Глобальная торговля объединяет всю мировую экономику.
Цепочки поставок простираются через национальные границы, континенты и океаны. Потенциал конфликта часто скрывается в двусмысленности и отсутствии структуры. Чтобы этого избежать в мировой торговле, были введены так называемые Инкотермс.
Первостепенное значение имеет то, что каждое правило Incoterms разъясняет задачи, издержки и риски, которые должны нести коммерсанты в этих сделках. Изучение Incoterms способствует повышению эффективности сделок благодаря ясному распределению ответственности между сторонами на каждом этапе торговли.
Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ!
Впервые таковые были разработаны в 1936 году Международной торговой палатой. По истечении 10 лет они обновляются или адаптируются к новым обстоятельствам. Сейчас действуют Инкотермс 2020.
Международный торговый термин Инкотермс не являются обязательными правилами — для того, чтобы они приобрели юридическую силу, они должны быть прямо включены сторонами в их договор.
Распределение рисков и ответственности: Одной из ключевых функций Инкотермс является ясное обозначение момента, когда риск и ответственность за товары переходят от поставщика к заказчику. Это разделение имеет огромное значение для обеих сторон, позволяя им понять свои обязательства, включая затраты, страхование и вопросы логистики.
Эффективность затрат: четко определяя функции по перевозке, страхованию и другим логистическим аспектам поставки, свод правил способствует эффективности затрат. Партнеры могут планировать издержки более точно, зная свои конкретные роли в процессе.
Глобальная согласованность: в мире, который становится все более взаимосвязанным, где торговля охватывает различные культуры и правовые системы, всемирный регламент обязателен. Инкотермс предоставляет общий знаменатель для международных компаний для участия в транзакциях без необходимости разбираться в сложных и разнообразных местных правилах.
Содействие переговорам: при обсуждении международных контрактов Инкотермс служит полезной отправной точкой. Партнеры могут выбирать условия, которые соответствуют их потребностям. Это помогает в структурировании соглашений, которые считаются непредвзятыми, способствуя позитивному и продолжительному партнерству.
Юридическая ясность: этот стандартизированный подход помогает избегать юридических споров, четко определяя ответственности каждой вовлеченной стороны.
Гибкость и адаптивность: условия периодически пересматриваются для учета изменений в глобальной торговой среде. Эта адаптивность гарантирует, что правила остаются актуальными и отражают текущую отраслевую практику, технологии и правовые требования.
Главным их преимуществом считается четкая формулировка. Это результат многолетнего опыта ICC в решении всех видов трудностей при транзите. Таким образом, всемирно признанные Инкотермс упрощают заключение контрактов между продавцами и покупателями.
Что можно организовать с помощью Incoterms®:
Вот основные обязанности и обязательства:
Инкотермс регулируют все — от транспортных расходов, страхования до обязательств. Эти 11 правил ответят на вопросы:
Важность правил заключается в ясности взаимных обязательств, возникающих в результате их использования.
К морскому и внутреннему водному транспорту.
Передача права собственности на продукцию в момент отправления или по прибытии — принципиальная разница.
Возникновение права собственности в момент отгрузки влечет за собой риск покупателя: все расходы по доставке, непредвиденные затраты с порчей — все это за его счет. В этом плане работают следующие термины:
S — расходы, которые несет продавец,
B — расходы, которые несет покупатель.
Рисков между партнерами в соответствии с условиями Incoterms, распределяются:
S — риски, которые несет продавец.
B — риски, которые несет покупатель.
Продавец — самым безопасным будет базис EXW, так как при этих условиях все делает покупатель, продавец же только отпускает товар со склада.
Покупатель — здесь подойдет любой базис из буквы D. В этом случае на вас будет меньше всего возможных убытков, так как всеми вопросами занимается поставщик.
Два подобных варианта проходят крайне редко, поэтому задайтесь перед сделкой следующими вопросами:
Условия поставки Инкотермс различны, и это также отражается в терминах.
Freight Prepaid указывает, что поставщик оплатит издержки на перевозку. Остальные семь Incoterms состоят из Freight Prepaid:
CFR — стоимость и фрахт.
CIF — стоимость, страхование и фрахт.
CPT — Фрахт оплачен до.
CIP — Фрахт и страхование оплачены до.
DAP — Доставка на место.
DPU — доставлено на место разгрузки.
DDP — Поставка с оплатой пошлины.
CIF (стоимость, страхование и фрахт) требует страхового полиса с минимальным покрытием согласно замечаниям Института по страхованию грузов (C).
CIP (Carriage & Insurance Paid To) требует страхового полиса с минимальным покрытием в соответствии с Институтом страхования грузов (A).
В сложном мире внешнеэкономической торговли, где товары пересекают границы все чаще, важность Инкотермс невозможно переоценить. Они служат важнейшим инструментом для компаний, помогающим ориентироваться в хитросплетениях глобальных транзакций, способствуя прозрачности, снижению возможных убытков и облегчая более гладкое сотрудничество между партнерами.
Поскольку компании продолжают расширяться в глобальном масштабе, прочное понимание и применение Инкотермс будут оставаться необходимыми для устойчивых и успешных мировых торговых отношений.
Положения Инкотермс® — это те стандарты, которые должны быть предусмотрены договорами импорт / экспорт, поэтому их можно адаптировать в конкретном договоре в соответствии с принципами свободы договора. Но корректировки должны быть умеренными и четко обозначенными.
Не следует вносить никаких корректировок в «основную нормативную область» этих статей, то есть в отношении обязательств по импорту и экспорту, которые считаются существенными в соответствии с таможенным законодательством.
Цепочки поставок простираются через национальные границы, континенты и океаны. Потенциал конфликта часто скрывается в двусмысленности и отсутствии структуры. Чтобы этого избежать в мировой торговле, были введены так называемые Инкотермс.
Incoterms® — это набор из 11 отдельных правил, выпущенных Международной торговой палатой (ICC), которые определяют обязанности коммерсантов при продаже товаров в международных сделках.
Первостепенное значение имеет то, что каждое правило Incoterms разъясняет задачи, издержки и риски, которые должны нести коммерсанты в этих сделках. Изучение Incoterms способствует повышению эффективности сделок благодаря ясному распределению ответственности между сторонами на каждом этапе торговли.
Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и получите в подарок лучшие промты для решения бизнес-задач.Впервые таковые были разработаны в 1936 году Международной торговой палатой. По истечении 10 лет они обновляются или адаптируются к новым обстоятельствам. Сейчас действуют Инкотермс 2020.
Международный торговый термин Инкотермс не являются обязательными правилами — для того, чтобы они приобрели юридическую силу, они должны быть прямо включены сторонами в их договор.
В чем необходимость Инкотермс?
Значимость Инкотермс можно определить по следующим параметрам:- ясность и единообразие,
- распределение рисков и ответственности,
- экономическая эффективность,
- глобальная согласованность,
- упрощение переговоров,
- юридическая ясность,
- гибкость и адаптивность.
Распределение рисков и ответственности: Одной из ключевых функций Инкотермс является ясное обозначение момента, когда риск и ответственность за товары переходят от поставщика к заказчику. Это разделение имеет огромное значение для обеих сторон, позволяя им понять свои обязательства, включая затраты, страхование и вопросы логистики.
Эффективность затрат: четко определяя функции по перевозке, страхованию и другим логистическим аспектам поставки, свод правил способствует эффективности затрат. Партнеры могут планировать издержки более точно, зная свои конкретные роли в процессе.
Глобальная согласованность: в мире, который становится все более взаимосвязанным, где торговля охватывает различные культуры и правовые системы, всемирный регламент обязателен. Инкотермс предоставляет общий знаменатель для международных компаний для участия в транзакциях без необходимости разбираться в сложных и разнообразных местных правилах.
Содействие переговорам: при обсуждении международных контрактов Инкотермс служит полезной отправной точкой. Партнеры могут выбирать условия, которые соответствуют их потребностям. Это помогает в структурировании соглашений, которые считаются непредвзятыми, способствуя позитивному и продолжительному партнерству.
Юридическая ясность: этот стандартизированный подход помогает избегать юридических споров, четко определяя ответственности каждой вовлеченной стороны.
Гибкость и адаптивность: условия периодически пересматриваются для учета изменений в глобальной торговой среде. Эта адаптивность гарантирует, что правила остаются актуальными и отражают текущую отраслевую практику, технологии и правовые требования.
Какие параметры определяет Инкотермс?
Правила регулируют место поставки и обмен продукции в рамках контракта на продажу товара. В основу этих правил входит разъяснение и понимание того, когда, на чьей территории риск потери или повреждения товара перейдет от одного партнера (продавца) к другому партнеру (покупателю). Свод правил также разъясняет, каким образом и кто из партнеров оплачивает транспортные затраты и таможенные пошлины.Главным их преимуществом считается четкая формулировка. Это результат многолетнего опыта ICC в решении всех видов трудностей при транзите. Таким образом, всемирно признанные Инкотермс упрощают заключение контрактов между продавцами и покупателями.
Что можно организовать с помощью Incoterms®:
- Кто предоставляет транспорт и куда.
- За кем транспортное страхование.
- За кем ответственность за документы импорт/экспорт.
- За кем все расходы по транспортировке груза, его упаковке и погрузке-разгрузке.
- В какой момент риск утраты или повреждения груза переходит к покупателю?
- Ценовые соглашения и порядок оплаты.
- Гарантии или урегулирование при неисполнении обязательств.
- Когда право собственности переходит покупателю.
Группы Инкотермс
В предыдущих версиях правила были разделены на 4 категории, но 11 предопределенных терминов Инкотермс подразделяются на 2 категории только на основе способа доставки:- Для любого вида транспорта: EXW, FCA, CPT, CIP, DPU, DAP и DDP.
- Для морского и внутреннего водного транспорта: FAS, FOB, CFR и CIF.
- E — пункт о взыскании задолженности (EXW).
- F — условия доставки, при которых поставщик не принимает на себя затраты по основной транспортировке (FCA, FAS, FO.
- C — условия доставки, при которых поставщик берет на себя затраты по основной транспортировке (CFR, CIF, CPT, CIP).
- D — условия прибытия (DAP, DPU, DDP).
Что означают базисы Инкотермс?
Базисы — это правила поставки Инкотермс, которые позволяют сторонам договора купли-продажи осуществлять стандартизированную обработку в международных, а также национальных коммерческих сделках.Вот основные обязанности и обязательства:
- Пункт поставки — здесь определяется пункт перехода права собственности от поставщика к заказчику.
- Транспортные расходы — в этом случае определяется, кто оплачивает транспортировку.
- Экспортные и импортные формальности — определяется, какая сторона организует импортные и экспортные формальности.
- Стоимость страхования — определяется, кто берет на себя расходы по страхованию.
Инкотермс регулируют все — от транспортных расходов, страхования до обязательств. Эти 11 правил ответят на вопросы:
- Когда будет завершена поставка?
- Каковы условия и модальности транспортировки?
- Как вы гарантируете одной стороне, что другая сторона выполнила установленные стандарты?
Важность правил заключается в ясности взаимных обязательств, возникающих в результате их использования.
Какие бывают базисы
Инкотермс, которые применяются ко всем видам транспорта:Код | Что означает? |
EXW | Франко-завод. |
FCA | Франко-перевозчик (место доставки). |
CPT | Фрахт / перевозка оплачена до (место назначения). |
CIP | Фрахт и страхование оплачены до (место назначения). |
DAP | Доставка на место (место назначения). |
DPU | Поставка с оплатой пошлины на место разгрузки (место назначения, где продавец разгружает товар). |
DDP | Поставка с оплатой пошлины (место назначения). |
Код | Что означает? |
FAS | Франко вдоль борта судна (порт отгрузки). |
FOB | Франко-борт (порт отгрузки). |
CFR | Стоимость и фрахт (порт назначения). |
CIF | Стоимость, страхование, фрахт (порт назначения). |
Возникновение права собственности в момент отгрузки влечет за собой риск покупателя: все расходы по доставке, непредвиденные затраты с порчей — все это за его счет. В этом плане работают следующие термины:
- С момента передачи продукции в распоряжение продавца (EXW).
- С момента поставки продукции перевозчику для отправки (FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, CPT и CIP).
- До окончания его морской перевозки и высадки (DAP).
- До пункта назначения (DPU, DDP).
S — расходы, которые несет продавец,
B — расходы, которые несет покупатель.
Расходы | EXW | FCB | CPT | CIP | DAP | DPU | DDP | FAS | FOB | CFR | CIF |
Упаковка | S | S | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Загрузка со склада | B | S | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Предварительная перевозка | B | S | S | S | S | S | S | S | S | S | |
Экспортное таможенное оформление | B | S | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Обработка при отправлении | B | B | S | S | S | S | S | B | S | S | S |
Основной транспорт | B | B | S | S | S | S | S | B | B | S | S |
Обработка по прибытии | B | B | B | B | S | S | S | B | B | B | B |
Импортное таможенное оформление | B | B | B | B | B | B | S | B | B | B | B |
Почтовая перевозка | B | B | B | B | S | B | S | B | B | B | B |
Разгрузка на склад | B | B | B | B | B | B | B | B | B | B | B |
S — риски, которые несет продавец.
B — риски, которые несет покупатель.
Риски | EXW | FCB | CPT | CIP | DAP | DPU | DDP | FAS | FOB | CFR | CIF |
Упаковка | S | S | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Загрузка со склада | B | S | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Предварительная перевозка | B | S | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Экспортное таможенное оформление | B | S | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Обработка при отправлении | B | B | B | B | S | S | S | B | S | S | S |
Основной транспорт | B | B | B | B | S | S | S | B | B | B | B |
Обработка по прибытии | B | B | B | B | B | S | S | B | B | B | B |
Импортное таможенное оформление | B | B | B | B | B | B | S | B | B | B | B |
Почтовая перевозка | B | B | B | B | B | B | S | B | B | B | B |
Разгрузка на склад | B | B | B | B | B | B | B | B | B | B | B |
Какой базис выбрать?
Если вы решили включить Инкотермс в договор купли-продажи, важно убедиться, что подобраны оптимальные термины. Для этого нужно обратить внимание, в качестве кого выступаете в сделке, продавца или покупателя.Продавец — самым безопасным будет базис EXW, так как при этих условиях все делает покупатель, продавец же только отпускает товар со склада.
Покупатель — здесь подойдет любой базис из буквы D. В этом случае на вас будет меньше всего возможных убытков, так как всеми вопросами занимается поставщик.
Два подобных варианта проходят крайне редко, поэтому задайтесь перед сделкой следующими вопросами:
Какие базисы подходят для экспорта и импорта?
Термин EXW хорошо подходит экспортерам, поскольку обязанности поставщика заканчиваются, когда товар готов к вывозу с его склада. Напротив, DAP, DUP и DDP являются хорошими вариантами для импортеров, поскольку они дают им контроль над перемещением товара через таможню после прибытия.Каким видом транспорта будете пользоваться?
Обратите внимание, базисы FAS, FOB, CFR и CIF подходят для морского и внутреннего водного транспорта, тогда как EXW, CIP, CPT, DDP и DAP лучше всего подходят для авиаперевозок.Какой тип товаров продается?
Если товары требуют немедленной доставки, то будут уместны только определенные Инкотермс. Аналогично для грузов, которые не могут поместиться в контейнер — известных как негабаритные грузы (OOG), — базис FAS будет наилучшим для использования.Какой уровень опыта у сторон?
DAP, DDP и DPU хорошо подходят импортерам с небольшим опытом. EXW менее подходит для импортеров и лучше для покупателей, которые уже имеют опыт импорта товаров.Кто должен контролировать товары, операции и расходы?
Если импортер хочет больше контроля над товарами, EXW может быть наиболее подходящим вариантом. С другой стороны, CPT и CIP не дают импортеру контроля над стоимостью и другими операционными аспектами.Какие отношения существуют между партнерами по торговле?
Насколько хорошо стороны знают друг друга, повлияет на выбор лучшего базиса. Если партнеры едва знакомы, то наиболее подходящими будут FAS, FOB или FCA, поскольку они обеспечивают импортеру контроль стоимости и логистику груза с момента погрузки до момента прибытия в точку прибытия.За кем страховка груза?
Если продавец берет на себя ответственность за страхование, то оптимально — CIF.Что означают различные термины Инкотермс
Термины международных правил Инкотермс отражают все тонкости работы заказчика и исполнителя контракта от первого до последнего шага: где груз переходит под эгиду заказчика, как и кем он транспортируется, кто и когда оплачивает возможные убытки и расходы.Условия поставки Инкотермс различны, и это также отражается в терминах.
В чем разница между «Грузоперевозками с оплатой по факту» и «Грузоперевозками с предоплатой»?
Freight Prepaid и Freight Collect — эти определения обычно используются партнерами при обсуждении международных перевозок. Когда продавец упоминает Freight Collect, он ссылается на один из четырех терминов, которые требуют от покупателя сбора и оплаты всех расходов на перевозку. Инкотермс, связанные с Freight Collect:- EXW — Ex Works или Ex-Warehouse.
- FCA — Франко-перевозчик.
- FAS — Франко вдоль борта судна.
- FOB — Франко на борту.
Freight Prepaid указывает, что поставщик оплатит издержки на перевозку. Остальные семь Incoterms состоят из Freight Prepaid:
CFR — стоимость и фрахт.
CIF — стоимость, страхование и фрахт.
CPT — Фрахт оплачен до.
CIP — Фрахт и страхование оплачены до.
DAP — Доставка на место.
DPU — доставлено на место разгрузки.
DDP — Поставка с оплатой пошлины.
Какие виды страхования обязан оформить продавец при отгрузке товара на условиях CIF и CIP Incoterms?
Два мировых коммерческих торговых термина требуют от продавца приобрести страховку груза до отправки. Это — CIF и CIP. Каждый имеет уникальные требования к типу страховки, которую должен получить поставщик.CIF (стоимость, страхование и фрахт) требует страхового полиса с минимальным покрытием согласно замечаниям Института по страхованию грузов (C).
CIP (Carriage & Insurance Paid To) требует страхового полиса с минимальным покрытием в соответствии с Институтом страхования грузов (A).
В сложном мире внешнеэкономической торговли, где товары пересекают границы все чаще, важность Инкотермс невозможно переоценить. Они служат важнейшим инструментом для компаний, помогающим ориентироваться в хитросплетениях глобальных транзакций, способствуя прозрачности, снижению возможных убытков и облегчая более гладкое сотрудничество между партнерами.
Поскольку компании продолжают расширяться в глобальном масштабе, прочное понимание и применение Инкотермс будут оставаться необходимыми для устойчивых и успешных мировых торговых отношений.
Положения Инкотермс® — это те стандарты, которые должны быть предусмотрены договорами импорт / экспорт, поэтому их можно адаптировать в конкретном договоре в соответствии с принципами свободы договора. Но корректировки должны быть умеренными и четко обозначенными.
Не следует вносить никаких корректировок в «основную нормативную область» этих статей, то есть в отношении обязательств по импорту и экспорту, которые считаются существенными в соответствии с таможенным законодательством.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация