История рифа Осборн или что стало с 2 миллионами затопленных шин у берегов Флориды

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
В 60-х-70-х годах утилизация шин не была распространена, и отработанные шины США накапливались и переполняли свалки. Возникшие запасы шинных отходов стали причиной катастрофических пожаров, которые приводили к серьезным проблемам. В начале 1970-х годов некоммерческая группа (Broward Artificial Reef ), основанная рыбаками, предложила использовать шины для создания искусственного рифа у побережья Флориды. Считалось, что шинный риф будет способствовать росту новых кораллов, привлечет больше крупной рыбы и принесет пользу местной экономике.



«Гениальная идея»:
Вам может показаться странным взять несколько миллионов шин и сбросить их в океан, чтобы попытаться помочь морской жизни, но в 70-х это казалось блестящей идеей. Риф Осборн должен был стать самым длинным искусственным коралловым рифом в мире. Коралловые рифы представляют собой места обитания для бесчисленных морских растений и животных, обеспечивающие пищу, убежище и места размножения. Они также защищают прибрежные экосистемы от эрозии береговой линии и экстремальных погодных условий.
В 1972 году компания Broward Artificial Reef Inc разработала план заключавшийся в том, чтобы погрузить на дно океана около 2 миллионов старых покрышек для создания искусственного рифа.
Идея получила широкую общественную поддержку и в конечном итоге была одобрена правительствами штатов и местными властями.





Старые шины были связаны вместе стальными зажимами и нейлоновыми стяжками, чтобы создать основу, необходимую для расширения рифа Осборн. Затем с помощью более 100 частных судов в Атлантический океан были сброшены тысячи связок шин. Производитель шин Goodyear Tire & Rubber Company решил , что это именно тот проект, в котором они должны участвовать, и пожертвовала оборудование для соединения шин.



Компании настолько понравилась эта идея, что они даже заказали дирижабль Goodyear, чтобы сбросить окрашенную золотом шину в океан в качестве торжественного открытия проекта. В пресс-релизе говорилось, что шины «предоставят убежище для рыб и других водных видов», и упоминались «превосходные свойства старых шин в качестве материала для рифов».
Идея, хотя и благонамеренная, обернулась полной подводной катастрофой.





Что в итоге?
Этот проект по восстановлению окружающей среды в конечном итоге провалился. Со временем соленая вода разъела крепление, удерживающие шины вместе. Освобожденные от оков шины с рифа Осборн начали мигрировать на огромные расстояния по дну. Океанские течения, волны и штормы превратили разбросанные шины в снаряды, движущиеся с такой силой, что нанесло непоправимый ущерб коралловым рифам и другим морским экосистемам.
На покрышках росло лишь несколько видов губок, причем редко. Хуже того, течением сорвало многие шины. Освобожденные шины продолжали раздавливать другие естественные близлежащие кораллы , когда они скользили по дну океана, и блокировали рост коралловых рифов . Короче говоря, «они представляют собой постоянно убивающую машину по уничтожению кораллов», как выразился в 2007 году Уильям Наколс, координатор усилий по очистке .
Этот проект не единственный который провалился. В 1980-х Индонезия и Малайзия развернули масштабные программы по созданию своих шинных рифов и сейчас наблюдают последствия их разрушения: от замусоренных пляжей до уничтожения естественных рифов. Джек Собел директор компании Охрана океана ( Ocean Conservancy) говорил еще в интервью 2002 года, что он не знает ни одного случая, когда бы был успех с шинными рифами.




По данным Департамента охраны окружающей среды Флориды, в 2001 году был начат пилотный проект по удалению шин для проверки производительности водолазов, методов погрузки и транспортировки, а также обработки и утилизации шин. Первое полное извлечение было завершено в 2008 году, после того как водолазы работали в течение 27 дней и избавились примерно от 44 000 шин. При ясных условиях водолазы смогли восстановить около 2500 шин за день.

Добровольцы и различные общественные группы пытались вернуть шины, поскольку стало ясно, что проект провалился, но сам масштаб задачи впечатляет. В 2002 году природоохранные органы Флориды начали долгий и трудный процесс реализации плана по подъему шин. Первоначальная оценка затрат была рассчитана до 150 миллионов долларов на сегодняшний день. За последние годы сотни тысяч шин были найдены и переработаны, но предполагается, что очистка от шин продлится годами и вряд ли они будут все найдены.














 
Сверху Снизу