Европейская организация по защите прав потребителей noyb подает жалобу на Google за «темные паттерны».
Европейская организация по защите прав потребителей
Ранее, в сентябре 2023 года, Google объявил об отказе от сторонних файлов cookie, использовавшихся для агрессивного отслеживания действий пользователей в сети. Однако, по мнению noyb, предложенная замена - «Privacy Sandbox» - фактически осуществляет тот же самый трекинг, только теперь данными управляет сам Google внутри браузера.
При включении песочницы пользователям демонстрируется всплывающее окно с надписью «Включить функцию конфиденциальности рекламы». Пользователям в Европейском Союзе предлагается выбрать между «Включить» и «Нет, спасибо». Google утверждает, что нажатие на кнопку «Включить» считается согласием на отслеживание по статье 6(1)(a)
В noyb считают, что компания специально разрабатывает формулировки и дизайн интерфейса таким образом, чтобы максимально увеличить количество согласий от пользователей. Для этого Google применяет «темные паттерны» - хитрые дизайнерские решения, вводящие пользователей в заблуждение. Всплывающее окно с предложением включить «Privacy Sandbox» написано так, чтобы запутать людей. Google использует слова «защита», «ограничение» и «конфиденциальность», создавая впечатление, что функция действительно защищает пользователей.
Председатель noyb Макс Шремс заявил: ««Google попросту солгал своим пользователям. Люди думали, что соглашаются на функцию конфиденциальности, но их обманули, заставив принять систему отслеживания рекламы от Google. Согласие должно быть осознанным, прозрачным и справедливым, чтобы быть законным. Google сделал всё ровно наоборот
Основной аргумент Google заключается в том, что новая «Privacy Sandbox» менее инвазивна, чем системы стороннего отслеживания. Хотя это может быть правдой, это не означает, что Google может действовать без соблюдения европейского законодательства о защите данных. Макс Шремс отметил: «Если вы просто крадете у людей меньше денег, чем другой вор, вы не можете называть себя 'агентом по защите богатства'. Но именно это Google делает здесь».
С помощью «Privacy Sandbox» Google пытается полностью контролировать анализ онлайн-поведения своих пользователей: Chrome отслеживает все посещаемые сайты и формирует на основе этой информации списки интересов, такие как «Студенческие кредиты», «Нижнее белье» или «Финансы». Эта информация затем передается рекламодателям.
Макс Шремс отметил: «Люди все больше критикуют тот факт, что крупные технологические компании зарабатывают миллиарды на инвазивных технологиях отслеживания рекламы. Вместо того чтобы действительно улучшить ситуацию, Google отвечает своего рода незаконным 'прикрытием конфиденциальности', вводя новую систему отслеживания».
Согласно статье 4(11) GDPR, согласие должно быть «конкретным, осознанным и недвусмысленным выражением воли субъекта данны». Учитывая крайне вводящее в заблуждение всплывающее окно, пользователь не мог знать, что на самом деле он соглашается на обработку своих данных для таргетированной рекламы. Вместо этого его ввели в заблуждение, заставив думать, что Google будет защищать его персональные данные. Это означает, что Google явно не выполнил требования для получения свободного согласия согласно GDPR.
noyb требует от Австрийского ведомства по защите данных (DPA) предписать Google привести его деятельность по обработке данных в соответствие с GDPR, прекратить обработку данных, собранных на основании недействительного согласия, и уведомить получателей данных о необходимости прекратить их обработку. Кроме того, noyb предлагает, чтобы ведомство наложило на Google эффективный, соразмерный и сдерживающий штраф.
Европейская организация по защите прав потребителей
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
подала жалобу в адрес
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, обвиняя компанию во введении пользователей в заблуждение относительно новой функции
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в браузере Chrome.Ранее, в сентябре 2023 года, Google объявил об отказе от сторонних файлов cookie, использовавшихся для агрессивного отслеживания действий пользователей в сети. Однако, по мнению noyb, предложенная замена - «Privacy Sandbox» - фактически осуществляет тот же самый трекинг, только теперь данными управляет сам Google внутри браузера.
При включении песочницы пользователям демонстрируется всплывающее окно с надписью «Включить функцию конфиденциальности рекламы». Пользователям в Европейском Союзе предлагается выбрать между «Включить» и «Нет, спасибо». Google утверждает, что нажатие на кнопку «Включить» считается согласием на отслеживание по статье 6(1)(a)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. В действительности же, по мнению noyb, компания скрыла тот факт, что выбор этого варианта приведет к включению собственного отслеживания Google.В noyb считают, что компания специально разрабатывает формулировки и дизайн интерфейса таким образом, чтобы максимально увеличить количество согласий от пользователей. Для этого Google применяет «темные паттерны» - хитрые дизайнерские решения, вводящие пользователей в заблуждение. Всплывающее окно с предложением включить «Privacy Sandbox» написано так, чтобы запутать людей. Google использует слова «защита», «ограничение» и «конфиденциальность», создавая впечатление, что функция действительно защищает пользователей.
Председатель noyb Макс Шремс заявил: ««Google попросту солгал своим пользователям. Люди думали, что соглашаются на функцию конфиденциальности, но их обманули, заставив принять систему отслеживания рекламы от Google. Согласие должно быть осознанным, прозрачным и справедливым, чтобы быть законным. Google сделал всё ровно наоборот
Основной аргумент Google заключается в том, что новая «Privacy Sandbox» менее инвазивна, чем системы стороннего отслеживания. Хотя это может быть правдой, это не означает, что Google может действовать без соблюдения европейского законодательства о защите данных. Макс Шремс отметил: «Если вы просто крадете у людей меньше денег, чем другой вор, вы не можете называть себя 'агентом по защите богатства'. Но именно это Google делает здесь».
С помощью «Privacy Sandbox» Google пытается полностью контролировать анализ онлайн-поведения своих пользователей: Chrome отслеживает все посещаемые сайты и формирует на основе этой информации списки интересов, такие как «Студенческие кредиты», «Нижнее белье» или «Финансы». Эта информация затем передается рекламодателям.
Макс Шремс отметил: «Люди все больше критикуют тот факт, что крупные технологические компании зарабатывают миллиарды на инвазивных технологиях отслеживания рекламы. Вместо того чтобы действительно улучшить ситуацию, Google отвечает своего рода незаконным 'прикрытием конфиденциальности', вводя новую систему отслеживания».
Согласно статье 4(11) GDPR, согласие должно быть «конкретным, осознанным и недвусмысленным выражением воли субъекта данны». Учитывая крайне вводящее в заблуждение всплывающее окно, пользователь не мог знать, что на самом деле он соглашается на обработку своих данных для таргетированной рекламы. Вместо этого его ввели в заблуждение, заставив думать, что Google будет защищать его персональные данные. Это означает, что Google явно не выполнил требования для получения свободного согласия согласно GDPR.
noyb требует от Австрийского ведомства по защите данных (DPA) предписать Google привести его деятельность по обработке данных в соответствие с GDPR, прекратить обработку данных, собранных на основании недействительного согласия, и уведомить получателей данных о необходимости прекратить их обработку. Кроме того, noyb предлагает, чтобы ведомство наложило на Google эффективный, соразмерный и сдерживающий штраф.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация