Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против Почта Банка из-за того, что тот не указал полную стоимость кредита в рекламе займа.
Это первый случай, когда финансовую организацию планируют привлечь к ответственности за нарушение новых требований. С 23 октября банки обязаны в рекламе рядом с привлекательной ставкой по ссуде указывать и диапазон ее полной стоимости с учетом дополнительных расходов (например, страховки). Штраф по этой статье сегодня доходит до 800 тыс. рублей. Но эксперты опасаются, что некоторым финансовым организациям выгоднее его заплатить и именно поэтому власти обсуждают увеличение взысканий.
— Служба возбудила дело в отношении АО «Почта Банк» по признакам нарушения закона о рекламе. В случае установления нарушения банк будет привлечен к административной ответственности, — сообщили в ФАС.
Стоит отметить, что это первый случай, когда кредитную организацию намерены привлечь к ответственности за нарушение новых требований, которые вступили в силу с октября прошлого года.
С 1 октября 2023-го, еще до вступления в действие нового закона, организация полностью исключила упоминание процентных ставок по кредитам в своих новых рекламных кампаниях, уточнили в пресс-службе Почта Банка. Реклама с указанием процентной ставки по кредиту «4%» проходила до вступления в действие закона о ПСК — она завершилась 30 сентября 2023 года.
Сегодня штрафы за некорректное отображение данных о ПСК в рекламе банковских продуктов составляют от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 300 тыс. до 800 тыс. рублей для юрлиц.
Ранее Почта Банк уже привлекался к ответственности за ненадлежащую рекламу кредита — в октябре его оштрафовали на 500 тыс. рублей, напомнил партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Никита Суклин. При этом организация не выполнила предписания антимонопольного органа в установленный срок, за что вскоре получила второй штраф в размере 400 тыс. рублей.
Сейчас требования стали строже и банки начали указывать ПСК, но пока нельзя сказать, что этому правилу следуют абсолютно все и во всех случаях, добавила эксперт. Полная стоимость кредита чаще всего выглядит устрашающе. Финансовые организации, указывающие ее так же крупно, как и рекламную ставку, рискуют растерять клиентов.
Перед новым годом средний размер полной стоимости кредита составил 26%. При этом максимальное значение на рынке доходило до 67%, сообщали в «Финуслугах». Теперь в рекламе требуется указывать именно диапазон ПСК, то есть и наибольшее значение тоже.
Тем не менее требования к рекламе займов могут не так заметно отразиться на их выдачах. Кредитные продукты популярны среди россиян и будут востребованы в любом случае.
Однако практика показывает, что банки способны нарушать действующее законодательство, несмотря на замечания властей, добавил адвокат Игорь Апостол. Сумма взысканий ничтожна для них по сравнению с потенциальной прибылью.
Это первый случай, когда финансовую организацию планируют привлечь к ответственности за нарушение новых требований. С 23 октября банки обязаны в рекламе рядом с привлекательной ставкой по ссуде указывать и диапазон ее полной стоимости с учетом дополнительных расходов (например, страховки). Штраф по этой статье сегодня доходит до 800 тыс. рублей. Но эксперты опасаются, что некоторым финансовым организациям выгоднее его заплатить и именно поэтому власти обсуждают увеличение взысканий.
Как появилось первое дело о неуказании ПСК в рекламе кредита
История началась с того, что в ФАС поступила жалоба гражданина на рекламу Почта Банка, в которой крупным шрифтом указывалась привлекательная информация о ставке по кредиту от 4%, сообщил «Известиям» представитель службы. Данные о диапазоне полной стоимости кредита (ПСК), который должен быть указан до процентной ставки, в объявлении отсутствовали. Реклама распространялась на экранах в общественном транспорте Москвы и Московской области, уточнили в ФАС.— Служба возбудила дело в отношении АО «Почта Банк» по признакам нарушения закона о рекламе. В случае установления нарушения банк будет привлечен к административной ответственности, — сообщили в ФАС.
Стоит отметить, что это первый случай, когда кредитную организацию намерены привлечь к ответственности за нарушение новых требований, которые вступили в силу с октября прошлого года.
С 1 октября 2023-го, еще до вступления в действие нового закона, организация полностью исключила упоминание процентных ставок по кредитам в своих новых рекламных кампаниях, уточнили в пресс-службе Почта Банка. Реклама с указанием процентной ставки по кредиту «4%» проходила до вступления в действие закона о ПСК — она завершилась 30 сентября 2023 года.
— Почта Банк выясняет, почему данное единичное размещение не было прекращено своевременно, — подчеркнули в кредитной организации.
Сегодня штрафы за некорректное отображение данных о ПСК в рекламе банковских продуктов составляют от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 300 тыс. до 800 тыс. рублей для юрлиц.
Ранее Почта Банк уже привлекался к ответственности за ненадлежащую рекламу кредита — в октябре его оштрафовали на 500 тыс. рублей, напомнил партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Никита Суклин. При этом организация не выполнила предписания антимонопольного органа в установленный срок, за что вскоре получила второй штраф в размере 400 тыс. рублей.
Как новый закон о рекламе кредитов повлияет на рынок
ФАС и раньше штрафовала банки за нарушения в рекламе, например за мелкий шрифт. В результате игроки рынка, которых привлекали к ответственности, на время отказывались от подобных практик, но впоследствии всё равно к ним возвращались.Сейчас требования стали строже и банки начали указывать ПСК, но пока нельзя сказать, что этому правилу следуют абсолютно все и во всех случаях, добавила эксперт. Полная стоимость кредита чаще всего выглядит устрашающе. Финансовые организации, указывающие ее так же крупно, как и рекламную ставку, рискуют растерять клиентов.
Перед новым годом средний размер полной стоимости кредита составил 26%. При этом максимальное значение на рынке доходило до 67%, сообщали в «Финуслугах». Теперь в рекламе требуется указывать именно диапазон ПСК, то есть и наибольшее значение тоже.
Тем не менее требования к рекламе займов могут не так заметно отразиться на их выдачах. Кредитные продукты популярны среди россиян и будут востребованы в любом случае.
Однако практика показывает, что банки способны нарушать действующее законодательство, несмотря на замечания властей, добавил адвокат Игорь Апостол. Сумма взысканий ничтожна для них по сравнению с потенциальной прибылью.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация