Делегирование — это не только про «сбросить задачи», а еще и про эффективное управление.
В этой статье — практические советы, как передавать задачи правильно, чтобы работа шла быстрее, а вы сосредоточились на важном.
Делегирование — это навык, который позволяет высвободить время и ресурсы, сосредоточившись на главном. Однако многие люди, особенно руководители и эксперты, сталкиваются с трудностями в передаче задач. Они либо перегружаются, пытаясь делать все сами, либо делегируют хаотично, что приводит к проблемам.
Давайте разберемся, с чего начать делегирование и как это лучше делать.
Пусть это прозвучит банально, но скупой платит дважды. Думая, что вы экономите деньги, вы расплачиваетесь за это гораздо более дорогими ресурсами. Временем, волей, здоровьем. На самом деле деньги стоит зарабатывать для того, чтобы покупать время. Подумайте об этом.
Начните с малого, постепенно увеличивайте зону делегирования и замечайте, как растет ваша продуктивность. Ваша жизнь должна быть про важное, пусть остальным займутся за вас другие.
В этой статье — практические советы, как передавать задачи правильно, чтобы работа шла быстрее, а вы сосредоточились на важном.

Делегирование — это навык, который позволяет высвободить время и ресурсы, сосредоточившись на главном. Однако многие люди, особенно руководители и эксперты, сталкиваются с трудностями в передаче задач. Они либо перегружаются, пытаясь делать все сами, либо делегируют хаотично, что приводит к проблемам.
Давайте разберемся, с чего начать делегирование и как это лучше делать.
Почему люди не делегируют?
- Страх потери контроля – кажется, что никто не справится с задачей лучше вас. Но многие задачи не должны быть сделаны идеально, их просто надо сделать. Главное, чтобы это делали не вы.
- Быстрее сделать самому – проще сделать самому, чем объяснять другому. Если речь про разовую задачу, то это действительно так. Но когда мы делегируем процессы, то через некоторое время это окупится с лихвой. Просто нужно посмотреть на это в рамках длинной дистанции.
- Жалко денег - вопрос банальной экономии. Но все забывают, что деньги можно заработать, а ваше время уже никак не вернуть. Да и от приобретенного стресса, когда задача вас бесит, избавляться будем намного дороже.
- Недоверие к другим – сомнение в квалификации исполнителей. Воспользуйтесь рекомендациями или выберите исполнителей подороже. Тут придется пробовать и искать, но оно стоит того.
Начните с делегирования быта
Прежде чем передавать сложные профессиональные задачи, начните с простого — делегируйте бытовые дела. Это поможет перестроить мышление и научиться передавать задачи другим. Вам важно увидеть кайф делегирования.- Закажите клининг или еду вместо того, чтобы тратить на это свое время.
- Вызовите курьера, чтобы не стоять в очередях.
- Не возите сами детей в школу или в кружки, вы же не водитель.
Пусть это прозвучит банально, но скупой платит дважды. Думая, что вы экономите деньги, вы расплачиваетесь за это гораздо более дорогими ресурсами. Временем, волей, здоровьем. На самом деле деньги стоит зарабатывать для того, чтобы покупать время. Подумайте об этом.
Делегирование на работе
Руководители и эксперты особенно подвержены ловушке «контроля всего». Чтобы эффективно передавать рабочие задачи, используйте матрицу делегирования:- Рутинные задачи – передавайте сразу (ответы на типичные письма, оформление документов, согласования).
- Сложные, но повторяющиеся задачи – создайте инструкции и автоматизируйте процесс.
- Ответственные и креативные задачи – обучайте команду, повышайте их компетенции.
- Стратегические задачи – всегда оставляйте за собой и следите, чтобы вас не втягивали в операционку и текучку.
Практические советы по делегированию
- Выбирайте исполнителя осознанно – задача должна соответствовать уровню человека. Часть задач может делать любой новичок.
- Давайте четкие инструкции – чем точнее вы опишете ваши процессы, тем легче их будет передать.
- Контролируйте ключевое – проверяйте результат, но не вмешивайтесь в процесс.
- Доверяйте – ошибки неизбежны, без этого люди не учатся. Со временем многие задачи будут делать лучше вас.
Начните с малого, постепенно увеличивайте зону делегирования и замечайте, как растет ваша продуктивность. Ваша жизнь должна быть про важное, пусть остальным займутся за вас другие.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация