Новости Госуслуги до конца 2023 года переведут в цифровой формат и непрерывный режим

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.345
Репутация
11.800
Реакции
62.026
RUB
50
До конца следующего года большинство государственных и муниципальных услуг переведут в электронный формат. Необходимую концепцию и план-график ее реализации утвердил премьер-министр Михаил Мишустин. Полное название документа предполагает не только предоставление госуслуг без личного присутствия граждан - они должны оказываться в режиме 24 часа в сутки и семь дней в неделю.


На начало года граждане страны имели возможность получить более 600 федеральных и более двух тысяч региональных и муниципальных услуг. Но сейчас не все они оказываются в электронном виде, подчеркнул глава кабинета министров на оперативном совещании со своими заместителями. Министерство экономического развития в 2020 году проводило мониторинг качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму.

Исследование показало, что 34 процента федеральных услуг, размещенных на едином портале, не имели интерфейсов для онлайн-обращений, 15 процентов таких интерфейсов оказались неработоспособны. В более чем половине случаев заявители не получали оповещений о ходе получения услуги, 35 процентов сведений о федеральных услугах на едином портале были неактуальны или ошибочны. В непрерывном режиме сейчас предоставляется всего-то более 40 федеральных и около 60 региональных и муниципальных услуг.

"Теперь все процессы оказания государственных и муниципальных услуг будут последовательно переводиться в цифровой формат и предоставляться проактивно".

План правительства позволит к концу 2023 года свести на нет бумажную волокиту, временные и финансовые затраты для людей, а также значительно сократить сроки предоставления услуг. "При этом граждане и дальше смогут в случае необходимости очно оформить и получить нужную справку или выписку на бумаге в многофункциональных центрах либо в ведомствах", - подчеркнул глава кабмина.

Концепцией установлен ряд целевых характеристик, которым в будущем госуслуги должны соответствовать. Так, они будут предоставляться в непрерывном формате, без личного присутствия заявителя, без предоставления документов, уже имеющихся у органов власти или в личном кабинете гражданина на Едином портале госуслуг.

Заявители смогут в любой момент времени в один клик, используя интуитивно понятные сервисы. Все процессы - от подачи заявлений и до получения результата - переведут в "цифру".

Перечень услуг, которые должны предоставляться в круглосуточном режиме без личного присутствия граждан, должен быть сформирован во втором квартале этого года. Тогда же появится план оптимизации государственных и муниципальных услуг.

Пилотный проект по оптимизации уже реализуется в четырех регионах: Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Чувашии. Подготовлено свыше 60 предложений об упрощении получения 20 государственных или муниципальных услуг. В следующем году начнется мониторинг качества предоставления госуслуг в новом формате. Вся работа должна быть завершена к концу 2023 года.

В правительстве ожидают, что полномасштабное решение целей концепции позволит вывести процесс оказания госуслуг на качественно новый уровень: граждане смогут получать их проще и быстрее, а госведомства - сократить лишние издержки.


 
Сверху Снизу