Что делать собственнику авто с «фальшивым» пробегом

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.743
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4
1616160120335.jpeg

Верховный Суд РФ объяснил, что делать, если гражданину продали автомобиль с «фальшивым» пробегом.

Покупка автомобиля с «фальшивым» пробегом

В феврале 2019 года женщина приобрела автомобиль на основании договора купли-продажи комиссионного транспортного средства за 580 тыс. руб. Продавец уверил покупательницу в том, что машина 2015 года выпуска имела пробег в 62 тыс. км.

После заключения сделки она обнаружила, что панель приборов неисправна. Из-за этого выяснить объем реального пробега автомобиля было невозможно. Покупательница решила проверить документы на транспорт. В итоге выяснилось, что пробег у машины куда больше, чем указывал продавец (132,3 тыс. км), и сама она не 2015, а 2013 года выпуска. Женщина решила взыскать уплаченные денежные средства, получить компенсацию морального вреда, потребовать от продавца возмещения убытков, уплаты штрафа и неустойки.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказались удовлетворять заявление. Они указали, что женщина лично подписала все документы, подтверждающие ее ознакомление с состоянием транспортного средства, а также отсутствие претензий к продавцам. Техническое состояние автомобиля признано удовлетворительным и соответствующим нормам. Суды указали, что несоответствие года выпуска машины и объема пробега не являются существенными недостатками товара. Следовательно, продавец не должен выплачивать какой бы то ни было компенсации.

ВС РФ встал на сторону женщины. Высшая инстанция напомнила о Законе о защите прав потребителей, согласно которому обязанность информировать покупателя о состоянии товара возлагается на продавца. В ст. 12 указанного нормативного акта прописывается условие о том, что в случае, если потребителю своевременно не представлена информация о товаре, но он уже заключил договор с продавцом, он имеет право отказаться от его исполнения в разумный срок и потребовать компенсации убытков. При этом Закон о защите прав потребителей исходит из того, что у покупателей не должно быть специальных познаний при выборе товара: с этим им должен помогать именно продавец.

ВС РФ направил дело на пересмотр в апелляцию.

 
Посмотреть вложение 117573

Верховный Суд РФ объяснил, что делать, если гражданину продали автомобиль с «фальшивым» пробегом.

Покупка автомобиля с «фальшивым» пробегом

В феврале 2019 года женщина приобрела автомобиль на основании договора купли-продажи комиссионного транспортного средства за 580 тыс. руб. Продавец уверил покупательницу в том, что машина 2015 года выпуска имела пробег в 62 тыс. км.

После заключения сделки она обнаружила, что панель приборов неисправна. Из-за этого выяснить объем реального пробега автомобиля было невозможно. Покупательница решила проверить документы на транспорт. В итоге выяснилось, что пробег у машины куда больше, чем указывал продавец (132,3 тыс. км), и сама она не 2015, а 2013 года выпуска. Женщина решила взыскать уплаченные денежные средства, получить компенсацию морального вреда, потребовать от продавца возмещения убытков, уплаты штрафа и неустойки.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказались удовлетворять заявление. Они указали, что женщина лично подписала все документы, подтверждающие ее ознакомление с состоянием транспортного средства, а также отсутствие претензий к продавцам. Техническое состояние автомобиля признано удовлетворительным и соответствующим нормам. Суды указали, что несоответствие года выпуска машины и объема пробега не являются существенными недостатками товара. Следовательно, продавец не должен выплачивать какой бы то ни было компенсации.

ВС РФ встал на сторону женщины. Высшая инстанция напомнила о Законе о защите прав потребителей, согласно которому обязанность информировать покупателя о состоянии товара возлагается на продавца. В ст. 12 указанного нормативного акта прописывается условие о том, что в случае, если потребителю своевременно не представлена информация о товаре, но он уже заключил договор с продавцом, он имеет право отказаться от его исполнения в разумный срок и потребовать компенсации убытков. При этом Закон о защите прав потребителей исходит из того, что у покупателей не должно быть специальных познаний при выборе товара: с этим им должен помогать именно продавец.

ВС РФ направил дело на пересмотр в апелляцию.


Интересное развитие. Как бы не пропустить продолжение этого триллера!) Интересно, какое решение при повторном рассмотрении апелляционный суд вынесет
 
Сверху Снизу