«Darcula» — новая киберугроза, которая распространяется по схеме «фишинг как услуга» (phishing-as-a-service, PhaaS) и использует 20 тысяч доменов для подделки брендов и кражи учётных данных пользователей Android-смартфонов и iPhone.
Компании Darcula распространились более чем на 100 стран, атакуются организации из финансовых, государственных, налоговых секторов, а также телекоммуникационные и авиакомпании.
Начинающим и продвинутым кибермошенникам предлагают на выбор более 200 шаблонов сообщений. Отличительная особенность Darcula — использование протокола Rich Communication Services (RCS) для Google Messages (при атаках на Android) и iMessage (для атак на iPhone).
Таким образом, в схеме не участвует СМС. На Darcula первым обратил внимание специалист Netcraft Ошри Калон. Как отмечал исследователь, платформа используется для сложных фишинговых атак. Операторы задействуют JavaScript, React, Docker и Harbor для постоянного обновления, добавляя набору новые функциональные возможности. Злоумышленники выбирают узнаваемые бренды, после чего маскируют веб-ресурсы под официальные сайты этих корпораций.
Посадочные страницы, как правило, выглядят так:
Для отправки фишинговых URL киберпреступники отказались от стандартных СМС-сообщений и стали использовать вместо них более продвинутые RCS (Android) и iMessage (iOS).
Компании Darcula распространились более чем на 100 стран, атакуются организации из финансовых, государственных, налоговых секторов, а также телекоммуникационные и авиакомпании.
Начинающим и продвинутым кибермошенникам предлагают на выбор более 200 шаблонов сообщений. Отличительная особенность Darcula — использование протокола Rich Communication Services (RCS) для Google Messages (при атаках на Android) и iMessage (для атак на iPhone).
Таким образом, в схеме не участвует СМС. На Darcula первым обратил внимание специалист Netcraft Ошри Калон. Как отмечал исследователь, платформа используется для сложных фишинговых атак. Операторы задействуют JavaScript, React, Docker и Harbor для постоянного обновления, добавляя набору новые функциональные возможности. Злоумышленники выбирают узнаваемые бренды, после чего маскируют веб-ресурсы под официальные сайты этих корпораций.
Посадочные страницы, как правило, выглядят так:
Для отправки фишинговых URL киберпреступники отказались от стандартных СМС-сообщений и стали использовать вместо них более продвинутые RCS (Android) и iMessage (iOS).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация