Эволюция Skoda Fabia

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
Skoda Fabia пришла на смену модели Felicia, изначально Felicia появилась в 1959г. это был родстер построенный на базе Octavia, второй раз имя Felicia использовали с 1994 по 2001г. выпуская более приземленные автомобили, на смену родстера пришел 5-ти дверный хетчбек, универсал, пикап и фургон.





Сама же Fabia появилась в 1999г.
Изначально был представлен 5-ти дверный хетчбек, чьи габаритные размеры составляют:
3970х1646х1451мм., колёсная база 2462мм.
Автомобиль был построен на платформе Volkswagen Group A04 (PQ24)
В 2000г. модельная гамма была расширена за счёт появления универсала
4232х1646х1452мм., колёсная база 2462мм.
В 2001г. в гамму добавили автомобиль в кузове седан
4232х1646х1449мм., колёсная база 2462мм. А так же появилась грузопассажирская версия Fabia Praktik, автомобиль имел перегородку между пассажирским и грузовым отсеком, а вместо стекол были установлены металлические листы.
На автомобили устанавливались бензиновые и дизельные двигатели:
Бензиновые объёмом от 1 до 2 литров, мощностью от 50 до 120л.с.
Дизельные объёмом от 1.4 до 1.9 литра, мощность от 64 до 100л.с.
КПП - механические 5-ти ступенчатые или 4-х ступенчатый автомат.

В зависимости от комплектации автомобили оснащали противотуманными фарами, центральным замком, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, дистанционным ключом, охлаждаемым перчаточным ящиком, кондиционером или климат-контролем, а так же кожаным салоном.
Так же автомобиль мог комплектоваться передними и боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности, иммобилайзером, ABS с EBD











В ходе рестайлинга 2004 года автомобили получили новые передние бамперы, фары и фонари. Появились новые сочетания цветов салона и уровни отделки.



В 2007 году дебютировал хетчбек второго поколения, чуть позже в свет вышел универсал, а седан был убран из модельной линейки.
Габаритные размеры хетчбека
3992х1642х1498мм., колёсная база 2462мм.
Габаритные размеры универсала
4239х1642х1498мм., колёсная база 2462мм.

В зависимости от комплектации автомобили оснащались электрогидроусилителем руля с регулировкой рулевой колонки в двух плоскостях, иммобилайзер, регулировка сиденья водителя по высоте, бортовой компьютер, климат-контроль, систему Hands free, дистанционный ключ, управление аудиосистемой на руле и прочее.
Подвеска аналогична прежнему поколению, спереди установлены независимые стойки MacPherson, сзади полузависимая балка. Тормозная система включает дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные (либо дисковые) сзади.
Объем багажника хетчбека 300 литров, а при сложенных сиденьях 1163 литра, для универсала эти показатели составляют 480 и 1460 литров.

Под капотом располагались
Бензиновые двигатели объёмом от 1.2 до 1.6 литра, мощностью от 60 до 105л.с.
Дизельные двигатели объёмом от 1.4 до 1.9 литра, мощностью от 69 до 105л.с.







Рестайлинг 2010 года принёс как косметические изменения (решетка радиатора, фары и т.д.), так и изменения под капотом, на место моторов 1.4MPI и 1.6MPI пришли новые турбомоторы 1.2TSI и 1.4TSI и на место классического автомата пришла DSG.





Так же Шкода не упустила возможность примерить версию Scout для Фабии. Но ни полного привода, ни прибавки дорожного просвета (149мм.) автомобиль не получил, лишь косметика в лице обивки салона, накладок на двери, крылья, бампера.





Новое поколение появилось в 2014г. кузовная линейка осталась прежняя
Габаритные размеры:
Хетчбек 3992х1732х1467мм., колёсная база 2470мм.
Универсал
4257х1732х1467мм., колёсная база 2470мм.
Под капотом
Бензиновые двигатели 1.0MPI или 1.2TSI развивающие 60 и 75л.с. или 90 и 110л.с. соответственно.
Дизельный двигатель 1.4TDI развивающий 90 или 105л.с.
КПП - механические или роботизированные

Объём багажного отделения для хетчбека составляет 330 литров или если сложить задние сиденья - 1150литров. Для универсала 530 и 1395 литров соответственно.

По версии EuroNCAP Fabia стала лучшим по пассивной безопасности автомобилем в своём классе в 2014 году.

Ходовая часть не претерпела революционных изменений. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, задняя полузависимая. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем.
В оснащение автомобиля входят различные системы безопасности и помощи, включая систему XDS+, адаптивный круиз-контроль, систему курсовой устойчивости и автоматической парковки, систему удержания автомобиля в полосе движения и стабилизации прицепа TSA, систему электронного распределения тормозных усилий EBV и помощи рулевого управления DSR, до 6-ти подушек безопасности и многое другое.







Рестайлинг 2018г. принёс косметические и технические изменения. Больше не доступны дизельные версии, а бензиновые двигатели представляют собой только литровые трех цилиндровые моторы, атмосферники с отдачей в 60 и 75л.с., турбомоторы - 95 и 110л.с.
КПП - механика, робот доступен только для самой мощной версии.





ScoutLine - версии Fabia, доступная как на рестайлинговых, так и на дорестайлинговых машинах, но по прежнему это лишь косметика, без каких либо внедорожных возможностей.



В этом году ожидается новое поколение Фабии
Новое поколение станет больше в размерах, колесная база прибавит 94мм., длина получит 110мм., ширина станет больше на 48мм., а высота снизится на 7мм.
Багажника будет объёмом 380 литров, а со сложенным задним рядом сидений 1190 литров.

Fabia будет построена на модульной платформе MQB-A0. Коэффицент Cх уменьшен с 0,32 до 0,28. В том числе благодаря активным заслонкам в нижней части радиатора, которые открываются электроникой только в случае необходимости. Разработчики уверяют, что при движении на скорости 120 км/ч эти заслонки позволяют снизить расход топлива на 0,2 л/100 км.
Под капотом только бензиновые двигатели серии Evo. Это трехцилиндровый атмосферник 1.0MPI (65 или 80 л.с.), турботройка 1.0TSI (95 или 110 л.с.), а также турбочетверка 1.5TSI мощностью 150 л.с. с системой отключения половины цилиндров.
Все трехцилиндровые двигатели агрегатируются с механическими коробками передач, семиступенчатый «робот» DSG — опция для 110-сильной версии и стандартное оснащение для 150-сильной.
Гибридных версий не предусмотрено.







Разумеется были у Фабии и спортивные версии, о них будет отдельный разговор. К тому же, помимо гражданских RS версий, существуют и гоночные автомобили







 
Сверху Снизу