Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Все фото из поста © Сергей Красноухов/ТАСС
Это один из самых труднодоступных маяков в России. Сначала он работал на дизельном топливе, потом на ядерном, солнечных батареях, и все 80 лет своего существования спасал морские суда от гибели у каменных берегов. Фотокорреспондент Сергей Красноухов побывал у заброшенного сооружения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Маяк Анива строился с 1937 по 1939 год по проекту инженера Синобу Миуры. До 1946 года он назывался Маяк мыса Накасирэтоко.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Высота башни — 31 метр, высота света — 40 метров над уровнем моря. Маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Башня имеет девять этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. На третьем, четвёртом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
С 1990 по 2006 год маяк работал в автономном режиме. В 2006 году было снято всё техническое оборудование, после чего постройка была закрыта и её разграбили мародёры.
В начале 2020 года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил, что военные маяки станут доступными для посещения после капремонта. Об этом удалось договориться с министром обороны РФ Сергеем Шойгу.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация