Власти запустят платформу обратной связи (ПОС) для бизнеса на базе «Госуслуг», заявил замглавы Минэка Мурат Керефов.
Пилотный проект сейчас работает в десяти регионах, а со второй половины 2024-го его начнут распространять по всей стране. Механизм позволит предпринимателям оперативно решать вопросы, связанные с инвестициями, льготами и финподдержкой. Обрабатывать обращения будут в региональных госорганах.
В бизнес-объединениях рассчитывают, что система «одного окна» упростит и повысит прозрачность взаимодействия с властями — жалобы и вопросы всегда будут попадать по адресу.
Механизм нужен, чтобы повысить скорость обработки обращений предпринимателей и инвесторов, а также чтобы контролировать качество подготовки ответов, пояснил он.
С прошлого года Минэк совместно с АНО «Диалог Регионы» уже реализуют пилотный проект по развитию механизма обратной связи с бизнесом. По словам Мурата Керефова, сейчас он работает в десяти субъектах: в республиках Мордовия и Саха (Якутия), в Белгородской, Калужской, Орловской, Ростовской, Сахалинской, Тульской и Челябинской областях, а также в Хабаровском крае.
В них уже созданы единые центры обработки обращений предпринимателей на базе местных экономических ведомств, агентств развития или центров управления регионов (ЦУР). За основу взята практика Московской области — ЦУР «Бизнес», где проблемы компаний решаются с помощью консультаций или передачи вопросов в профильные органы.
В том случае, если в регионе уже существует своя информационная система по обработке сообщений бизнеса (как, например, ЦУР «Бизнес»), субъекту нужно будет обеспечить ее интеграцию с ПОС.
Для предпринимателей разработают отдельные формы подачи обращений, которые будут размещаться на отраслевых порталах и сайтах. Там подтвердили, что ведомство совместно с Минэком готовят механизм обратной связи для бизнеса на базе ПОС.
По словам замминистра экономики, в регионах, где уже работает пилотный проект, бизнес в основном обращался по следующим вопросам:
— получение налоговых льгот;
— подбор земельных участков;
— назначение финансовых мер поддержки для малых и средних предприятий;
— реализация инвестиционных проектов;
— преференциальные режимы.
Развитие системы — это элемент регионального инвестиционного стандарта под руководством первого зампредседателя правительства Андрея Белоусова.
Появление единого окна для подачи всех обращений бизнеса сделает обратную связь более эффективной. Главное для предпринимателя — чтобы был конкретный результат. Кроме того, цифровизация поможет улучшить деловой климат в РФ и сделать государство ближе к компаниям.
Сейчас предприниматели отмечают: некоторые органы власти всё больше закрываются, всё медленнее принимают решения и с недоверием относятся к предложениям бизнеса. Последние опросы показывают, что роль официальных каналов при взаимодействии с бизнесом снижается, при этом всё важнее становится неформальное взаимодействие.
Внедрение платформы обратной связи позволит повысить прозрачность взаимодействия бизнеса с властями. Но, на этапе реализации нужно учесть ряд рисков:
Пилотный проект сейчас работает в десяти регионах, а со второй половины 2024-го его начнут распространять по всей стране. Механизм позволит предпринимателям оперативно решать вопросы, связанные с инвестициями, льготами и финподдержкой. Обрабатывать обращения будут в региональных госорганах.
В бизнес-объединениях рассчитывают, что система «одного окна» упростит и повысит прозрачность взаимодействия с властями — жалобы и вопросы всегда будут попадать по адресу.
Как бизнес может обратиться к властям
Единую систему приема и обработки обращений бизнеса начнут поэтапно внедрять со второй половины 2024 года, а до конца 2025-го ее планируется распространить во всех регионах РФ. Это будет платформа обратной связи на базе «Госуслуг».Механизм нужен, чтобы повысить скорость обработки обращений предпринимателей и инвесторов, а также чтобы контролировать качество подготовки ответов, пояснил он.
С прошлого года Минэк совместно с АНО «Диалог Регионы» уже реализуют пилотный проект по развитию механизма обратной связи с бизнесом. По словам Мурата Керефова, сейчас он работает в десяти субъектах: в республиках Мордовия и Саха (Якутия), в Белгородской, Калужской, Орловской, Ростовской, Сахалинской, Тульской и Челябинской областях, а также в Хабаровском крае.
В них уже созданы единые центры обработки обращений предпринимателей на базе местных экономических ведомств, агентств развития или центров управления регионов (ЦУР). За основу взята практика Московской области — ЦУР «Бизнес», где проблемы компаний решаются с помощью консультаций или передачи вопросов в профильные органы.
В том случае, если в регионе уже существует своя информационная система по обработке сообщений бизнеса (как, например, ЦУР «Бизнес»), субъекту нужно будет обеспечить ее интеграцию с ПОС.
СПРАВКА
Платформа обратной связи (ПОС) — это подсистема «Госуслуг» для подачи обращений в органы власти. Сейчас она работает только для обращений граждан. ПОС нужна, чтобы оперативно решать актуальные проблемы населения. Подать заявление можно и на основном портале госуслуг, и в специальном приложении «Госуслуги. Решаем вместе», а также через сайты госорганов. Действие этой системы теперь планируется расширить на предпринимателей.
Для предпринимателей разработают отдельные формы подачи обращений, которые будут размещаться на отраслевых порталах и сайтах. Там подтвердили, что ведомство совместно с Минэком готовят механизм обратной связи для бизнеса на базе ПОС.
По словам замминистра экономики, в регионах, где уже работает пилотный проект, бизнес в основном обращался по следующим вопросам:
— получение налоговых льгот;
— подбор земельных участков;
— назначение финансовых мер поддержки для малых и средних предприятий;
— реализация инвестиционных проектов;
— преференциальные режимы.
Развитие системы — это элемент регионального инвестиционного стандарта под руководством первого зампредседателя правительства Андрея Белоусова.
Зачем бизнесу единое окно для взаимодействия с госорганами
Сегодня у каждого органа власти свой способ обратной связи. Однако, на практике бывают проблемы — например, из-за того что предприниматель обратился не по адресу. Это приводит к лишней трате времени.Появление единого окна для подачи всех обращений бизнеса сделает обратную связь более эффективной. Главное для предпринимателя — чтобы был конкретный результат. Кроме того, цифровизация поможет улучшить деловой климат в РФ и сделать государство ближе к компаниям.
— По закону обращения рассматриваются до 30 дней — это может быть слишком долго в случае неотложных вопросов у бизнеса. Создание единого канала коммуникации с госорганами позволит сократить срок получения ответа.
Сейчас предприниматели отмечают: некоторые органы власти всё больше закрываются, всё медленнее принимают решения и с недоверием относятся к предложениям бизнеса. Последние опросы показывают, что роль официальных каналов при взаимодействии с бизнесом снижается, при этом всё важнее становится неформальное взаимодействие.
Внедрение платформы обратной связи позволит повысить прозрачность взаимодействия бизнеса с властями. Но, на этапе реализации нужно учесть ряд рисков:
- отчеты не должны стать гонкой за цифрами и показателями, поэтому нужно не только указывать количество поданных обращений, но и анализировать их;
- оценка механизма должна быть прозрачной не только для органов власти, но и для бизнеса;
- предпринимателей нужно информировать о новой системе; если обращений будет мало, это еще не значит, что проблем у бизнеса нет.
По оценкам Корпорации МСП, наиболее частые вопросы у предпринимателей связаны с закупками (долги по оплате, нарушения их прав заказчиками), финансовой поддержкой (кредиты, гарантии, гранты, субсидии) и административным давлением (проверки, исполнительные производства и блокировки счетов, риск банкротства).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация