Эта история служит напоминанием о том, что не следует верить всему, что видишь, особенно если это касается самолёта в качестве приза.
В середине 90-х маркетинговая кампания от Пепсико под названием Pepsi Stuff стала поводом для судебного разбирательства; можно сказать, что тогда компанию поймали на слове.
Как сообщает корреспондент
«Штука покруче автобуса» – декларирует актёр в рекламном ролике и сажает на школьный двор самолёт, сделанный с помощью компьютерной графики. Именно эта сцена и стала причиной дальнейшего судебного разбирательства.
Тот самый рекламный ролик (первоначальная версия)
Рекламный ролик попался на глаза 21-летнему студенту Джону Леонарду, который загорелся желанием заполучить самолёт.
Джон Леонард
Дотошный студент выведал интересные подробности: оказалось, можно покупать баллы напрямую, по десять центов за штуку. Проведя нехитрые расчеты, Леонард выяснил, что на покупку необходимого количества баллов нужно 700000 долларов США. Тогда Леонард плотно засел за телефон и в конце концов убедил пятерых обеспеченных инвесторов одолжить ему эту сумму.
Вожделенного самолета студент, однако, не дождался: компания ответила, что ролик был лишь шуткой.
Джон Харрис из Pepsi-Cola
Компания первой обратилась в суд с просьбой о признании требования Леонарда неправомерными. В свою очередь, Леонард подал встречный иск с требованием выигранного самолёта.
«Да все уже отметили, что я и есть то самое поколение Пепси, которому вы её и продаете!» – заявил Леонард.
«Не думаю, что тот, кто норовит использовать любые лазейки в законах ради своей выгоды, может говорить за всё поколение Пепси» – парировал Харрис.
Таким образом, встает вопрос: кто же такой Джон Леонард? Яркая личность или же просто мелкая душонка? Блэкстоун спросил мнение об этой ситуации у нескольких человек с улицы, которые, кажется, поголовно поддерживают Леонарда.
В конце концов иск Леонарда потерпел фиаско. Суд принял решение в пользу Пепси, постановив, что «ни один разумный человек не мог заключить, что реклама действительно предлагала покупателю самолёт «Харриер»
Вдобавок, суд поистине шедеврально обосновал свое решение о прекращении дела: «Молодому человеку, показанному в рекламном ролике и явно не являющимся пилотом, вряд ли можно доверить даже ключи от родительской машины, не говоря уже о самолёте, принадлежащем Корпусу морской пехоты США».
Всё именно так и было в четверг, 8 августа 1996 г.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В середине 90-х маркетинговая кампания от Пепсико под названием Pepsi Stuff стала поводом для судебного разбирательства; можно сказать, что тогда компанию поймали на слове.
Как сообщает корреспондент
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Джон Блэкстоун, суть кампании была простой: покупаешь товары Пепсико и за каждый купленный товар начисляются специальные баллы, которые можно обменять на различные призы вроде футболок, солнечных очков и пр. А за 7 миллионов таких баллов, согласно рекламе, можно было получить самолет «Харриер».«Штука покруче автобуса» – декларирует актёр в рекламном ролике и сажает на школьный двор самолёт, сделанный с помощью компьютерной графики. Именно эта сцена и стала причиной дальнейшего судебного разбирательства.
Тот самый рекламный ролик (первоначальная версия)
Рекламный ролик попался на глаза 21-летнему студенту Джону Леонарду, который загорелся желанием заполучить самолёт.
«Все вокруг постоянно спрашивали, мол, чего ты просто футболку какую-нибудь не возьмёшь, на что я всегда отвечал, что раз есть возможность выиграть самолёт, то зачем тогда размениваться по мелочам?» – рассказал Леонард.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Джон Леонард
Дотошный студент выведал интересные подробности: оказалось, можно покупать баллы напрямую, по десять центов за штуку. Проведя нехитрые расчеты, Леонард выяснил, что на покупку необходимого количества баллов нужно 700000 долларов США. Тогда Леонард плотно засел за телефон и в конце концов убедил пятерых обеспеченных инвесторов одолжить ему эту сумму.
«Он отправил Пепсико 15 этикеток, денежный чек и принялся ждать свой приз», – сообщает Джон Блэкстоун.
Вожделенного самолета студент, однако, не дождался: компания ответила, что ролик был лишь шуткой.
«Миллионы людей посмотрели этот ролик, оценили шутку, посмеялись. Мистер Леонард же посмотрел ролик, нанял бизнес-консультантов с юристами и решил пойти с этим в суд» – прокомментировал ситуацию Джон Харрис, представитель Пепсико.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Джон Харрис из Pepsi-Cola
Компания первой обратилась в суд с просьбой о признании требования Леонарда неправомерными. В свою очередь, Леонард подал встречный иск с требованием выигранного самолёта.
«Да все уже отметили, что я и есть то самое поколение Пепси, которому вы её и продаете!» – заявил Леонард.
«Не думаю, что тот, кто норовит использовать любые лазейки в законах ради своей выгоды, может говорить за всё поколение Пепси» – парировал Харрис.
Таким образом, встает вопрос: кто же такой Джон Леонард? Яркая личность или же просто мелкая душонка? Блэкстоун спросил мнение об этой ситуации у нескольких человек с улицы, которые, кажется, поголовно поддерживают Леонарда.
«Думаю, ему должны отдать самолет», – говорит один из мужчин.
«Ну, если он выпил столько пепси, то самолёт он заслужил» – сказал маленький мальчик.
По мнению менеджера по рекламе Дэвида Верклина, такому клиенту надо радоваться, а не бежать подавать на него в суд.«Может быть, он и дурак, но если люди из Пепси делают такую рекламу, то они свое слово держать должны; если уж не могут, то и заявлений таких по телевизору делать не надо было» – высказывается другой мужчина.
Пепси такого не сделала. Помимо судебных разбирательств, компания решила изменить условия акции: теперь вместо 7 миллионов баллов для получения самолёта требуется семьсот миллионов таких баллов.«Парень поступил умно. Будь моя воля, я бы устроил ему тур на этом самом Харриере и сделал бы на этом рекламу» – делится мнением Верклин.
В конце концов иск Леонарда потерпел фиаско. Суд принял решение в пользу Пепси, постановив, что «ни один разумный человек не мог заключить, что реклама действительно предлагала покупателю самолёт «Харриер»
Вдобавок, суд поистине шедеврально обосновал свое решение о прекращении дела: «Молодому человеку, показанному в рекламном ролике и явно не являющимся пилотом, вряд ли можно доверить даже ключи от родительской машины, не говоря уже о самолёте, принадлежащем Корпусу морской пехоты США».
Всё именно так и было в четверг, 8 августа 1996 г.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация