Евроденс 90х родился из диско 80х

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Три музыкальных продюсера, которые создали лучшие танцевальные проекты в 70-80х и повторили свой успех в девяностых.

Все помнят, или хотя бы слышали, о легендах диско и европоп 80х, таких как Modern Talking, Bad Boys Blue, Boney M, ABBA, Joy и многих других. Как в 90е, так и тогда, за этими проектами стояло много людей: продюсеров, композиторов, аранжировщиков, сонграйтеров. Подробней погрузившись в эпоху, я не без удивления заметил, что некоторые из их имен часто повторяются.




Неожиданно мой пост о танцевальной музыке 90х вызвал живой интерес. Было много плюсиков, комментариев и даже появилось 5 подписчиков =) Поэтому я ближе придвигаю к себе клавиатуру и продолжаю писать на эту тему.



Кто-нибудь знает кто это?
Этот человек, который, собственно, и придумал весь наш евроденс 90х как стиль музыки. Ну не то, чтобы совсем «весь», но он создал 3-4 проекта в этом стиле и точно определил вектор развития танцевальной музыки лет на 10 вперед. Его зовут Фрэнк Фариан. Немецкий музыкант, композитор, певец и музыкальный продюсер.

Кстати, кто такой вообще музыкальный продюсер? Это слово сегодня мы будем употреблять часто. У нас в стране такого персонажа представляют немного превратно. По мнению многих, продюсер – это такой толстый дядька в костюме, который сидит в офисе, скучает и время от времени приглашает в шоу-бизнес через свою постель молодых певичек.

Нет, жизнь у этих трудяг музыкального фронта гораздо сложнее. Название профессии правильнее перевести как «производитель». Он обязательно сам должен быть музыкантом. Он принимает непосредственное участие в создании музыки, написании песен, записи. Он день и ночь сидит в студии за работой с композитором, с аранжировщиком, со специалистом по записи и по сведению. Он полностью отвечает за образ артиста в клипах и на сцене. Он продвигает и раскручивает музыканта. Он для своего проекта, группы или отдельного певца: папа, мама, учитель, наставник, друг и брат. Он отвечает за финансовую составляющую головой и добрым именем. Для многих это будет неприятным открытием, но каждый популярный музыкальный проект – в первую очередь огромная работа как раз производителя, а не тех людей, которых мы видим на сцене.




Конечно, есть немало самодостаточных групп, которые пользуются услугами продюсера и его помощников в малой степени. Они вполне заменяют эти роли сами. Но это скорее исключение.

Итак, Фрэнк Фариан делал большую часть работы сам, плюс еще и пел! Например, его голос мы слышим в его мегапопулярном проекте – Boney M. Да-да! Тот самый колоритный темнокожий ямаец, танцор по имени Бобби Фаррелл, с шикарной афро-прической, пел сам только на живых выступлениях. А на студийных официальных изданиях мы слышим пение Фрэнка. Такие дела…

Но давайте ближе к 90-м. Фрэнк всегда отличался нестандартным, очень творческим подходом к созданию аранжировок. Нужно сказать, что Фрэнк в молодые годы сам прославился как музыкант и певец. На его счету были первые места в европейских чартах 60х годов и платиновые диски. Именно поэтому он так хорошо разбирался во всей этой музыкальной кухне, можно сказать - стоял у истоков.




На дворе 1988 год, его очень успешные проекты Bony M, Eruption, а еще несколько менее известных - в полном порядке. Кто-то в чартах, кто-то хотя бы просто «на плаву». Есть время заняться чем-то новым. Совершить очередной прорыв, попробовать сделать что-то необычное, новаторское, экстравагантное. В разумных пределах, конечно, деньги считать Фрэнк Фариан умел всегда. Этим новым проектом становиться Milli Vanilli.



Именно этот момент я считаю рождением музыки, которая называется сейчас евроденс 90х.



Фрэнк привлекает для записи своих давних партнеров, вокалистов Чарльза Шоу и Джона Дэвиса и в течение 8 месяцев тщательно записывает материал для своего нового детища. Музыка получилась довольно экспериментальная. Достаточно жесткое для того времени, электронное звучание, плюс совершенно необычный ход – рэп вставки наряду с традиционным вокалом. Рэп был на тот момент относительно известен в Европе, но конечно и речи не шло о использовании его в популярной музыке! Это был пока еще скорее андеграунд, чем мейнстрим.



Когда вы будете слушать альбом: Milli Vanilli «All Or Nothing», обратите внимание, что по звучанию он уже совсем не похож на 80е. Характерные приемы, построение ударных «бочка-бас», специфические лиды и сэмплы – все это возвращает нас в 90е, но никак не в 80е! Особенно заметно на треках «Baby don't foget my number», «All Or Nothing», «Money» и конечно «Girl I know is true». Одним словом, я хочу ответственно заявить – эта пластинка и есть первый альбом в истории, в стиле Евроденс 90х. Пусть это и было еще в 80е. Все конечно относительно в музыке, а тем более в попсе, но то, что Фрэнк Фариан сделал гигантский шаг для всех танцполов мира - отрицать никак нельзя.





Друзья говорили Фрэнку: проект рискованный, может не окупиться. Но на бабки продюсер попал совершенно по другой причине... Об этом вы уже наверняка слышали и не хочется повторять эту грустную историю. Поэтому кратко. Поскольку проект был ориентирован исключительно на молодежь, вокалисты в качестве фронтменов группы подходили слабо. Чарльз и Джон были уже совсем не подростки и походили скорее на заслуженных джазменов, чем на кумиров старшеклассниц. Поэтому Фрэнк воспользовался стандартным приемом – для клипа пригласил двух молодых красавцев-танцоров из модельного бизнеса. Случайно вышло так, что они стали изображать пение на съемках и так постепенно закрепились в качестве фальшивых вокалистов-фронтменов.

Действительно ли случайно или хитрый Фрэнк это задумывал с самого начала? Теперь уже сложно разобраться. Не нам его судить, тем более что он за это жестоко поплатился.

Бешенный успех группы, первые места хит-парадов по всему миру, три Грэмми, куча других наград, огромные продажи пластинок – все это не заставило себя долго ждать, но длилось не долго. Вскоре слава ударила танцорам в голову, и они решили петь самостоятельно. Тут и случился этот громаднейший скандал в мире музыкальной индустрии. Обман был раскрыт, и ушлые юристы от отрасли и желтая пресса, чтобы заработать бабла, раздули сей факт до вселенских масштабов. Словно раньше такого не бывало! Были отозваны все награды, наложены всевозможные огромные штрафы, которые были частично даже специально выдуманы в связи с инцидентом. Фрэнка обязали возмещать убытки из-за отмененных концертов и так далее и тому подобное.

Покупателям было предложено вернуть диски и получить деньги назад. Действительно, по всему миру было возвращено около 6 миллионов копий и… куплены снова! Скандал только подогрел интерес к группе, а музыка в общем-то не переставала нравиться поклонникам все это время. Существование коллектива в прежнем статусе уже было невозможно, но его популярность только возросла. Продюсер все равно заработал свои деньги, а его проект был искренне любим и навсегда остался в памяти людей.

Почти моментально, по следам нового звучания отправился хаус, хип-хоп проект Technotronic со своим легендарным «Pump Up The Jam». Их звучание было еще гораздо жёстче, настолько, что даже сравнивать эти проекты некорректно. Потом был Snap и еще немало громких имен, достигших высоких строчек чартов. До забойного техно-звучания 2 Unlimited, Dr. Alban, Dj Bobo оставалось еще 2-3 года, однако начало было положено. Все это можно считать звеньями одной цепи.





Вы думаете это весь рассказ о Фрэнке Фариане? Как бы не так! В новом десятилетии этот талантливый человек продолжает сочинять музыку и продвигать молодые таланты. Поскольку наш рассказ о музыке евроденс, поэтому вспомним, что он сделал именно для нее. Выше я писал, что он придумал это звучание, так вот - он же его и продолжает развивать.
1994 год - самый пик популярности евроденс, на свет появляется суперуспешный проект - группа La Bouche. Как почти всегда у Фрэнка: высокие строчки хит-парадов, золотые и платиновые диски, любовь поклонников. Кстати, синглы «Be My Lover» и «Sweet Dreams» показали хорошие результаты даже в американском Биллборд, что было не характерно для европейской танцевальной музыки.

В том же году Фрэнк продюсирует другой крепкий евроденс коллектив - Le click, наиболее запомнившийся всем хитом «Tonight is the night».
Отдельно стоит вспомнить другие его танцевальные детища 90х. Это Chilli - «Tic Tic Tac» (в русском кавере «Мальчик хочет в Тамбов»). И группа No Mercy c пронзительным хитом «Where Do You Go».





И это все он! А ведь мы только коснулись его танцевальных проектов одного периода! Всего под его руководством за почти 50 лет увидело свет более 30 групп и музыкантов и это, не считая сотрудничества с другими независимыми артистами.

Не стоит забывать того факта, что он не только зажигает новые звезды, но и поддерживает старые. Как минимум треть его детищ по сей день существуют и записываются, выпускают новые диски, гастролируют. Понятно, что Фрэнк уже давно не работает в одиночку - у него есть собственный лейбл MCI. Но он по сей день сам вникает в каждый изготавливаемый трек, в каждую аранжировку, в каждую минусовку. Например, недавно на его лейбле вышло переиздание золотых хитов Boney M. А между тем человеку уже 79 лет!

Это Роберто Дзанетти, итальянский музыкант, певец, музыкальный продюсер.




С детства занимался музыкой, в 70х годах играл и пел в нескольких коллективах, известных только в Италии. Успех пришел к нему с его собственной новой группой Savage, которую он организовал в 1983 году. Во всем мире гремит диско, на музыкальном небосклоне много ярких имен, но в большом почете музыка, произведенная в Италии. Италодиско – считается отдельным направлением, горячо любимым в Европе, в том числе в СССР. Проекту Savage характерны, помимо «дискотечных» танцевальных ритмов, немного «грустинки». Лиричное пение Роберто поверх электронных ударных, мелодичные аккорды, навсегда запомнилось всем меломанам той эпохи.





Однако на дворе уже скоро девяностые и музыкант хочет сменить амплуа, попробовать что-то новое. Тогда он начинает заниматься продюсерской деятельностью под псевдонимом Robyx. В поисках исполнителя для своего нового проекта продюсер знакомится с одним колоритным парнем, по имени Ян Кэмпбелл. Тот увлекается брейк-дэнсом, немного диджеит и пишет собственные речитативы. Сын выходцев из Ямайки, высокий пластичный, темнокожий рэпер как нельзя лучше подходит для этой роли. Название придумывать тоже не приходиться, парень называется себя – Ice MC.

Первый сингл «Easy», а следом два новых «Cinema» и «Scream», очень хорошо показывают себя в родной Италии и по всей Европе. Партнеры много и плодотворно работают, выпускают новые альбомы и синглы, много гастролируют и ищут свежие идеи. В Германии, Бельгии, Австрии и других европейских странах, на первых местах чартов прочно обосновался евроденс-техно-рэп. Они звучат отовсюду, крутятся на всех танцполах и по музыкальным каналам. Роберто отслеживает популярные звучания и для записи нового, третьего альбома решает - нужно стать еще «быстрее, выше, сильнее». Он просиживает в студии дни и ночи, стараясь писать музыку, которая снова «без промаха поразит сердца» слушателей всего мира, как тогда, в 80х! Пусть Ян теперь будет самым настоящим растаманом с дрэдами, эта тема еще свежа, а для ярких вокальных партий просто необходима женщина! Нужен красивый и мощный вокал, который будет дополнять хлесткие и невероятно быстрые речитативы Яна. Приглашается итальянская певица Alexia, с которой Роберто уже работал ранее…





Три сингла, выпущенные через непродолжительное время, выстреливают ну просто в космос! «Take Away the Colour», «It’s a Rainy Day», «Think About the Way» звучат из каждого утюга! Альбом 1994 года «Ice’ N’ Green» становится золотым. Фирменный «Бум-диги-диги-бум, диги-бам» Яна, меломаны 90х помнят до сих пор.

Роберту Дзанетти мы обязаны еще одному моему любимому проекту – Corona. В 1993 году, не отрываясь от работы с Ice MC, на его студии, совместно с певицей Сандра Чамберс, был записан материал для еще одной замечательной группы. Кстати, Сандра Чамберс – это настоящее имя Alexia. Припоминаете? Основную работу проделал другой итальянец - Франческо Бонтемпи, но и Роберто не стоял в стороне. Кто же именно из них написал их главные хиты «The Rhythm of The Night», «Baby baby» и «Try me out» мне достоверно не удалось выяснить. Так же противоречивы источники относительно женского вокала и фронтвуман группы. Я даже попросил помощи у итальяноговорящего человека (огромное спасибо ему за это), который попытался изучить этот вопрос в доменной зоне .it, но в точности до конца выясненным осталось не все. Кто их разберет этих макаронников! =)



Роберто Дзанетти подарил нам много замечательных проектов: Savage, Ice MC, Corona, Alexia и еще несколько менее известных. Он до сих пор продолжает свою карьеру с группой Savage. Активно гастролирует, ведет страничку на Фейсбуке и, возможно, еще порадует нас новыми хитами.



Тони Хендрик, снова немецкий продюсер, музыкант, автор песен. Как и другие наши герои - с детства занимался музыкой, играл на гитаре и успел за 60-70 годы поучаствовать в нескольких рок - группах. Но после, устроившись в немецкий филиал рекорд-лейбла Vogue начинает заниматься продюсированием. Он мечтает сочинять progressive рок, но студия ориентирована больше на попсу и Тони приходится не сладко. Работу скрашивает присутствие эффектной женщины Карин Хартманн, тоже продюсера, вокруг которой Тони ходит кругами и вскоре она становится его женой. Так что вся карьера Тони Хендрика, можно сказать - «семейный бизнес».
Первого значительного успеха они достигли уже на своем собственном лейбле Coconut. До этого они поработали с разными музыкантами, в том числе с легендой будущей немецкой поп-музыки – Дитером Боленом. Но тогда, в 1978 году его проект особого успеха не получил.

Для своего другого детища они привлекали немецко-румынского композитора Мишеля Крету. Эта работа тоже не стала особо популярна, однако значительно позже, уже в 1990 году тот музыкант создал свой гениальный, масштабный проект - Enigma, положивший начало новому стилю New Age.





Однако вернемся в студию Coconut. В 1984 году была написано песня, для которой искались исполнители. Так появился один из известнейших диско-поп коллективов – Bad Boys Blue. В первый состав вошли музыканты: Эндрю Томас, Тревор Тэйлор и Джон МакИнерни. Быстрого успеха не было, первый сингл хоть и имел успех, но в чарты даже не попал. Продюсеры продолжали много работать и весной 85-го наконец-то получилось. Сингл «You’re A Woman» моментально попал в 10-ку лучших по всей Европе и альбом, выпущенный в этом же году, так же был принят слушателями благосклонно.

Их всегда очень любили в нашей стране, может только чуточку меньше, чем Modern Talking =)
Было много шуточек про название группы, но слово «blue» означало всего лишь то, что фирменной одеждой у коллектива были голубые куртки. А русский кавер, исполненный Сергеем Минаевым - «Юра вумен, Вася мэн», был популярен чуть ли не больше оригинала.

Тем временем Тони и Карен продолжают поиски и пробуют продюсировать с десяток проектов. Тони наконец-то «отыгрывается» и немного занимается рок-музыкой – активно сотрудничает со Smokie и другими бандами. Но большие деньги в попсе, лейбл продолжает поиски новых талантов.




ак что же евроденс?

Специально для Евровидения-89 Тони Хендрик наскоро создает проект «Xanadu». В него входят никому не известные: музыкант Дэвид Брандес и певица Лиан Ли. Но на Евровидение он даже не попадает. Впрочем это совершенно не важно. Дэвид продолжает заниматься музыкой, можно сказать становится учеником Тони и через несколько лет создает собственный, легендарный евродэнс-проект «E-rotic», о котором вы, конечно, знаете.

Сам Тони Хендрик в откровенную электронику, рэп и техно не спешит. Видимо сказываются предпочтения юности. Но свое веское слово в дискотечной музыке 90х он безусловно сказал.

27-летний футболист, продавец ковров, студент, хореограф, трубач и автор песен - Нестор Александр Хаддавэй встретился с Тони не случайно. Он давно уже решил сделать карьеру музыканта, сколотил со своим другом команду «Elegato» и стал рассылать демо-записи на право и налево. Супруги Хендрик заинтересовались. Над музыкой и словами первого сингла «What is love» пришлось порядочно поработать, зато для клипа Нестору даже не пришлось приглашать стилиста и хореографа – тот сам был профессионал.





Что было дальше вы знаете – громадный успех, высшие награды и строчки рейтингов, золотой альбом и так далее. Об этом я и так пишу постоянно. Интересно другое – это практически единственный, уникальный евроденс-проект, где все держится на харизме одного вокалиста. Хорошо поставленный, бархатный тенор Нестора больше подходит для медленных лирических композиций, но, к удивлению, он и неплохо сочетается с бодрыми танцевальными ритмами. В треках нет ни рэпа, ни женского вокала (редкие сэмплы не в счет), нет и многих других фишек, присущих танцевальной музыке того периода. Однако проект занял свою нишу и популярен до сих пор.

Тони и Карен женаты по сей день, имеют троих детей и много внуков. Свой лейбл «Кокос» они продали и создали новый, на котором продолжают свой семейный бизнес и сегодня.




Коротко, как бы бонусом, хочу упомянуть еще и 4-го персонажа. Снова немца Михаэля Стааба. Его история уникальна вот чем. В 1989 году он выпускает совершенно неизвестный у нас, но очень популярный в Германии проект «Mysterious Art». Странное, готическое звучание, так называемый New Wave с примесью популярных танцевальных ритмов, в Европе заходит на ура. Интересно то, что композитор и аранжировщик команды - сам Дитер Болен, которого мы упоминаем сегодня, кажется, уже 3й раз. А имена других участников станут широко известны во всем мире немного позже. В 1994 году проект не исчезает, а просто сильно трансформируется и переименовывается в широко известную электронную танцевальную группу Magic Affair. Бывает и так. Это тоже можно добавить в копилку знаний об эпохе евродэнс 90х.

Слушая радио или глядя музыкальное ТВ часто можно в новинках снова узнать что-то знакомое. Копнув немного поглубже становиться ясно, насколько тесен мир музыкального шоу-бизнеса, почему одни проекты похожи на другие, почему так много кавер-версий и ремиксов. Почему одни звезды восходят на музыкальном небосводе быстро и надолго, а другие забываются через неделю. Все это иногда вызывает иногда ностальгию, иногда досаду. Но это не мешает слушать и любить хорошую музыку.




 
Раньше писали,создавали хорошую музыку, сейчас же из ушей может и кровь пойти..))
 
Из моих давних увлечений музыкой могу вам сказать, что интересной, талантливой музыки,
очень мало во все времена, что тогда, что и сейчас, как и всего хорошего к сожалению мало в нашей жизни.
Искусство редкость, как правило одна посредственность.
 
Сверху Снизу