Дорога между Салехардом и Лабытнангами

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
Дорога между Салехардом и Лабытнангами - наша фирменная тема и наше народное развлечение. Города расположены по обе стороны Оби. Моста через реку нет. А причины ездить друг к другу в гости есть. Мы ездим к соседям за продуктами (там дешевле и выбор больше), они к нам - в кино и в ночной клуб. К тому же Лабытнанги - это железнодорожный вокзал, а Салехард - аэропорт.

Мы в одной связке, только без моста.


Летом ходят паромы. А зимой открывают переправу по льду. Причем это не просто накатанная дорога туда-сюда, а продуманная система полос с широким расстоянием между ними. Требующая обслуживания: очистки от снега, выравнивания - природный лед редко бывает гладким.



Сегодня мы с коллегами наблюдали, как заливают переправу.



Переправа - это три полосы каждая шириной 30 метров и длиной 1700, общая протяженность - 5300 метров. Из Салехарда в Лабытнанги - одна полоса, по ней едут и длинномеры, и легковушки. Обратно - две полосы. Город-сосед - город-труженик, он по железной дороге принимает грузы и отправляет их в окружной центр. Поэтому для "тяжеловесов" выделили отдельную полосу.



Сегодня третья полоса закрыта, ее намораживают. На машине мы с разрешения руководства ледовой переправы проехали под знак к точке, где происходит самое интересное


А это наша компания: фотокорреспондент Андрей Ткачев и слушатель школы молодого журналиста Виктор Ткачев. Однофамильцы, так получилось.


Трасса на реке ровная, как асфальт, даже как каток.



– С погодой в этом году повезло, – объясняет Людмила Павлович, начальник участка хозрасчета АО «Ямалавтодор», – рано ушли паромы, ровно встал лед, торосов не было. И с сооружением дороги справились в рекордные сроки – за полторы недели. Обычно на подготовку ледяного моста уходит недели три.



На полосе работают два трактора, у каждого - помпа, каждую помпу обслуживают два дорожных рабочих. Они в оранжевой экипировке.


И в сапогах, которые, как говорит коллега, выдерживают до минус семидесяти градусов.


А я в валенках. Фотографирую и еле успеваю отпрыгивать когда вода приближается.


Сначала лед очищают от снега. По трассе проходят трактора с отвалом, потом пускают шнек, который отбрасывает снег на обочину. И только потом приступают к намораживанию.


Для этого бурят лунки шириной пятнадцать сантиметров.


Вставляют в лунку шланг и включают помпу.


Цель намораживания - не столько утолщение льда, сколько заглаживание трещин. При понижении температуры лед рвется, поэтому в морозы дел прибавляется

Шланг свободно лежит на земле, вода заливает все вокруг.


Чтобы дорога была залита равномерно, шланг передвигают.


Когда участок залит, трактора переезжают дальше, к следующей лунке.


Быстро едут!


Сезон зимней переправы начинается когда толщина льда достигает 20 сантиметров, по такому мосту людям можно ходить без опаски. В этот период намораживают дорогу без тяжёлой техники, качают воду ручными помпами.

38 сантиметров – время открывать переправу для маломерок до трёх с половиной тонн.



В эти дни под ногами намерзло уже полметра, утром дали зеленый свет грузовикам до 10 тонн.



К концу сезона толщина ледяного моста достигает полутора метра, иногда и больше. Максимальный разрешенный к проезду вес транспорта - 30 тонн.



Трещины заливают до марта.
 
А по весне все тает, кроме намороженной и утрамбованной "трассы", получается затор на реке, река разливается и затапливает всё вокруг нахрен, потом смотришь в новостях как вертолетики снимают людей с крыш домов...
Гениально) Что только не придумают, лишь бы мосты не строить)

Р.S.: Статья очень интересная, ТСу спасибо)
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Дорога между Салехардом и Лабытнангами - наша фирменная тема и наше народное развлечение. Города расположены по обе стороны Оби. Моста через реку нет. А причины ездить друг к другу в гости есть. Мы ездим к соседям за продуктами (там дешевле и выбор больше), они к нам - в кино и в ночной клуб. К тому же Лабытнанги - это железнодорожный вокзал, а Салехард - аэропорт.

Мы в одной связке, только без моста.


Летом ходят паромы. А зимой открывают переправу по льду. Причем это не просто накатанная дорога туда-сюда, а продуманная система полос с широким расстоянием между ними. Требующая обслуживания: очистки от снега, выравнивания - природный лед редко бывает гладким.



Сегодня мы с коллегами наблюдали, как заливают переправу.



Переправа - это три полосы каждая шириной 30 метров и длиной 1700, общая протяженность - 5300 метров. Из Салехарда в Лабытнанги - одна полоса, по ней едут и длинномеры, и легковушки. Обратно - две полосы. Город-сосед - город-труженик, он по железной дороге принимает грузы и отправляет их в окружной центр. Поэтому для "тяжеловесов" выделили отдельную полосу.



Сегодня третья полоса закрыта, ее намораживают. На машине мы с разрешения руководства ледовой переправы проехали под знак к точке, где происходит самое интересное


А это наша компания: фотокорреспондент Андрей Ткачев и слушатель школы молодого журналиста Виктор Ткачев. Однофамильцы, так получилось.


Трасса на реке ровная, как асфальт, даже как каток.



– С погодой в этом году повезло, – объясняет Людмила Павлович, начальник участка хозрасчета АО «Ямалавтодор», – рано ушли паромы, ровно встал лед, торосов не было. И с сооружением дороги справились в рекордные сроки – за полторы недели. Обычно на подготовку ледяного моста уходит недели три.



На полосе работают два трактора, у каждого - помпа, каждую помпу обслуживают два дорожных рабочих. Они в оранжевой экипировке.


И в сапогах, которые, как говорит коллега, выдерживают до минус семидесяти градусов.


А я в валенках. Фотографирую и еле успеваю отпрыгивать когда вода приближается.


Сначала лед очищают от снега. По трассе проходят трактора с отвалом, потом пускают шнек, который отбрасывает снег на обочину. И только потом приступают к намораживанию.


Для этого бурят лунки шириной пятнадцать сантиметров.


Вставляют в лунку шланг и включают помпу.


Цель намораживания - не столько утолщение льда, сколько заглаживание трещин. При понижении температуры лед рвется, поэтому в морозы дел прибавляется

Шланг свободно лежит на земле, вода заливает все вокруг.


Чтобы дорога была залита равномерно, шланг передвигают.


Когда участок залит, трактора переезжают дальше, к следующей лунке.


Быстро едут!


Сезон зимней переправы начинается когда толщина льда достигает 20 сантиметров, по такому мосту людям можно ходить без опаски. В этот период намораживают дорогу без тяжёлой техники, качают воду ручными помпами.

38 сантиметров – время открывать переправу для маломерок до трёх с половиной тонн.



В эти дни под ногами намерзло уже полметра, утром дали зеленый свет грузовикам до 10 тонн.



К концу сезона толщина ледяного моста достигает полутора метра, иногда и больше. Максимальный разрешенный к проезду вес транспорта - 30 тонн.



Трещины заливают до марта.
89 регион... ностальгия...
 
Сверху Снизу