Гонконгский трамвай

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Далеко-далеко, на одном острове, омываемом Южно-Китайским морем, в 1904 году построили люди трамвайную линию и запустили по ней трамваи-даблдекеры — двухэтажные вагоны с двумя салонами, один над другим. Сегодня, спустя более 100 лет, гонконгский трамвай является одним из старейших видов общественного транспорта Гонконга, а также самым дешевым и романтичным вариантом передвижения по острову.



Кто говорил, что невозможно построить трамвай на одной колесной тележке?

Гонконгский трамвай




Еще как можно, и даже двухэтажный:
Гонконгский трамвай


Гонконгский трамвай — единственная трамвайная система в мире, использующая исключительно даблдекеры (двухэтажный транспорт).

Гонконгский трамвай


По сравнению с традиционными трамваями у даблдекера есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:
— Бо́льшая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
— Лучший контроль оплаты проезда.
— Маневренность и динамика лучше чем y сочленённых трамваев-гармошек.
— Удобство для пассажиров, так как больше сидячих мест.

Минусы:
— Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
— Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции.
— Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
— Маршруты ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью и другими преградами.

Вход в трамвай осуществляется через задние двери. Вход довольно тесный из-за турникетов, которые (как я понял) считают кол-во входящих пассажиров. С инвалидной коляской в трамвае делать нечего.

Гонконгский трамвай


Нижняя «палуба» и лестница наверх:

Гонконгский трамвай


Нижний салон заметно меньше верхнего. Сидения обращены друг к другу, как в метро:

Гонконгский трамвай


Второй этаж просторнее. В средней части салона сидения установлены по ходу движения, на лестничных площадках стоят по два «дивана». Переднее и заднее окна опускаются, даря возможность фотографам снимать город без отражений:

Гонконгский трамвай


Выход осуществляется через переднюю дверь. При выходе производится оплата картой Октопус или наличными через специальный автомат, который не выдает сдачу. Проезд стоит всего 10 рублей. Для детей до 12 лет — 5 рублей. Для людей от 65 лет и больше — 4 рубля:

Гонконгский трамвай


Все маршруты проходят через центр острова. В качестве подвижного состава используются двухэтажные исторические вагоны 30-х годов. Также в небольшом количестве имеются и современные вагоны, которые, однако, полностью копируют собой исторические. Всего на шести линиях работает около 160 трамваев. Только на 128 маршруте работают вагоны с кондиционерами и их всего несколько штук.

Гонконгский трамвай


Почти все остановки островного типа и занимают минимум места на тротуаре. У каждой есть свое освещение. На крыше кроме рекламы установлены таблички с названием остановки, чтобы пассажиры верхнего этажа видели, куда приехали.

Гонконгский трамвай


Примерный график работы трамваев с 5:30 утра до 0:30. Эта остановка установлена на тротуаре шириной всего в метр. На деле такая остановка — это только столбики с крышей. Стеной служит натянутая банерная ткань с рекламой. На сегодняшний день в Гонконге всего 123 трамвайные остановки:

Гонконгский трамвай


Средний интервал движения трамваев в час пик — 90 секунд:

Гонконгский трамвай


Большинство трамваев полностью покрыты рекламой. Только хуже они от этого не становятся, в отличии от нашей московской раскраски.

Гонконгский трамвай


Максимальная скорость трамвая 40-50 км/ч.

Гонконгский трамвай


Трамваи Гонконга выполняют не только транспортную функцию, но и заслуженно являются достопримечательностью города.

Гонконгский трамвай


Трамвайные остановки расположены довольно близко друг к другу. На расстоянии 250-300 метров. Ежедневно шестью трамвайными маршрутами пользуются 240 000 человек. Максимальное кол-во пассажиров для одного трамвая — 115 человек.

Гонконгский трамвай


Местные жители любя называют трамваи Динь-Динями («DingDing») из-за звука колокольчика, который издает водитель при приближении к остановке и при отправлении.

Гонконгский трамвай


Будете в Гонконге, обязательно прокатитесь на втором этаже по ночному городу.

Гонконгский трамвай




Гонконгский трамвай

Еще несколько слов про автобусы. Они не такие интересные, как трамвай, но зато комфортнее и ходят по всему Гонконгу. На маршрутах используются в основном двухэтажные подвижные составы, оборудованные кондиционерами. Все маршруты имеют строго соблюдаемое расписание, удобные остановочные пункты и единую систему оплаты проезда.

Пример большой автобусной остановки для нескольких десятков маршрутов:

Гонконгский трамвай


Чтобы ожидающие пассажиры не перекрывали узкий тротуар, на некоторых остановках поставили специальные загончики:

Гонконгский трамвай


Иногда остановка выглядит так. На каждый номер своя отдельная очередь.

Гонконгский трамвай


Гонконгский трамвай


В этих схемах разобраться труднее. Туристу обязательно нужно знать номер своего автобуса и название остановки.

Гонконгский трамвай


Вход и оплата проезда производится через переднюю дверь. Стоимость проезда выше, чем на трамвае и зависит от длины маршрута. Не знаю, проходят ли водители экстремальный курс вождения, но по городу они носятся с безумной скоростью.

Гонконгский трамвай


Большинство мест сидячие. В центральной части нижнего этажа есть накопительная площадка и место для крепления инвалидной коляски. Все автобусы низкопольные. В салоне работает бесплатный вайфай.

Гонконгский трамвай


Выход расположен напротив лестницы на второй этаж.

Гонконгский трамвай


Второй этаж. Работает телевизор и кондиционер. Всего в Гонконге действует около 600 автобусных маршрутов.

Гонконгский трамвай


Прежде, чем ехать на автобусе, лучше изучить схему движения или узнать у местных нужный номер маршрута и название остановки. На трамвае можно смело путешествовать без подготовки — маршрутов мало и все они идут вдоль бухты Виктория.

Гонконгский трамвай







 
Сверху Снизу