Новости Google ослабляет ограничения для блокировщиков рекламы в обновленном стандарте Manifest V3

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Google планирует прекратить выпуск Manifest V2 в следующем году.

Google планирует сделать расширения в своём браузере Chrome более безопасными, приняв новую политику Manifest V3, которая фокусируется на конфиденциальности. Изначально разработчики блокировщиков рекламыраскритиковали изменения, но в ответ на критику команда Chrome внесла ряд нововведений и готовится к отключению старых расширений Manifest V2 в 2024 году.

С июня 2024 года (начиная с Chrome 127+) Google автоматически начнёт отключать расширения Manifest V2 в версиях Chrome Dev, Canary и Beta. Также станет невозможной установка таких расширений из Chrome Web Store. Разработчикам рекомендуется обновить и мигрировать свои продукты до этого срока.

Процесс отключения будет постепенным, с учётом отзывов пользователей и сбора данных, чтобы «убедиться, что пользователи Chrome понимают изменения и знают, какие действия они могут предпринять для поиска альтернативных, актуальных расширений».

Ожидается, что на наблюдение и стабилизацию изменений в бета-версиях уйдёт как минимум месяц, после чего распространение будет расширено на стабильные версии Chrome. Точные сроки могут варьироваться в зависимости от собранных данных, и в этот период Google будет информировать о своих успехах.

Первоначально изменения планировались на 2023 год, но Google потратил это время на сокращение разрыва в функциональности между Manifest V2 и V3, вводя новые функции, среди которых:
• Документы Offscreen Documents , которые обеспечивают доступ к DOM (Document Object Model) расширениям для использования в различных сценариях, таких как воспроизведение звука;
• Упрощение контроля над сроком жизни сервисных работников (скрипты) (service workers) для расширений, вызывающих API расширений или выполняющих действия в течение длительного времени;
• Добавление нового API для пользовательских скриптов, позволяющего менеджерам пользовательских скриптов безопаснее разрешать пользователям запускать их скрипты.
• Улучшение поддержки фильтрации контента за счет предоставления более жестких ограничений в API declarativeNetRequest для статических наборов правил и динамических правил.

Особое внимание было уделено блокировщикам рекламы: Google отмечает, что «разработчики расширений предоставили убедительные доказательства», которые побудили команду увеличить ранее установленный лимит и смягчить другие ограничения, связанные с безопасностью.







 
Сверху Снизу