утра, это очень важно. Традиции есть традиции, так мы и остались в Аугсбурге еще на денек, за руль уже все равно никто не сядет после баварского завтрака. Было воскресение, а в воскресение в Германии, да и почти во всей Европе ничего не работает, все закрыто, это закон, даже продуктовые магазины. Так государство заботится о своих гражданах, дает им, как минимум, один гарантированный день, на то, чтобы провести его с семьей или с друзьями. Единственное место, где хоть что-то можно купить, это заправки, туда мы и направились за добавкой, нужно было хорошенько прочувствовать баварский колорит, а без традиционного напитка здесь не обойтись, вы понимаете. В Германии алкоголь можно распивать в открытую в общественных местах. Если ты ведешь себя достойно и не хулиганишь то проблем с полицией или общественного порицания ты не получишь.



Гребанные гопники в России и культурные, законопослушные граждане в Германии.

На следующий день от баварского завтрака пришлось отказаться, пора уже было двигать дальше на запад, от графика мы начинали немного отставать. По первоначальному маршруту следующими странами должны быть Австрия и Италия, но план пришлось корректировать, путь преграждали Альпы, а Ева провалила все испытания даже на незначительных горных участках еще в Чехии.
Цель на этот день - французский город Безансон. Машина после дня простоя отказывалась заводится, пришлось потратить некоторое время чтобы запустить ее. Карбюратор опять взялся за старое, из трубы пошел черный дым. Аугсбург является особой экологический зоной Германии и находились мы в ней, естественно, нелегально, ковыряться с карбюратором Евы не стали и предпочли побыстрее ретироваться, чтобы не привлекать к себе внимания. Полагаю, штраф за отсутствие аусвайс, подтверждающий экологический класс авто немаленький и получить его означало бы провалить всю миссию.
Поковыряться с карбеем запланировали где-нибудь по пути, на станциях отдыха, которые расположены каждые 30 километров на автобанах. Кстати, двигаясь по автобанам правил мы не нарушили и четко соблюдали минимально допустимую скорость в 60 км/ч, двигались стабильно 80.

Альпы полностью объехать все равно не вышло и предгорье мы все таки зацепили, пошли первые перевалы. Ой что это было! В гору корабкались кое как, в моментах спускались аж до первой передачи, а с горы вообще караул, тормозные диски раскалялись до красна, колеса в буквальном смысле слова дымились. Торможение двигателем не помогает, постоянно приходилось останавливаться и ждать пока система остынет. День начинал подходить к концу, а до Безансона еще ехать и ехать, пришлось корректировать маршрут прямо на ходу. По маршруту до самого Лиссабона знакомых и друзей не оставалось, и я перешел ко второй части своего плана – начал искать тех, кто сможет принять нас на Couchsurfing, это ресурс, где люди могут окликаться и предлагать тебе остановиться у них, безвозмездно. С первого же захода, буквально за несколько часов, удача - откликнулся русский парень из Базеля, настроение поднимается и мы сворачиваем в Швейцарию.



Первый крупный перевал

В Базеле историческая архитектура прекрасно сочетается с современными офисами крупных международных корпораций, на фоне горных вершин летние веранды кафе, везде красивые люди в деловых костюмах и платья, а на заднем фоне я стою под мостом без трусов, прыгая на одной ноге, пытаясь натянуть свои плавки. Это такое местное развлечение –переодеться в любом месте, которое более менее не видно каждому и нырнуть в реку Рейн, которая протекает через весь город. Воды очень много и течение настолько быстрое, что остается только держаться на плаву и не врезаться в буйки, к которым вода несет тебя с огромной скоростью. За 15 минут мы проплыли километра три, вышли на берег и в одних плавках почапали до места, где оставили машину. Никто не обращал на нас внимания, хотя я чувствовал себя немного странно, проходя в трусах мимо господина с сединой в костюме Brioni.



Базель, Швейцария

Оказывается, местные частенько на работу едут на трамвае, а обратно возвращаются рекой, или наоборот, смотря где твой офис и дом, относительно направления течения. Практически у каждого жителя Базеля есть свой собственный гермомешок, в который люди кладут свои вещи, когда решают преодолеть часть пути рекой. Меня это сильно впечатлило и я невольно задумался о нашей Москва-реке, но погнал мысль прочь.
Если честно, Швейцария меня впечатлила, я захотел там жить, замечательное место. Правда смог бы я привыкнуть ко всем правилам швейцарской жизни – вопрос. Потому что правил там много и они действительно суровые. Например на следующее утро со Львом, парнем который нас замечательно принял, мы пошли выбрасывать мусор. Ну первое, мусор там сортируют, этим уже никого не удивить, но сортируют его там не на две части, не как в Москве с этого года, съедобное – несъедобное, а 10 категорий мусора, доходит до того, что светлые и темные стеклянные бутылки нужно кидать в разные контейнеры. Для выбрасывания мусора есть определенное время, если будешь выбрасывать отсортированные мусор не в нужный час – штраф, потому что звон битых бутылок в контейнере это шум, а он мешает людям, которые живу рядом.
На следующий день после радушного приема в Базеле предстояло двигаться дальше, впереди ждало теплое море и южный французский берег. Пока покупали сувениры, Артём забыл выключить фары, за 5 минут сел аккумулятор, час решали проблему, пока не удалось остановить и уговорить какого-то мужика дать нам прикурить от его машины, судя по его лицу, он видел эту процедуру в первый раз, но послушно делал все, что я говорил, открывал капот и газовал по сигналу, больше от него, собственно, ничего и не требовалось. За проявленное мужество подарили мужику бутылку русской водки, которую еще из Москвы везли с собой.



Прикуриваем.

Проблема с карбюратором куда-то исчезла сама собой, дым из трубы опять стал белым и почти исчез. С отличным настроением мы выезжаем из Швейцарии.

Ева едет уже 3300 км.
 
Ева едет. Часть 7.

Базель находится на самом севере Швейцарии на границе с Германией и Францией, то есть через 5 минут после выезда мы сразу въехали во Францию и закупили еды в магазине, цены по сравнению с швейцарскими ниже раза в 4 по ощущениям. Все жители Базеля ездят за продуктами в соседние страны, экономят.



Стандартный набор на несколько дней.

Мы двигались на юг Франции, начиналась жара, в тосоле начало появляться все больше и больше масла, Артём постоянно доставал масляные сопли из расширительного бачка, это сильно напрягало, машина ехала более менее, поэтому разбираться с этой проблемой не стали, была надежда, что это отклики старой проблемы, которая настигла нас в славном белорусском городе Береза.

Мы ехали по второстепенным дорогам французской провинции, наслаждаясь пейзажами вокруг и неторопливой размеренной жизнью проживающих там людей. Спустя две сотни круговых перекрестков через каждый километр даже французский Прованс начинает надоедать и подбешивать, средняя скорость сильно падает от постоянных торможений на светофорах и перекрестах, 300 километров смело выливаются в 10 часов езды. Избегать скоростные магистрали больше не было никаких сил, мы вернулись на большую дорогу, за нее уже пришлось платить, бесплатные автобаны остались в Германии.



Ева на фоне французского замка Каркассон

Еще в Москве, планируя маршрут путешествия, я наткнулся на несколько статей о заброшенном автосалоне «Лада» во Франции, в городке Макон, ну здесь нечего думать, дали кругаля и поехали смотреть. Часа два мы крутились по окрестностям в поисках, в интернете же никто не оставил координат, а местные не могли помочь, хоть и очень хотели, салон оказывается стоял в итоге не в самом городе, а на его отшибе.



Заброшенный автосалон Лада

Гараж Гилберта представляет из себя небольшой салон, внутри которого и снаружи стоят тольяттинские автомобили. Все это было заброшено, по ощущениям, лет пятнадцать назад, но в нем до сих пор ничего не разграблено, машины все так же стоят за витринами, как будто в какой-то момент салон закрыли на обеденный перерыв и больше в него не вернулись никогда. Даже не знаю, смогли бы мы как-нибудь снять с заброшенных авто какие-то запчасти, если на то была бы острая нужда на тот момент, ведь разыскать их хозяина стало бы целой проблемой. Но, если честно, встретиться с загадочным мистером Гилбертом, который решился продавать суровые российские автомобили во Франции мне бы хотелось. В первую очередь разузнать, что им движило и сколько авто все-таки ему удалось продать.

Мы подъезжали к городу Лион, где я активно на Couchsurfing старался найти человека, который сможет нас принять. Общая усталость уже начинала накапливаться и ночевать в палатке, не пробив все возможные варианты на ночлег, не хотелось. Couchsurfing очень специфичная среда по поиску ночлега, люди принимают тебя бесплатно, поэтому нюансов там много. Наш успех был в том, что наша история многим казалась интересной, поэтому и в Лионе за пару часов я нашел человека, который был рад нас принять. Правда за час до этого мне пришлось отказать господину который так же был рад нам, но с условием, что все мы подчинимся правилам его дома и будем там находится абсолютно голыми, но отказал я не сразу, внутри коллектива мы провели плебисцит- 2/3 были за, 1/3 против, поэтому пришлось вежливо отказаться.

Алексис француз, но сносно говорит по-русски, он много путешествовал по России. Я специально искал русскоговорящих хозяев, потому что Couchsurfing все-таки предполагает не только ночлег, но и полноценную коммуникацию, а вести диалог исключительно самому, либо быть переводчиком для ребят, я честно не хотел. Наше жилье на этот день находилось в историческом доме в самом центре Лиона, Алексис устроил нам экскурсию по городу, на остаток дневных средств мы купили самого дешевого пива, которое смогли найти и так, за непринужденной беседой, день подошел к концу. Мы заночевали прямо на полу вповалку на своих пенках и спальниках.



Клею наклейку города Лион.

На следующий день после завтрака из какого-то варева из французских круп мы двинули дальше на юг, жара продолжала быть невыносимой под 40 градусов, проселочные дороги мы принципиально игнорировали и ехали только по скоростным шоссе, естественно за деньги. Машина чувствовала себя более менее, складывалось ощущение, что все, что могло сломаться уже сломалось, но и ехали мы всегда не больше 80 км/ч, это, на взгляд Артёма, сильно сохраняло ресурс старушке Еве, и он всегда сильно кричал, когда мы разгоняли машину быстрее обговоренной скорости. Помимо сохранения ресурса такая скорость еще и сильно экономила бюджет, расход оставался в районе 7 литров на сотню. Еще в Москве была мысль перевести авто на газ и на этом сэкономить, но, по расчетам, экономия выходила как раз-таки в ноль, стоимость газового оборудования немаленькая. Связываться с этим, в итоге, никто не стал.

Часам к 5 мы, наконец-то, подъехали к морю, к южному берегу Франции, в район города Монпелье, осматривать город не хотелось и мы просто купались и валялись на пляже до самого вечера. Ночлега найти не удалось, couchsurfing дал сбой, знакомых тоже не было, поэтому часов в 8 вечера мы начали курсировали вдоль побережья, пытаясь найти что- то похожее на место, где можно будет встать с палатками. Вообще, Франция, и особенно южное ее побережье очень густо заселена и что-то подходящее найти стало настоящей проблемой. В итоге наметили себе то ли парк, то ли дендрарий, узкая в метров 40 полоска леса вдоль дороги, но прямо на берегу и зажатая с обеих сторон общественными пляжами. Место, прямо скажем, сильно общественное, днем очень много людей, но к вечеру народ исчез, и с наступлением темноты, забрав все нужные шмотки из машины, мы выдвинулись на штурм. План был в том, чтобы пораньше встать, часов в 7, собраться и уйти, никому не попадаясь на глаза.



Качество сна прямо пропорционально эмоциям на моем лице.

Любой вечер для нашей компании был самым любимым временем, мы уже никуда не ехали и находились в новой обстановке с новыми случайными знакомыми, либо, если были сами с собой, набирали самого дешевого пойла на остаток дневного бюджета и делали стримы, болтая со зрителями, отвечая на вопросы. Я всегда при этом курил и люто матерился, пока не узнал, что родители ребят постоянно их смотрели.



Есть два стула..

Невыносимая жара и километры позади накладывали большую усталость, всё постепенно начинало сливаться в один большой эмоциональный ком - люди, места, виды. Ни смотреть достопримечательности, ни изучать местную культуру уже абсолютно не хотелось, хотелось просто доехать до Лиссабона, сесть в самолет и улететь домой. С этого момента начинался этап, который в последствии я назову дорогой ярости.

Ева едет уже 4100 километров.
 
Ева едет. Часть 8.



После ночевки в парке у побережья Монпелье мы быстро собрали свои походные вещи, далее утренний душ в средиземном море, легкий завтрак и мы готовы выдвигаться в Барселону! На парковке знакомимся с двумя французами, которые всю свою жизнь путешествуют и работают в доме на колесах, ну фриланс позволяет многое. Они угостили нас свежезаваренным кофе и мы поехали. С самого утра температура мгновенно переваливает за 30, а в машине, по ощущениям все 50, работает печка, чтобы не перегревался мотор. Выезжаем на скоростное шоссе и едем.








За долгое время в пути все звуки и запахи Евы я знаю наизусть, когда один из этих параметров начинает меняться мы останавливаемся и начинаем ковыряться, такое происходит каждые 200-300 километров.



В тот день до Барселоны мы так и не доехали, жара забрала все силы и ехать стало невозможно. Не дожидаясь вечера мы закупили испанского пива по 18 рублей за банку и начали искать место для лагеря.








Хотели остановится у побережья, но в курортной зоне найти такого места не удалось, поехали в горы, чтобы иметь хотя бы вид на море. Как в итоге оказалось, это было лучшее место для лагеря за всю поездку. Тихо, безлюдно, с отличным видом на море.








Когда готовились ко сну, вокруг, в зарослях кустарника, стали появляться странные звуки, очень похожие на шаги, начинало темнеть и это сильно напрягало. Вооружились кто монтировкой, кто камнем и пошли на разведку, естественно ничего не нашли, но на всякий случай ребята взяли себе в палатку большой тесак, так и уснули. На удивление, все остались целы и никого не сожрали.



На утро умываться из бутылки уже никто не хотел, ведь рядом море! Сели в Еву и через 10 минут оказались на пляже курортного городка Тосса де Мар, городок курортный, поэтому, когда вернулись к машине, Ева уже успела произвести фурор среди отдыхающих из СНГ, фотки Евы начали появляться во всех мордовских пабликах. Мы брали машину в Рузаевке, соответственно, номера остались мордовские с 13 регионом.



На этот день мы думали уже доехать до Барселоны, но в итоге нас перехватили русские ребята из Ллорет де Мара, как обычно из нашего инстаграмма, который мы все еще с горем пополам вели. Два дня мы тусовались с ними.








В этом путешествии меня постоянно удивляли контрасты, в которых мы бывали каждый день, вчера я спал в палатке под дождем, немытый три дня, питался исключительно вареной гречкой, а сегодня уже плаваю в бассейне с баночкой холодного пивка на загородной вилле в испанском курортном городке. С Денисом и Катей встречаемся до сих пор, когда они появляются в Москве, либо мы в Самаре, откуда они сами.








Все хорошее быстро заканчивается и после двух дней полного расслабления и жесткой пьянки нужно было ехать дальше и наконец-то уже достигнуть Барселоны. 90 километров проехали без проблем и наконец въехали в столицу Каталонии. Утомленные жарой, припарковав Еву на общественной парковке на окраине города мы нехотя выдвинулись изучать город, никакого интереса к новым местам уже давно не было, мы просто шли по городу, озираясь по сторонам, потому что нужно, потому что потом, вернувшись домой мы будем об этом жалеть.








Ночевать в Барселоне было негде, ставить палатку в городских парках не хотелось, поэтому уже вечером этого же дня мы покинули город и направились дальше на запад по южному побережью Испании в Валенсию. Начинало вечереть и решено было ехать и ехать, пока будут силы. Мы по прежнему продолжали отставать от графика, даже не беря в расчет дни на предвиденные обстоятельства, поэтому нужно было нагонять.



Силы окончательно покинули экипаж часам к трем ночи под неизвестным испанским городком в пригороде Валенсии. Мы долго и мучительно пытались найти место под лагерь, но ничего не выходило, пришлось заночевать прямо в машине. После ночи втроем в четверке эмоции на утро схожи с чувствами узников Гуантанамо после пыток ЦРУ.








Меня, как единственного не парализованного после ночи в Еве, посадили за руль и через пару часов мы были в Валенсии. В туалете Декатлона умылись, почистили зубы и совершили турне по городку, а после отправились на пляж, купаться и загорать, сиеста, как говорят местные. Общее состояние коматозное - бессонная ночь в четверке меркла перед неистовой жарой, от которой никуда нельзя было спрятаться. Нужно было найти хорошее место для отдыха, поэтому не дожидаясь вечера мы выдвинули из города и направились на север, в центр континента в Мадрид.








Валенсия



В этой части Испания представляет из себя настоящую пустыню, повсюду карликовые деревья и сухая глинистая почва. Найти место под лагерь, в котором к 7 утра ты не превратишься в сушеную воблу сложно, на это нам понадобилось около трех часов и двухсот километров трассы. Это был оазис, небольшой лесок в низине, мы сразу обнаружили там стрелянные гильзы от ружья, а это значит, что здесь обитают как дикие животные, так и охотники, и те и другие для нас, по сути, представляют опасность.








Гильзы в лесу



Ехать дальше и искать новое место никто не захотел, после душа из бутылки, прикрепленной к дереву, я даже не стал разбирать свою палатку и просто лег в спальнике прямо на крышу Евы и так и заночевал.








Все эти дни в моей памяти слились воедино, за эти несколько дней от Франции до запада Испании я почти ничего не помню, ни одной внятной детали, остались какие-то фотографии и по ним я пытаюсь восстанавливать картину.
После ночи в охотничьем лесу был Мадрид, мы гуляли по центру, яркие воспоминания – это Артем перепутал таблички Сеньёрас и Кабалерос и пописал в женском туалете и сложные развязки и неинтуитивная навигация по городу, мы постоянно съезжали не туда. На выезд города понабилось около двух часов.








Мадрид








Все это сильно дестабилизировало боевой дух команды, который к этому моменту уже находился не в лучшем состоянии. Наверное, каждый из нас, в те дни думал, что зря согласился на все это, и с удовольствием бы слился при первой возможности, но бежать было некуда, оставалось совсем чуть-чуть, Лиссабон был уже близко.Ева едет 5600 километров.



Ева едет 5600 километров.
 
Собака, уважаемый, ждём продолжения этого увлекательного путешествия ?
 
Ева Едет. Финал.



Из Мадрида до Лиссабона оставалось около 700 километров, по пустыне, по жаре. Размазывать удовольствие дневных проездов с температурой в салоне 50 градусов никто не хотел, поэтому решили ехать этот участок в один заход. Цель путешествия была уже близка, Еву мы уже перестали беречь и выжимали из нее максимум, под горку скорость иногда доходила и до 110 км/ч. Еще в Москве я сделал страховку на аварийный случай, и при поломке на трассе, фирма за свой счет довезла бы нас на эвакуаторе до любой точки в пределах 500 километров, это придавало уверенности.




На берег Атлантического океана.

По моим воспоминаниям, финальный участок дался крайне тяжело, эмоциональных сил не осталось совсем, жара доходила до 45 градусов за бортом, мы молча ехали 9 часов, останавливаясь лишь на заправках, чтобы залить бензин и заправить бачок омывайки для охлаждения бензонасоса, он со временем стал совсем плохим и мы брызгали на него водой каждые 5 минут.

По мере приближения к океану погода менялась, и, когда до берега оставалось километров 50, на улице стало прямо прохладно, задул сильный ветер. Парни, чувствуя приближение завершения всего этого, что началось три недели назад, уже начали выбирать отель на букинге, естественно, мимо заложенного бюджета, но я настоял, что эту последнюю ночь мы должны провести прямо на пляже на берегу Атлантического океана. Для этого выбрали город Пениши, закупили самого дешевого пива на остатки бюджета и поставили палатки прямо на пляже. Мощный, влажный, соленый ветер немного подпортил королевскую ночь, но тем не менее, под бутылочку пива, и уже порядком надоевшую, на тот момент, неизвестную мне доселе крупу, мы просидели до самой темноты.



Последний лагерь.

По мере того, как мы приближались к финалу, немногочисленные зрители нашего путешествия и им сочувствующие умоляли нас оставить машину и живой и вернуть ее на Родину. В какой-то момент я даже проникся этой идеей и мы стали думать, что же можно сделать. Была идея отправить Еву назад в контейнере, по морю или автовозом, многие даже готовы были пожертвовать на это деньги, но это было слишком дорого, если не ошибаюсь, тысяч 300.
Какой-то парень уговаривал меня оставить машину в Лиссабоне, чтобы он потом за ней приехал и отогнал обратно в Россию. Но это было слишком рискованно для меня. Рандомный человек, которого я даже никогда не видел, мог просто забить, а у меня появились бы проблемы с законом в ЕС. Да и в конце концов, зачем мне в повседневной жизни нужна эта машина? Она бы просто сгнила во дворе, жалкий финал. Для Евы припасена хрестоматийная кончина.

После ночевки на берегу Атлантики мы поехали на финальную точку путешествия, на мыс рока. Место это очень туристическое, поэтому машину нужно бросать далеко на стоянке и идти пешком,сделать красивые фото вместе с машиной не получилось.



Мы Рока.

На мысе рока погодка так себе, прохладно и ветрища такой силы, что не слышно самого себя. Долго мы там не задержались, рванули в Лиссабон. Город стоит на холмах, в центре узкие улочки, Ева там по ощущениям, начала умирать, бензонасосу уже ничего не помогает, сцепление тоже нагрелось, мы глохнем и останавливаемся на каждом перекрестке, из-за нас мгновенно образуются заторы.

В таком нервозном ритме мы около часа искали место, где на ночь оставить машину. Нашли угол куда приткнуться, чтобы взять паузу и пешком, по быстрому, разведать местность на наличие хотя бы платных паркингов. Все разошлись по разным сторонам, с договоренностью через 7 минут встретиться возле машины. Уже из-за угла я услышал истошный звон трамвая, прибегаю к машине и оказывается, в запарке, бросил Еву прямо на путях, кое как завел и опять поехал круги наворачивать. Ну через некоторое время мы нашли все-таки место, крытый паркинг в центре за 30 евро за ночь. Вариантов больше нет, пришлось оставить. Ах да, я же дверь еще помял на этом паркинге об столб, настолько был замучен.

С центром утилизации я был на телефоне, и мы договорились сдать машину на следующий день в районе обеда. А это значит, что сегодня мы спокойно сможем наконец-то провести день исключительно для себя. Отдельный бюджет для путешествия решено было закрывать и расчехлять свой личный. Мы сняли хороший отель, накупили портвейна, хороших сыров, хамона и крепко бухнули в номере, после пошли в ресторан и продолжили отмечать окончание авантюры.



Как закончился тот день я не помню, я очнулся в обед в отеле с десятком пропущенных от центра утилизации. Обговоренное время было упущено, но мне удалось договориться на три часа дня. В быстром темпе приводим себя в чувство, забираем все вещи из машины и гоним, что есть силы на окраину города, в место где Ева останется навсегда.



Наслаждаюсь европейском завтраком в центре Лиссабона.

На удивление процесс сдачи машины в утиль прошел без эксцессов, машину приняли, документы об официальном утилизации авто в ЕС выдали на руки. Облили Еву шампанским напоследок, которое подарили нам друзья еще в Москве, пустили крепкую мужскую слезу и распрощались. К сожалению, а может и к счастью, расплющивают машины в другом месте и в другой день, поэтому смерть авто мы так и не увидели. Хотели отпилить болгаркой крыло с наклейками, которые мы клеили по ходу всего маршрута, и взять его собой, но болгарки в центре не оказалось, и мы довольствовались мелкими частями авто, которые смогли снять себе и людям на память, кто за нами следил. Кстати, абсолютно все, что удалось снять, до сих пор лежит у меня дома. К моменту, когда мы вернулись домой ажиотаж спал и все просто на это забили.



Крыло с наклейками.

Итоги:

• За 20 дней мы проехали 6500 км, 9 стран.⠀
• Бюджет выдержал все, кроме перерасхода на бензин и билетов обратно. Из-за большего пробега на топливо потратили 41452, вместо намеченных 35000. На билеты 39000 рублей вместо 30000 намеченных.⠀
• Из 19 ночей: 6 в палатках, 1 в машине, 2 ночи по каучсефингу, 1 ночь в отеле, который̆ оплатили добрые люди, 9 ночей̆ у знакомых и у абсолютно новых знакомых.⠀
• За весь путь случилась всего одна крупная поломка на самом западе Беларуси под Брестом в местечке Береза, продавило прокладку ГБЦ. Куча мелких поломок ежедневно преследовали нас на всем пути.⠀

Изначальный̆ маршрут пришлось скорректировать и объехать Альпы с севера, машина оказалась полностью не готова к горным участкам, даже в предгорье мотор закипал, а тормоза накалялись до красна. Но в целом все прошло ровно так, как задумывались изначально. ⠀

Самой главной и запоминающейся достопримечательностью поездки оказались не отдельные города или страны, а люди, которые безвозмездно помогали в самых разных ситуациях. Архитектура, природа, история – все это смешалось в голове в один большой̆ комок, а доброта и открытость незнакомых людей нет. ⠀

Хочу поблагодарить всех и каждого, кто встретился нам на пути, и тех, кто переживал и следил за нами в сети. Вы помогли сделать это путешествие незабываемым. ⠀

Ева физически уничтожена, но ее душа переродилась в четыре старых советских мотоцикла Иж- Юпитер, которые уже готовы отправиться в новое путешествие. Название проекта останется прежним, Ева Едет, в память о белой четверке, которая довезла троих смелых на край земли.
 
Сверху Снизу