Гренландия

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.133
Репутация
63.040
Реакции
277.454
RUB
0
Гренландия — совершенно особенное, незабываемое и невероятно красивое место. Тема нашего обзора — дороги, но прежде чем рассказать о них, нам придется сообщить немного о географии и климате «Зеленой земли». Ведь без этого просто не получится увидеть всех особенностей и понять всю необычность этого потрясающего острова!



Гренландия — самый большой остров в мире. Он находится между Европой и Америкой в 740 км от Северного полюса. Площадь Гренландии составляет 2 130 800 км², из которых всего лишь 410 400 км² в той или иной степени свободны ото льда.


На территории Гренландии могли бы разместиться Англия с Шотландией и Уэльсом, Франция, Италия, Голландия, Бельгия и Норвегия



Географически эта страна относится к Северной Америке, но в политическом отношении она считается самоуправляющейся провинцией Дании. Хотя по площади Гренландия больше Дании в 50 раз, количество жителей острова не превышает население небольшого города. Причиной этого является холод — большая часть территории острова покрыта слоем льда толщиной в среднем 1,5 км.

Численность населения Гренландии — около 59 000 человек.

Крупнейший населенный пункт острова — Нуук (Готхоб), жителей там примерно 17 тысяч. Расположен он на полуострове в западной части Гренландии.


Асфальт, конечно, не идеален, для проведения Гран-при Формулы 1 не годится. Дороги довольно узкие, в основном по одной полосе в каждую сторону. Есть немного светофоров, перекрестков, разметка старая, стертая.


Однако давайте подумаем... В Гренландии всего 150 км дорог! И практически все они заасфальтированы! В таких условиях, при таком климате местные жители спокойно бы ездили и по грунтовкам. Но нет. Ведь Гренландия — часть развитой европейской Дании. Поэтому и асфальт на городских улицах.


Климат в Гренландии очень суровый, однако в разных частях страны он отличается: в центральных районах острова круглый год царствует антициклон, и температура никогда не поднимается выше 0°C. Летом средняя температура воздуха здесь составляет -12°C, а зимой бывают морозы до -60°C!



Восточное побережье находится под воздействием холодного Гренландского течения, поэтому здесь выпадает не очень много осадков, но тоже холодно, хотя, конечно, не так, как в центральной части. Зимой столбик термометра опускается до -30°C, летом температура плюсовая, но льды в водах у побережья Гренландского моря и Датского пролива все равно не тают.



Куда лучше погода на западном побережье Гренландии. Оно омывается морем Баффина, над которым постоянно проходят циклоны. Благодаря этому климат здесь гораздо мягче, чем в других регионах Гренландии, и выпадает значительно больше осадков — до 1200 мм в год. Зимой температура воздуха варьируется в пределах -4…-20°C, а летом — около +8°C. Иногда воздух может прогреться даже до +21°C, правда, температура почвы при этом остается на уровне +4°C. В южных точках побережья есть места, где и зимой температура не опускается ниже нуля. Летом на побережье часто бывают густые туманы.



Лучшим временем для поездки в Гренландию считается период полярных «белых ночей» — с мая по июль. Для зимних развлечений лучше всего подходит апрель.


В Гренландии нет автомобильных или железных дорог между городами. Автодорогой в Гренландии соединены только два города — Ивиттуут и Кангилиннгуит, а общая длина дорог — примерно 150 км.



Дороги за пределами городов заканчиваются либо... берегом моря, либо буквально упираются в ледник.



Автомобильный общественный транспорт в Гренландии успешно заменяют авиация и морской флот. Небольшие, но очень быстрые теплоходы курсируют между соседними поселениями, причем их расписание зачастую бывает состыковано с прибытием и отправлением рейсов Air Greenland.


Национальная авиакомпания Air Greenland организует множество рейсов на самолетах и вертолетах по всему острову. Самолеты типа Dash-7 могут перевозить 50 пассажиров и лететь на высоте 4-5 км над уровнем моря, что гарантирует фантастические виды на ледники и сугробы. Вертолеты по большей части летают между городами, расположенными на юге страны.


Из аэропортов до города ходят автобусы, но обычно редко — раз в час.



По городам также можно передвигаться на автобусе.


Пассажирский корабль Sarfaq Ittuk компании Arctic Umiaq Line осуществляет регулярные перевозки с апреля по декабрь между городом Нарсарсуак (Narsarsuaq) на юге страны и Илулиссат (Ilulissat) на севере.


Между близко расположенными городами местные жители ездят на снегоходах или на собачьих упряжках.


Или на автомобилях. Их тут немного (как и жителей), пробок вы точно не встретите, однако практически у каждой семьи в Гренландии автомобиль есть.

Преимущественно это не особо «свежие» Тойоты, чаще всего кроссоверы или внедорожники.


Автомобили полиции



Средняя стоимость бензина за 1 литр — 8,40 DKK (чуть больше 80 руб.).


И все же Гренландия — совсем не место для автопутешествий. Любителей проехаться по стране ждет огромное разочарование — дорог здесь крайне мало. Из окна удастся посмотреть лишь 150 км дорог, причем ездить придется на разных машинах, ведь города Гренландии не связаны между собой дорогами в привычном нам понимании.


Добро пожаловать в Гренландию!!!
 
Красота! По мне так лучше именно в такой климат, чем жарится на солнце! Спасибо!
 
Сверху Снизу