История Cord 810/812

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0

В 20-х годах прошлого века, Эррет Лобан Корд был простым торговцем автомобилей в Чикаго. Не смотря на это, Корд умудрился заработать довольно значительную сумму денег и обратиться в 1924 году к руководству бедствующей компании Auburn из штата Индиана с предложением поставить компанию на ноги.


Эррет Лобан Корд

Спустя почти год, Корд стал владельцем фирмы Auburn, тем самым начав путь к выпуску автомобилей. Дальше было еще больше. Корд превратил маленькую развивающуюся фирмочку в целую империю, скупив целый ряд компаний: Duesenberg из Индианаполиса, American Airlines, Lycoming и Checker из Нью-Йорка!



К 1928 году Корд уже управлял активами в 11 миллионов долларов! Это огромные деньги для тех времен! Также в распоряжении имелось несколько заводов уже подготовленных к выпуску автомобилей, в том числе вышеупомянутые Duesenberg и Auburn. Для осуществления плана для производства Корд нанял проектировщиков Гарри Миллера и Корнелиуса Ван Ранста.



Было решено назвать автомобиль в честь самого себя – Cord. Еще одним важным критерием для проектировщиков стало то, что машины должны были иметь исключительно двигатели от Lycoming, так как эта компания по постройке моторов входила в империю Корда.


Одной из самых ярких моделей фирмы Cord стала модель 810\812. Внешним видом в 1934 году занялся Гордон Бюэриг, в то время как сам Корд покинул США из-за преследования со стороны правительственных органов, тем не менее у него одновременно с этим получалось неплохо управлять своей фирмой. Кроме переднего привода и двигателя V8 Lycoming, она получила великолепный кузов.



Осенью 1935 года на автомобильных выставках в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анжелесе новый автомобиль марки Cord произвел эффект разорвавшейся бомбы. Такого современного автомобиля, с огромным количеством новейших технических разработок, а главное, с таким фантастическим дизайном никто из посетителей выставок еще не видел.


Автомобиль имел прекрасный внешний вид, плавные необычные формы и массу интересных отличительных особенностей, он не имел как таковой характерной решетки радиатора, вместо них ряд широких хромированных полосок протянулся снаружи моторного отсека от одной передней двери до другой, а фары убирались в передние крылья под специальные крышки. К 1937 году цена машины составила: 2195$ за модификацию 810 и 2560$ за 812, в последующий год цена обоих возросла еще на 450$.


В то время насчитывалось 6 модификаций кузова: Convertible Coupe, Beverly Sedan, Custom Beverly, Custom Berline, Phaeton, Westchester Sedan. Внешний вид автомобиля был узнаваемым даже десятилетия спустя. Дилерам поступило 7639 заявок от желающих в ближайшее время приобрести эту модель. Эта серия оказалась технически совершенной, но полностью убыточной изначально. Причиной тому стала не только нехватка средств.



На постройку одного автомобиля денег уходило несоизмеримо больше чем ожидалось, причиной тому послужил кузов, в изготовлении оказавшись очень дорогим и сложным, так как он был несущим, а не на рамном шасси. Также неувязка вышла и с началом выпуска автомобилей, заказы от клиентов были уже приняты и оплачены, а готовых машин еще не было, в результате чего расстроенным заказчикам пришлось отправить на Рождество 1935 года масштабные модели автомобиля в качестве подарка.


Тем не менее, после рождества автомобили начали продаваться в достаточном количестве. Автомобиль имел прекрасный внешний вид, плавные необычные формы и массу интересных отличительных особенностей, он не имел как таковой характерной решетки радиатора, вместо них ряд широких хромированных полосок протянулся снаружи моторного отсека от одной передней двери до другой, был переднеприводным, а фары убирались в передние крылья под специальные крышки. Внешний вид автомобиля был узнаваемым даже десятилетия спустя.



Передняя панель автомобиля под заказ была выполнена из дерева, так же это касалось и обшивки дверей. Салон обшивали бежевой, коричневой, либо черной кожей. В оснащение входило даже радио. В то время единые рама и кузов представляли собой пример ранней несущей конструкции (очень дорогой в изготовлении).

Двигатель: 16 клапанный V8 Lycoming с диаметром цилиндра и ходом поршня 88.9х95.25 мм, объемом 289 куб. дюймов (4729 куб.см.) и верхним расположением клапанов с необычным приводом располагался за коробкой передач. При компрессии 6.50:1 мощность составляла 125 л.с при 3600 об\мин, это позволяло автомобилю развивать скорость в 90 миль\ч. До 60 миль\ч машина разгонялась ровно за 20 секунд. Сама же коробка передач имела 4 ступени и сложное электропневматическое переключение передач с небольшим рычажком и направляющей для него на рулевой колонке.


Автомобиль имел компактную компоновку, колесная база в среднем была на 30 см. короче, чем у одноклассников, а масса на 300 килограммов меньше и составляла 1730 кг. Упругим элементом передней независимой подвески была поперечная листовая рессора, а направляющими – массивные нижние рычаги. Барабанные тормоза имели вакуумный усилитель – в те времена это была вершина в автомобилестроении.



В 1937 модельном году Cord выпустил на свет модель 812 – с двигателем, оборудованным механическим нагнетателем Schwitzer-Cummins. С ним, машина по сути имевшая ту же самую конструкцию, что и модель 810, развивала уже 190 л.с. и была способна разогнаться до 177 км\ч.


Модель 812 несколько подражала Mercedes SSK тех лет и Auburn 851 Speedster, в частности она имела выхлопные трубы выходящие из боковин моторного отсека, как и у вышеупомянутых. Автомобиль имел впечатляющие характеристики и являлся настоящим представителем Grand Touring, чем и прославился среди мафиози и бандитов 30-х годов, которые без труда уходили в погоне от полицейских Chevrolet Six. К большому сожалению, обе машины потерпели коммерческое фиаско.



В 1936 модельном году изготовили только 1174 автомобиля модели 810. Даже появление модели 812 с наддувом не отразилось на уровне продаж: изготовлено было 1146 машин. Конец наступил менее чем через два года. Всего компания выпустила 2320 автомобилей, после чего по решению суда ее объявили несостоятельной.


Однако сам же Эррет Лобан Корд был непотопляем, после банкротства Корд был передан владельцем компании в распоряжение фирмы Hupmobile из Детройта, которая превратила машину в заднеприводную и оснастила ее собственным двигателем и измененной передней частью, она называлась – Hupmobile Skylark. Как ни странно, после выпуска нескольких сотен автомобилей компания тоже обанкротилась, тогда эстафету приняла компания Graham работающая на том же заводе, что и Hupmobile, и поставлявшая кузова для него же. Автомобиль был в очередной раз модернизирован и установлен собственный двигатель. Модель представили как Graham Hollywood. И снова неудача: выпуск был остановлен после сборки 1859 автомобилей.


Hupmobile Skylark (Graham Hollywood)

Следует отметить, что марка Cord скончалась в 1941 году, а не в 1937 году, хотя к тому времени наследие было довольно сомнительным. Сам же Эррет Лобан Корд на продолжительное время после этого пропал, после чего объявился в штате Невада в 60-х годах, где занялся радио и телевидением, однако более он никогда не пытался вернуться к выпуску автомобилей. В Неваде Корд прожил до 1974 года где и умер, а вместе с ним и еще один великий, когда-то созданный им автомобиль периода «классики высокой моды» 1930-1940 годов – Cord.



 
Сверху Снизу