Статья ДТП в Китае - личный опыт

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Итак, выезжали мы с парковки на тротуаре, и в нас влетел скутер:



За рулём была жена. Я говорил ей что пересекать две жирные сплошные полосы на асфальте - это не к добру. Но женщины, что с них взять) «Ой все так делают че такова, ты вечно всего боишься….» речь прервал смачный удар в бампер и глухой удар тела об асфальт.

Перед тем как выйти из машины, не отходя от кассы, мы сразу вызвали полицию, сказали что есть пострадавшие.

Водитель скутера тем временем перестал кричать, успокоился и принял сидячее положение:



Подошли спросили как дела. Ответил что нога хз сломана возможно - болит сильно. И рука. Скорую вызвали? Вызвали. Ну хорошо, ждём.

Подходят зеваки, смотрят, как на фотке выше, фоткают.

Подошел иностранец в белом шарфе. Точнее подбежал. Что случилось? Ой что вы стоите все! Человеку плохо! Авария! Аааа! Я знал! Китайцы не помогают никому! Держись парень, сейчас я тебя спасу, сейчас я тебя вылечу!

И начал зачем то пытаться поднять или черт знает еще с какими целями брать под руки пострадавшего. Мы все просим не трогать человека, скорую вызвали говорим, скутерист на него орёт. Вроде отстал. Встал, стоит, материться тихо под нос.

Вон он стоит около бригады скорой, которая приехала минут через 7 (больница рядом была):



Товарищи, не трогайте пострадавших в ДТП без надобности. Я понимаю если нужно срочно кровотечение остановить, но просто так перемещать людей, особенно если вы толком не знаете зачем - не надо. Можно хуже сделать.

Мы взяли контакты пострадавшего, спросили какая больница, попрощались с бригадой скорой. Теперь настало время оценить повреждения и ждать полицию. Скутер боевого доставщика еды:



Наша машина, фара треснута, бампер, вроде как ерунда:



Полицию ждали долго. Наверное минут 40. Зеваки ждали вместе с нами. Ну как же вы так, девушка, нарушаете:



Страховой агент еще приезжал. Сфоткал всё и уехал.

После этого мы направились в больницу - справиться о здоровье наездника скутера. В больнице уже были представители его работодателя - доставка еды Meituan - они оплатили медобследование. Ему уже сделали снимки ноги и руки. Ничего кроме ушибов не нашли. Ну и слава Богу. Вот мы в больнице, раненый сидит в инвалидном кресле, на всякий случай:



Дали денег парню. Плохая примета в аварии попадать перед китайским Новым годом. Денег хоть дать, чтобы духов задобрить - и то ладно.

Ну собственно и всё, на этом наше общение с пострадавшим закончилось. Жены друг с другом познакомились, попрощались и домой поехали. Всё остальное - дело страховых компаний. У нас ОСАГО, у него - тоже некая страховка от работодателя.

На следующий день в дорожной полиции выдали заключение о том кто виноват:



Мы то думали что только мы виноваты. Оказалось что скутерист тоже. Он на электроскутере ехал по дороге для автомобилей. При наличии специальной дорожки для скутеров и велосипедов.

В итоге вину поделили так - 70% вины на Корн, а 30% - на скутеристе. Эти доли соответственно влияют на размеры компенсаций за ущерб. Скутер разбили - 70/30 платим, больничные расходы - 70/30, нашу машину повредили - тоже ремонтируем 70/30.

Кроме возмещения ущерба друг другу никаких последствий. Даже штрафа не было. Вроде как выезжать с парковки таким образом в данном случае не влечет за собой административного правонарушения.

Поехали к дилеру сдавать машину на ремонт. Заодно зашли посмотреть что сейчас продают. А вот и наша модель в салоне:



Aion LX называется, электромобиль. У нас он уже третий год в эксплуатации.

За эти три года модель модернизировали, добавили всяких там радаров лидаров экранов и прочего. Машина стала круче. А цена - ниже. Мы покупали три года назад за 280 тысяч юаней, теперь она стоит 240 тысяч.

Ремонта насчитали на 12 488 юаней (158 000 рублей):



Из которых 8390 юаней (106 000 рублей) стоит одна фара. Это вот такие в Китае цены на китайские запчасти для китайских автомобилей.

Ну да ладно, страховые всё возместят. Если бы скутерист был «независимый», а не на работе, то нужно было бы лично с него взыскивать 30% ущерба. Если получится.

Машина была готова 29 января - спустя ровно 7 дней после аварии, как новенькая:



Вот и всё, конец истории. Спасибо что дочитали до конца)








 
  • Теги
    дтп китай
  • Сверху Снизу