Новости Cupra Born VZ: электрический заднемоторный хот-хэтч с типично испанским темпераментом

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
0-0.jpg


Испанская марка Cupra, принадлежащая германскому концерну Volkswgen, представила спортивную версию VZ компактного электрического хэтчбека Born. На европейский рынок Born VZ выйдет в третьем квартале текущего года.

В 2018 году волевым решением руководства VW от Seat откололся спортивный суббренд Cupra и превратился в новую полноценную марку в составе немецкого концерна. Прошло шесть лет, но модельные ряды Seat и Cupra всё ещё полностью не разделены, в них есть одноимённые модели (Leon, Ateca), различия между двумя марками по-прежнему не очевидны. Изначально предполагалось, что под брендом Cupra будут предлагаться исключительно спортивные модели, но затем Cupra был перепрофилирован в молодёжный бренд, сегодня его гамму составляют отнюдь не только спортивные модели, поэтому для спортивных понадобилась новая идентификация — литеры VZ, за ними скрывается испанское слово veloz, которое переводится на русский как «быстрый».


1-1.jpg




, как известно, является клоном , обе модели для европейского рынка производятся на заводе VW в Цвиккау (Германия). Volkswagen давно обещает спортивную версию ID.3, но первым такую версию получил именно Cupra Born.


Прежде топ-версией Борна была 77 e-boost с единственным электромотором на задней оси, выдающим максимальные 170 кВт (231 л.с.) и 310 Нм. Первую «сотню» Born 77 e-boost набирает за 7 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 160 км/ч, полного заряда батареи полезной ёмкостью 77 кВт·ч хватает на 548 км пробега по циклу WLTP.

4-1.jpg


Теперь старшим в гамме будет Born VZ, у которого отдача электромотора увеличена до 240 кВт (326 л.с.) и 575 Нм, а полезная ёмкость батареи — до 79 кВт·ч. До 100 км/ч Born VZ разгоняется за 5,7 с, потолок максимальной скорости поднят до 200 км/ч, запас хода на одной зарядке — 570 км по циклу WLTP.

2-1.jpg



2-2.jpg



2-3.jpg

Born VZ, кроме того, получил перенастроенную адаптивную подвеску DCC: изменены характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, острее стало рулевое управление, усилены задние тормоза.
Кузов у Born VZ стандартный, к отличительным особенностям новой топ-версии помимо шильдика VZ на корме относятся уникальные 20-дюймовые колёсные диски с объёмными медными вставками, обутые в более широкие, чем у других версий, шины размерности 215/45 R 20.

3-1.jpg



3-2.jpg



3-3.jpg

В салоне Born VZ установлены эксклюзивные для этой версии передние ковшеобразные кресла с развитой боковой поддержкой и комбинированной эко-обивкой. Передняя панель получила более крупный, чем у других версий, 12,9-дюймовый мультимедийный экран. Подрулевые лепестки позволяют мгновенно регулировать рекуперативную мощность электромотора. В виде опции предлагается высококлассная 425-ваттная аудиосистема Sennheiser с десятью громкоговорителями.
Цена Cupra Born VZ пока не объявлена, для ориентира скажем, что Born 77 e-boost сейчас стоит в Германии от 47 250 евро.

4-3.jpg



4-2.jpg

Добавим, что в прошлом году, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, марка Cupra реализовала в Европе 199 985 автомобилей (+41% по сравнению с продажами в 2022 году), продажи Seat составили 245 545 автомобилей (+21%). Будущее Seat, несмотря на рост продаж, пока что остаётся туманным, руководство VW , чтобы Seat и Cupra перестали конкурировать друг с другом.








 
  • Теги
    cupra born vz
  • Сверху Снизу