Геолокация, биометрия, фото: 88% приложений для знакомств забыли о конфиденциальности

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Платформы часто используют личные данные для целей, не связанных с поиском любви.

image



С каждым годом популярность приложений для знакомств растет, однако исследование Mozilla показывает, что их надежность в вопросах защиты личных данных пользователей ухудшается. Несмотря на уверения разработчиков в необходимости широкого сбора информации для улучшения качества подбора пар, эффективность такого подхода остается под вопросом.

Большинство из 25 проанализированных приложений (88%) имеют проблемы с соблюдением норм конфиденциальности, включая несанкционированное распространение данных третьим лицам. Интеграция искусственного интеллекта и технологий создания глубоких подделок (deepfakes) только усиливает необходимость ужесточения мер по защите данных, однако приложения, кажется, игнорируют эту потребность.

Интимные детали на виду​


Чтобы найти пару, приложения призывают поделиться чрезвычайно личной информацией. Помимо подробных анкет, они запрашивают фото, видео, «голосовой контент» и множество других деталей. Некоторые собирают крайне чувствительные данные о религии, этнической принадлежности, ВИЧ-статусе, политических взглядах, сексуальных предпочтениях и даже «сексуальном опыте» пользователей. Также, для получения статуса «проверенного» пользователя, многие приложения запрашивают биометрические данные.

Компании утверждают, что предоставление информации добровольно. Однако часто это лукавство - например, Tinder утверждает, что собирает точные данные о местоположении только с согласия пользователя, но без этой информации приложение не работает.

Больше, чем кажется​


Помимо данных, которыми пользователи «делятся» осознанно, приложения извлекают массу других сведений. Видеочаты, личные сообщения и действия в приложении, такие как свайпы и матчи, могут быть использованы для различных целей, в том числе для нарушения конфиденциальности. Примерно у четверти приложений есть доступ к метаданным контента (дата и место создания фотографии или видео). Кроме того, 64% политик конфиденциальности упоминают создание выводов о пользователе для целей таргетинга рекламы или услуг.

Злоупотребление личными данными​


Более 80% приложений для знакомств оставляют за собой право передавать или продавать личную информацию пользователей рекламным платформам. Более половины (52%) проанализированных приложений не выполняют минимальные требования безопасности для защиты конфиденциальных сведений. У такого же числа приложений (52%) были зафиксированы утечки данных, взломы или иные инциденты за последние 3 года.

Риски интеграции ИИ​


Половина рассмотренных приложений уже используют различные решения на основе искусственного интеллекта. Крупнейшая компания в области онлайн-знакомств Match Group заявила о планах «извлечь выгоду из достижений в области ИИ», наняв целую команду для работы над ИИ-проектами. Компании обещают «все необходимые гарантии безопасности и конфиденциальности», но их прошлый опыт не внушает доверия.

Например, в 2022 году Федеральная торговая комиссия США (FTC) вынуждена была направить запрос для выяснения обстоятельств сделки Match Group по передаче фотографий с OkCupid для обучения систем распознавания лиц без согласия пользователей.

Интеграция современных технологий ИИ представляет совершенно новый класс угроз конфиденциальности, с которыми плохо справляются даже нынешние стандарты.

Другие тревожные факты о приложениях для знакомств:


  • У приложения Lovoo вообще отсутствует политика конфиденциальности на английском языке, несмотря на распространение в англоязычных странах.
  • Около половины крупнейших сервисов принадлежит двум компаниям - Match Group и Spark Networks, что дает возможность обмениваться личными данными между их приложениями.
  • В феврале Match Group и eHarmony были обвинены в судебных исках в введении пользователей в заблуждение и скрытых механизмах монетизации.
  • Количество романтических афер с использованием фейковых профилей во всех приложениях неуклонно растет по данным правоохранителей.

Упомянутые приложения​


В исследовании упоминаются следующие приложения для знакомств: Tinder, OkCupid, Match, Hinge, Plenty of Fish, BlackPeopleMeet, OurTime (все принадлежат Match Group), а также Christian Mingle, Jdate, Elite Singles, Zoosk (принадлежат Spark Network), Bumble и Badoo. Кроме того, упоминаются Facebook Dating, Happn, CoffeeMeetsBagel, Tantan, Grindr, Lovoo, Muzz, Her и eHarmony.








 
  • Теги
    приложения
  • Сверху Снизу