Десять альтернатив для Google Analytics

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
aphmth88ildksl2gxgrngw7xvxm.png


4 сентября 1998 года Сергей Брин и Ларри Пейдж основали компанию Google. На заре своего существования Google представляла собой «фирму одного продукта», притом продукт получился настолько крутым и классным, что быстро пошатнул рыночные позиции конкурентов. Однако перенесемся на 23 года вперед. Современный Google — это уже давно не поисковая система. Вернее, не только поисковая система. Это огромная транснациональная и очень эффективная рекламная платформа, целый завод по производству денег, использующий в качестве сырья пользовательские данные. Но стоит ли делиться с этой платформой теми самыми данными? На этот счет есть разные мнения.
В качестве рекламной платформы мегакорпорация Google — мегаэффективна. Собранные данные о пользователях, полученные с помощью поисковика и собственного браузера Chrome, позволяют показывать юзерам таргетированную рекламу, соответствующую их интересам. Значительный объем сведений корпорация получает благодаря популярности мобильной платформы Android, которая по разным подсчетам занимает до 72% рынка. Но не меньший интерес для рекламных сервисов представляют сведения о посещенных юзерами сайтах, которые собираются, в том числе, с помощью скриптов Google AdSense и трекеров Google Analytics. Последние можно назвать поистине уникальным инструментарием для сбора бигдаты о населении интернета: администраторы, устанавливающие на сайты эти скрипты, совершенно бесплатно получают довольно подробные и полезные отчеты об аудитории своих ресурсов, а Google, в свою очередь, собирает и аккумулирует ту же статистику в рекламных целях. Все довольны.

pqf42l7gaipcqoguvdjpftoqaea.jpeg


Можно смело утверждать, что большинство подключенных к Интернету жителей нашей планеты так или иначе пользуется сервисами Google, что в 2020 году позволило корпорации собрать выручку порядка 180 миллиардов долларов. Значительную долю в этой сумме Google заработала за счет рекламы. И если с остальными сервисами все более или менее однозначно: раз вы используете их, вы неизбежно делитесь с Google информацией, то от Google Analytics вполне можно отказаться. Благо, существуют альтернативные службы, способные предоставить владельцам сайтов развернутую статистику, — их можно использовать и в качестве замены Google Analytics, и совместно с ней. Рассмотрим и сравним самые популярные из подобных сервисов.

Рanelbear

Сайт:
Тип сервиса: Коммерческий с бесплатным тарифом

jchcem_usdredc1ps11iwjyzsre.png


Сервис предоставляет аналитику для веб-сайтов в реальном времени. К услугам пользователей — анализ трафика (объем, источники, география и т.д.), оценка скорости загрузки сайта и его отдельных страниц, возможность отслеживания различных событий. Помимо этого сервис генерирует и отображает предупреждения о возможных проблемах на отслеживаемом интернет-ресурсе: низкая скорость загрузки, высокое количество отказов, и т.п. Отчеты со статистикой сайт автоматически отправляет администратору по электронной почте через заданные промежутки времени.

Рanelbear не использует cookies, и, по утверждениям разработчиков, заботится о приватности посетителей сайтов, на которых установлена данная метрика. При количестве просмотров страниц сайта менее 5000 в месяц можно воспользоваться бесплатным тарифом Рanelbear, если количество посетителей и просмотров больше, необходимо выбрать платный тариф стоимостью от $5.99 в месяц.

РostHog

Сайт:
Тип сервиса: MIT/Open Source с опциональными платными тарифами

pa65pw1yirtdzvhcsrwt1k0w1ha.png


Эта система аналитики написана на Python и распространяется под лицензией MIT. Исходные коды PostHog доступны для . По утверждению разработчиков, этим продуктом пользуется компания SpaceX Илона Маска, банк «Тинькофф», авиакомпания AirBaltic и множество других уважаемых клиентов.

С помощью PostHog можно собирать и анализировать статистику веб- и мобильных приложений, включая сведения об источниках трафика, о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом или приложением — включая визуализацию навигации, трекинг сессий и отслеживание конверсий. Вы можете развернуть PostHog на собственном сервере или в облаке с помощью общедоступных исходников, либо выбрать один из предложенных разработчиками тарифов и использовать систему аналитики, как сервис.

Hotjar

Сайт:
Тип сервиса: Коммерческий с бесплатным тарифом

t0yu__wqgjqdksqyjzkaeo4jdv8.png


Этот сервис не просто предоставляет довольно подробную статистику об источниках трафика и посетителях сайта, но и довольно интересные визуализации — «карту кликов», показывающую области на сайте или в веб-приложении, где пользователи щелкают мышью чаще всего, запись движения курсора мыши пользователей на сайте, динамику прокрутки страниц, и т.д. Причем все эти активности можно просматривать для разных категорий посетителей: например, владельцев компьютеров, планшетов, мобильных устройств. Всю статистику можно скачать в виде наглядных отчетов.

qc-pjzyelfkf4knyz_hv3ak4xsi.png

Так выглядит карта нажатий на сайте с точки зрения Hotjar

Для некоммерческого использования Hotjar предлагает бесплатный тариф с ограниченными возможностями, а также целый ряд коммерческих тарифов для бизнес-аккаунтов.

Matomo

Сайт:
Тип сервиса: Open Source c коммерческим тарифом

qmaisaoat4qs_rphudrj6ypablk.png


Один из самых популярных сервисов веб-аналитики, в прошлом известный под названием Piwik. Разработчики сами позиционируют его, как бесплатную альтернативу Google Analytics с упором на безопасность и защиту данных пользователей. Исходные коды Matomo, написанные на PHP и распространяющиеся под лицензией GPL 3.0, .

Matomo предоставляет практически идентичный Google Analytics набор метрик, разве что разработчики утверждают, что при использовании их услуг клиент сам является владельцем собранных данных, и они гарантированно не утекут «налево». Сервис бесплатен, но при желании можно воспользоваться коммерческим тарифом за 29 евро в месяц с размещением движка Matomo в облаке.

Heap

Сайт:
Тип сервиса: Платный с бесплатным ограниченным тарифом

vobr8kl53bnre-xtlefs-e0a21c.png


Еще одна платформа сбора статистстики для разработчиков мобильных и веб-приложений. Heap фиксирует активность пользователей и позволяет анализировать полученные данные для повышения конверсии: сегментировать пользователей по поведению, строить воронки продаж, оценивать монетизацию и отслеживать, какие маркетинговые каналы наиболее эффективны с точки зрения регистраций юзеров. Иными словами, Heap заточен под продуктовую аналитику. При этом сервис старается отслеживать и сохранять максимальное количество метрик, поэтому теоретически позволяет анализировать данные ретроспективно — для тех событий и объектов, которые изначально не интересовали клиента Heap, но однажды вдруг зачем-то понадобились.

Для оценки приложений, насчитывающих 60000 и менее пользовательских сессий, можно использовать бесплатный тариф с рядом технических ограничений, разработчикам более нагруженных приложений придется платить.

Оpentracker

Сайт:
Тип сервиса: Платный

dybujbhlzug3nd-9_s6kgzfb9og.png


Красивый сайт с выпрыгивающей из аквариума золотой рыбкой, видимо, решившей таким образом совершить роскомнадзор, предлагает нам подключиться к системе статистики реального времени, что бы это ни значило. Среди прочих стандартных функций вроде анализа трафика сервис позволяет маркировать различными способами зарегистрированных на сайте пользователей, идентифицировать посетителей по компаниям и провайдерам (на основе IP-адресов), и т.д. Несмотря на то, что в названии сервиса присутствует слово «open», он платный, на выбор предлагается несколько тарифов. Халявы не предусмотрено.

Foxmetrics

Сайт:
Тип сервиса: Платный

gdu8b5tvludxdvwadonp39aossq.png


Еще один коммерческий продукт, предназначенный в первую очередь для бизнеса. Foxmetrix представляет собой полностью управляемое хранилище данных масштаба предприятия, позволяющее собирать и анализировать информацию о пользователях и их поведении. Данные могут поступать в Foxmetrix из нескольких источников и обрабатываться как совместно, так и кластеризованно — в этом, пожалуй, ключевое отличие этого решения от других аналогичных сервисов.

Среди предлагаемых инструментов — различные схемы обработки информации, построение пользовательских моделей данных, сегментация собранной статистики и множество различных видов отчетов. Сведения о расценках на сайте не приводятся. Видимо, дорого.

Screpy

Сайт:
Тип сервиса: Платный

c3xzn-sbogeos5y_anofhnbgcxu.png


Сервис, базирующийся, по утверждениям его создателей, на технологиях искусственного интеллекта и машинного обучения. Предлагает вполне типичный набор инструментов: веб-аналитика, проверка Google Rank, мониторинг скорости загрузки страниц, анализатор трафика, HTML-валидатор, аудит сайта с использованием Lighthouse. Стоит это удовольствие от $9 в месяц, потенциальным пользователям предлагается бесплатный триал.

Проект в целом ориентирован на SEO, а не на аналитику, отсюда и несколько странный набор предлагаемых им дополнительных возможностей вроде подбора ключевых слов и поиска «ошибок» на сайтах, ведущих к его пессимизации в поисковой выдаче. Впрочем, ассортимент аналогичных SEO-инструментов можно найти в интернете и бесплатно, здесь они просто собраны на одном ресурсе.

Сontentsquare

Сайт:
Тип сервиса: Платный

pobaaxq_yf90ohfaic6hmiynlcc.png


Yet another платформа статистики, ориентированная на продуктовую аналитику и маркетинг. В ассортименте — анализ источников трафика, поисковых запросов, оценка поведения пользователей, конверсий, эффективности посадочных страниц сайта, с разбивкой всего этого по времени и заданным сегментам. Аналитика визуализируется в виде красивых отчетов, графиков и диаграмм. В общем, Сontentsquare предлагает весь необходимый маркетологам инструментарий, чтобы продемонстрировать кипучую деятельность, собственную полезность, и при случае выбить из руководства еще более вкусный бюджет. Цен на сайте нет, зато есть предложение отправить их по запросу — по всей видимости, прайс рассчитывается исходя из вашей крутизны и глубины кармана.

Woopra

Сайт:
Тип сервиса: Платный с бесплатным тарифом

r3tvssjpj0vyfttlqvyqcxdzvpw.png


Система аналитики, предлагающая простую интеграцию со множеством популярных технических решений, сервисов и порталов: Dropbox, Google Drive, Facebook, Azure, MailChimp, WordPress/WooCommerce, и другими. Позволяет отслеживать источники трафика, тренды в поведении пользователей, настраивать ретаргетинг, анализировать users retention и многое другое. Есть бесплатный тариф (до 500000 метрик в месяц с рядом других ограничений) и платные тарифы, стартующие от нескромных $349 в месяц и до «свяжитесь с нами, если хотите, чтобы мы вас удивили».

Другие сервисы


Думаете, этими десятью проектами ассортимент доступных альтернатив Google Analytics? Да ничего подобного! Имя им — легион. Вот еще несколько подобных сервисов на выбор:

• Clicky ( ) — сервис со страшненьким сайтом «из 90-х», платный с бесплатным тарифом.
• Open Web Analytics ( ) — бесплатный с открытыми исподниками (GPL 2.0)
• GoingUp ( ) — платно-бесплатный сервис с уклоном в SEO
• Сhartbeat ( ) — сервис аналитики в реальном времени.
• Gaug.es ( ) — еще один сервис аналитики в реальном времени.
• Indicative ( ) — Инструмент веб- и мобильной аналитики с упором на сегментацию и визуализацию.
• Statcounter ( ) — анализ трафика для сайтов.
• Hitslink ( ) — аналитика в реальном времени, отчеты о трафике в социальных сетях и динамическая сегментация.
• Parse.ly ( ) — инструмент веб-аналитики в реальном времени с упором на отслеживание контента.
• Loggr ( ) – трекинг событий для сайтов и веб-приложений.
• Rakam ( ) – бесплатная опенсорсная платформа пользовательской аналитики, позволяющая создавать собственные аналитические службы. Интегрируется с любым источником данных (веб, мобильные устройства, интернет вещей и т. д.)
• Metabase ( ) – еще одна система аналитики.
• LiveSession ( ) – платформа аналитики с акцентом на User Experience.
• Glassbox ( ) – аналитика с упором на User Experience и трекинг действий пользователя.
• Redash ( )- Опенсорсная платформа для сбора, анализа и визуализации данных.
• Druid ( ) – база данных для хранения аналитики и статистики. Open Source.
• EDA ( ) – Система аналитики с открытым исходным кодром





 
Сверху Снизу