История автомобильной марки TVR

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
Говоря спорткар из Англии наверное многие сразу представляют McLaren или Lotus. А ведь их на самом деле довольно не мало, есть классические Caterham и Triumph, а также современный сверхлегкий BAC со своей моделью Mono. TVR - это марка которая начинала строить свои автомобили из всего что было под руками, лаконичные автомобили которой строились исключительно для преподношения владельцу эмоций и марка которая не раз сменяла владельца и переживала трудные времена, но с гордостью держала свое лицо и продолжает выпускать драйвовые спорткары по сей день, а не скатилась в массовые кроссоверы или модные электрички.




Начинаем как обычно с самых истоков марки и пройдемся по самым значимым автомобилям и постарайтесь не запутаться, ибо они будут оооочень похожи.

Тревор Уилкинсон - родился 14 мая в 1923 году в Блэкпуле.
Бросив школу в 14 лет он начал развивать свои инженерные навыки в местном гараже. Его первым бизнесом была продажа и ремонт автомобилей в Блэкпуле, в 1946 году открывается его личная мастерская Trevcar Motors.
Чтобы быть чем то занятым в послерабочее время Тревор решает построить свой спорткар на остатках довоенного Alvis Firebird и всего что валялось под ногами, что то от Ford - например двигатель объемом 1.2 литра, что то от Morris - например задний мост и самодельный алюминиевый кузов.
После того как Тревор продает свой дебютный корч за 325 фунтов стерлингов двоюродному брату, он понимает, что опыт постройки своих автомобилей он уже получил и переименовывает свой гаражик в TVR Engineering.
Кто еще не понял, то TVR - это максимальное сокращение имени TreVoR.







До 1958 года фирма строила свои модели из компонентов других автомобилей. Кузова, двигатели и прочие узлы. Пока в 1958 году не выпустили свою собственную оригинальную модель Grantura.
Модель за 4 года производства получала изменения и улучшения по ходовой части, шасси и силовым установкам, которых было невероятное количество вариаций от самых самых "овощных" почти литровых и до 1.8



В 1963 году при помощи торговца автомобилями из США Джека Гриффита создается новая модель, которая выглядит практически как и Grantura. Джек Гриффит был товарищем небезызвестного Кэрролла Шелби и у него возникла мысль "а что, если я как и Шелби помещу американский V8 в легкий британский спорткар и назову своим именем?" Так было и сделано. Связавшись с TVR с просьбой возможно ли отправить в США несколько автомобилей без моторов? он получил удовлетворяющий его ответ.
Так и появилась модель TVR Griffith 200 с V8 на 4.7 литра и мощностью 282 лс. А позже был Griffith 400 с двигателем от Ford Mustang на 314 л.с. Довольно неплохие мощности для автомобиля весом 860 кг. До сотни за 4 секунды с максималкой около 300 сотен.



В 1965 году из за финансовых трудностей у фирмы появляются новые владельцы. Отец и сын Мартин и Артур Лиллей.
Первым делом они наладили рынок сбыта и изменили названия моделей "Grantura" была заменена на "Vixen", а "Griffith" - на "Tuscan V8".

В 1972 году на смену моделям Vixen и Griffith приходит модель М.

Внешне модели выглядят аналогично прошлым, но уже на новой ходовой и новыми мощностями.
TVR 1600 M - Это самый слабый в линейке серии спорткар с 4-цилиндровым двигателем Ford. При рабочем объеме 1599 см3 он развивал мощность 86 л.с. Максимальная скорость - 169 км/ч.

TVR 2500M комплектовался рядным 6-цилиндровым двигателем от Triumph TR6 (2598 см3, 106 л.с.). Максимальная скорость - 175 км/ч.

Вишенкой на торте был TVR TURBO. Компания обратилась к тюнинговой фирме Broadspeed, которая доработала для нее 3-литровые двигатели Ford V6. В итоге получили 230 л.с. с максималкой 225 км/ч. с разгоном до сотни за 5.7 секунд.



На этой модели фирма закончила производство и эволюцию своего первого состоявшегося автомобиля и переходит к новой главе дизайна.
В 1980 году была разработана абсолютно новая модель. Автомобиль с новым шасси, кузовом и двигателем Ford V6 объемом 2792 куб. см и мощностью 160 л.с. получил название "Tasmin", назван спорткар в честь подруги Мартина Лиллея.
Стиль кузова был разработан Оливером Уинтерботтомом который работал над дизайном моделей Lotus.
Однако спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого из за цены, так как фирма вложила много денег в разработку. Пришлось выкручиваться и выпускать версию кабриолет чтобы возможно привлечь любителей открытого верха и ставить более слабые силовые установки чтобы снизить цену, а именно рядную четвёрку от Ford объемом два литра и мощностью 100лс.





Но и этого было недостаточно чтобы успешно продаваться, в 1982 году владельцем и руководителем "TVR" стал Питер Уиллер и уже год спустя была представлена новая модель "TVR 350i" по сути это была модель Tasmin но уже с двигателем Rover V8 с объемом 3.5 литра, развивавшим мощность 190 л.с. Аналогичная модель с двигателем Ford V6 объемом 2,8 л получила наименование "TVR 280i". Самым мощным в серии был TVR 450SE, который получил расточенный V8 объемом 3.9 литра до 4.5- виной и уже имел 320 л.с. и 420 единиц крутящего момента с максимальной скоростью в 320 км\ч.




Продолжение следует....






 
В 90-м году на автовыставке была показана модель TVR V8S в новом кузове который очень понравился посетителям мероприятия. Питер решает не упустить эту возможность выпустить понравившийся прототип уже как итоговую модель.

Новый родстер Griffith 200 был построен на трубчатой раме с панелями из стекловолокна и весил всего 1000 кг. Изначально на него устанавливали проверенный уже ранее 4-х литровый двигатель Rover V8 мощностью 243 л. с. Позже появилась версия с двигателем 4,3 л на 284 л. с.
А уже в 1993 году появилась версия 500 SE с V8 от Rover объемом 5 литров мощностью 345 л. с. и крутящим моментом в 350 единиц. До сотни за 4.1 секунду с максималкой 272 км\ч. Таких заряженных версий было выпущено всего 100 штук, а всего модели Griffith второго поколения было выпущено 2500 тысячи. Модель стала переломной и получила особое место в сердцах автолюбителей и выпускалась аж до 2002 года.



В 92м году была также представлена модель Chimaera.

Химера - это чудовище из греческой мифологии, которое создано из нескольких живых существ. Построена на платформе Griffith второго поколения и имеющая теже силовые установки, Chimaera была более крупнее в размерах и соответственно просторнее и вместительнее, что при более мягкой подвеске более подходило для дальних поездок на этой модели. Родстер был далеко не бедным в оснащении: аудиосистема с CD чейнджером на 6 дисков, ГУР, кожаный салон, кондиционер и подогрев сидений. Химера готовилась для замены Гриффиту, однако удачный спрос на обе модели позволил им существовать до начала нулевых. Конкретно Химера была снята с производства в 2003 году и была самой удачной моделью и продана в количестве 6000 штук.



В 1994 году выходит продолжение серии, купе Cerbera.

Цербер - в древнегреческой мифологии это трехглавый пес охраняющий царство мертвых. 4-х местное купе, ну 4 х местное это громкое заявление, задние места подойдут скорее для детей, продолжило начатое открытого предшественника. Умеренный и элегантный внешний вид, большой багажник на 390 литров и элегантный кожаный салон с удобствами для дальних поездок.
В те времена Rover принадлежал BMW и Питер боялся, что их постоянную восьмерку снимут с производства, поэтому TVR разрабатывали и свой собственный двигатель, который они не смогли вовремя установить на прошлые модели, зато с ними повезло церберу.
Мотор AJP8 - это детище трех инженеров и буквы из названия это заглавные буквы имен Эл Мэллинг - Джон Равенскрофт и владелец Питер Уиллер. 8 же означало V образную восьмерку.
Алюминиевый мотор объемом 4.2 литра выдавал мощность 355 лс. и 435 крутящего момента. До сотни за 4.2 с максималкой в 257 км\ч.
А версия с объемом 4 с половиной литра имела мощность в 446 лс. 515 крутящего и разгон за 3.9 с максималкой 311 км\ч.
Позже была еще версия также со своей рядной шестеркой Speed Six объемом 4 литра и мощностью 355 лс. и даже 406 лс.







Хотелось бы еще упомянуть один из звездных моментов в жизни Cerber'ы. Все же знают значимую совместную работу Mercedes Benz и McLaren под названием SLR ? Так вот, купе было тестовым так сказать телом для испытания силовой установки суперкара.









Заигравшись с мощностями в TVR задумали нечто дикое для своей марки. В 96 году на автошоу в Бирмингеме представлен концепт Project 7\12. Где 7 означало объем двигателя, а 12 количество цилиндров от двух сдвоенных моторов speed six.



В 98 году модель уже выросла из разряда концепта до полноценного автомобиля и получила название Speed 12.
V12 объемом 7.7 литров в кузове Cerber'ы мощностью 1000 лс при весе 1000кг на заднем приводе - британский ответ американской гадюке. TVR заявляли, что их продукт будет мощнее и быстрее своего земляка McLaren F1.
Попасть в автоспорт гиперкар с полной мощностью не смог из за изменений регламента, пришлось скинуть силу до 675 л.с.
В британской серии FIA GT2 суперкар не отметился надежностью, но заказов на модель не стало меньше. И чтобы не пустить по ветру все силы брошенные на разработку автомобиля, решено выпускать полноценную версию с 1000 лс.
Как хороший руководитель отвечающий за свою продукцию Питер лично протестировал один из предпродажных образцов поехав на нем домой.
По его словам "Это очень глупая затея выпускать дорожный автомобиль с такой мощностью при весе всего в 1 тонну, ни на одной передаче он не осуществляет устойчивость. Какой же толк от такого автомобиля ?"
Было решено вернуть все предварительные взносы а автомобили пустить на запчасти для гоночных болидов. Но существует слух, что один оригинальный автомобиль все же попал в коллекцию к английскому авто энтузиасту с опытом владения очень редких и дорогих экземпляров.





Почему я сказал оригинальный? Потому что в 2018 контора TR Supercars привлекла бывших инженеров TVR для постройки современной версии гиперкара Cerbera Speed 12 — Speed 12 Turbo. И при помощи Helical Engineering использовала передовые технологии, чтобы сделать мощное купе пригодным для эксплуатации на дорогах общего пользования, это и настраиваемая подвеска, ABS и прочие нужные вещи.
Стальная рама с карбон-алюминиевым кокпитом массой — 1450 килограммов держит внутри себя 6 литровый V12 от Aston Martin с двумя турбинами мощностью 1026 лс. и 834 ньютон-метра крутящего момента. До сотни этот монстр разгонится за 2.9 секунды с максималкой более 350 км\ч.





В 99 году мир увидел новый Tuscan Speed Six.

Как обычно пластиковый кузов на трубчатой раме весом 1100 кг и необычная внешность. Дизайнер наверное вдохновлялся пауками, иначе как объяснить такое расположение и количество фар? А решетка радиатора так это вообще страшный сон трипофобов.) Очень плавные формы кузова без лишних ручек, замков и прочих мелочей стали уже фирменным и узнаваемым стилем марки. А кузов тарга позволит вам самому выбирать сегодня выглядим как купе или наслаждаемся солнцем и ветром над головой?
Модель выпускалась и развивалась внешне и по характеристикам в период с 1999 по 2006 год и комплектовалась фирменными рядными speed six объемом 4 литра мощностью от 350 до 400 лс. До сотни они разгонялись от 4.4 до 4 секунд с максималкой около 290 км\ч.
В 2001 году Tuscan даже засветился в боевике "Пароль рыба-меч" на котором будущий росомаха всех времен и народов Хью Джекман и вооруженный до зубов Джон Траволта уходили от погони.





В 2002 году выходит модель Tamora, названная в честь героини пьесы Шекспира.
Автомобиль должен был открыть нишу спорткаров для начинающих и нишу более скажем так "мягких" автомобилей для города. Интересный подход, но стандартный мотор объемом 3.6 на 350 лс. и 4.5 до сотни говорит, что новичок будет ехать + - на равне с более старшими моделями. В 2006 модель сошла с конвейера из за того что не смогла в продажи из за своего дизайна и + еще помог проблемный мотор. Всего было выпущено 350 единиц перед тем как Tamora передала эстафету T350.



С 2003 по 2006 на смену Tamor'e вышла модель T350 это та же модель только уже с более дерзким и бросающимся в глаза кузовом.





На ее базе в 2004 году вышла модель Sagaris, моя самая любимая у TVR. Большинство считает ее очень уродской и что все эти жабры и игры с инопланетным дизайном начали медленно уничтожать марку. Но все же есть в ней что то, что заставит обернуться и посмотреть на нее, в конце концов назовите еще хоть какую то марку у которой был прозрачный спойлер?)
Здесь по прежнему 4 литровая шестерка на 412 лс 470 крутящего момента, 3.7 секунды до сотни и максималка в 300км\ч. Как по мне неплохие показатели и вы всегда будете в центре внимания.







Возможно мало кто знает, но в 2004 году за более чем 20 миллионов долларов США марку TVR покупает сын российского банкира Николай Смоленский. Который обещал наладить и модернизировать производство, расширить модельный ряд и рынок сбыта и вообще быть на уровне с Ferrari и Lamborghini. Однако видимо не имея знаний и понятий как это все правильно организовать, быстро уволил огромное количество рабочих из 260 до 100 из за чего производство единственной модели Sagaris сократилось до штучного. По словам сотрудников, они просто приходили на работу и занимались чем угодно кроме самой работы да и денег то не особо платили. По итогу молодой босс видимо окончательно перегорев затеей быть Генри Фордом отечественного разлива и нахватавшись долгов из за никаких продаж вовсе перестал посещать свое детище. Существуют различные версии о всяких мутных схемах с TVR что это все не просто так и молодой владелец был уже замечен в схемах отцовских банков, но это уже не по моей части рассказ. А некогда один из самых больших независимых производителей спорткаров остался в неведении почти на 10 лет, пока в 2013 Николай не продал ее Лесу Эдгару и Джону Чейзи у которых уже был план на новую модель.



Лес Эдгар и Питер Уиллер.



Помните когда TVR хотел победить McLaren F1 ? Так вот, над новой моделью трудился никто иной как отец F1 Гордон Мюррей.



8 сентября 2017 года в честь 70-летнего юбилея марки, мир увидел абсолютно новое двухместное купе (позже будет и родстер) с уже знакомым названием Griffith. Под капотом V8 от Ford над которым поработали Cosworth мощностью 500 лс. с предварительным разгоном до сотни за менее чем 4 секунды. TVR немного отошли от своего бунтарского прошлого и все автомобили теперь будут с электронными системами безопасности. Что поделать, стандарты вынуждают.
Странно, что я не упомянул это ранее, но TVR всегда были заднеприводными и не устанавливали на свои модели ни ABS ни ESP и даже подушек безопасности , иногда разве что усилитель руля. Философия фирмы была такова, что эти все помощники не принесут вам истинного удовольствия от езды, мы ведь ездим на них и вы сможете.

На вопрос Лесу Эдгару кого вы считаете конкурентами он ответил
"По цене мы конкурируем с базовым 911, Cayman GT4 и Jaguar F-type. По производительности мы должны быть на одном уровне с ними или даже выше. А еще есть эмоции. И я бы купили Griffith, а не 911, потому что он британский и потому что это не Порше . Потому что он сделан на заказ, сделан вручную, и он будет надежным! А еще потому, что он редкий, немного эпатажный, шумный. TVR может быть любым ".







 
Сверху Снизу