Новости Google захотела брать деньги за поиск с ИИ

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.695
Реакции
61.957
RUB
50
Компания Google изучает возможность ввести плату за службу веб-поиска с помощью искусственного интеллекта.


Если инициатива будет реализована, это станет первым случаем, когда один из основных продуктов компании начнёт предоставляться за деньги. Google рассматривает варианты добавления некоторых функций на основе ИИ в доступные по платной подписке премиальные сервисы, которые уже включают доступ к новому помощнику Gemini в Gmail и «Документах», сообщает со ссылкой на три источника.

 Источник изображений: blog.google


Разработка необходимых для развёртывания сервиса технологий ещё ведётся, и руководство ещё не приняло окончательного решения, стоит ли его запускать и когда это следует делать, утверждает один из источников. Традиционная поисковая система Google останется бесплатной, а реклама продолжит появляться рядом с результатами поиска даже для платных подписчиков.

Пользовательские сервисы Google в течение многих лет оставались преимущественно бесплатными — они полностью финансировались за счёт рекламы. По итогам прошлого года выручка Google от поисковой и сопутствующей рекламы составила $175 млрд. Это более половины от общего объёма продаж, и в связи с этим компании необходимо ответить на вопрос: как внедрить инновационные решения в области ИИ, сохранив при этом большой источник прибыли.

С ноября 2022 года, когда OpenAI запустила ChatGPT, Google отчаянно стремится отреагировать на конкурентную угрозу со стороны популярного чат-бота — он оперативно даёт полные ответы на многие вопросы, угрожая сделать ненужным традиционный механизм работы поисковых служб, а значит, и рекламу, которая появляется в поиске.



В мае прошлого года Google начала экспериментальную поисковую систему на базе ИИ — она предлагает подробные ответы на вопросы, выводит ссылки на дополнительную информацию и показывает рекламу. Но компания не спешила добавлять функции сервиса SGE (Search Generative Experience) в основную поисковую систему. Результаты поиска с ИИ обходятся Google дороже традиционной выдачи, поскольку генеративный ИИ потребляет гораздо больше вычислительных ресурсов.

Компания предложила доступ к SGE лишь немногим избранным пользователям, включая подписчиков Google One, которым за дополнительную плату предлагаются некоторые преимущества, например, дополнительное место в облачном хранилище.

Microsoft в партнёрстве с OpenAI уже более года назад чат-бот, который теперь называется Copilot, в своей поисковой системе Bing, но новые функции ИИ сделали для увеличения рыночной доли Bing, и она по-прежнему сильно уступает Google. Аналитики предупреждают, что если поисковая система Google начнёт предоставлять более полные ответы с генеративным ИИ, её рекламный бизнес пострадает, потому что пользователям больше не будет нужно переходить на сайты рекламодателей. Зависящие от трафика Google интернет-издатели тоже опасаются, что ИИ начнёт извлекать данные с их ресурсов, и посещаемость последних упадёт.

В этом году Google уже передовую версию чат-бота Gemini в новый тариф Google One. Пока неясно, когда компания намеревается запустить поиск на основе ИИ, и в каком формате он будет доступен подписчикам, но знакомые с работой Google источники утверждают, что всё ещё не исключается возможность добавить некоторые функции SGE к основной поисковой системе. В самой Google заявили Financial Times, что «не разрабатывают и не рассматривают» развёртывание поиска без рекламы, но компания «продолжит создавать новые премиальные функции для развития сервисов по подписке в Google».


 
Сверху Снизу