ЦБ скорректировал тарификацию для некоторых видов транспорта и регионов. С 27 января 2025 года, в частности, границы тарифного коридора по ОСАГО для мототранспорта будут расширены в обе стороны на 20%. Регулятор напомнил, что размер ущерба от аварий по вине мотоциклистов вырос за последние годы на 32%
Банк России уточнил тарификацию для некоторых видов транспорта и ряда российских территорий,
Границы тарифного коридора по ОСАГО будет расширены в обе стороны на 11,57% для общественного транспорта, в том числе троллейбусов, трамваев и автобусов. Для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой до 16 т они будут расширены в обе стороны на 20%. Для мотоциклов также изменится шкала возраста–стажа водителя, и будет введен новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя.
Базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов сохранятся на прежнем уровне.
«Необходимость расширения тарифного коридора вызвана высокой убыточностью этих категорий транспорта», — сообщила пресс-служба ЦБ. Она объяснила, что небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом в 400 000 рублей. А размер ущерба от аварий по вине мототранспорта вырос за последние годы на 32%.
Также ЦБ увеличил коэффициент по полисам ОСАГО мультидрайв, допускающих к управлению автомобилем неограниченное число физлиц. И обязал страховщиков при расчете стоимости полиса ОСАГО для иностранных граждан учитывать стаж вождения, который указан в их национальном водительском удостоверении.
Регулятор также актуализировал значения территориального коэффициента, который влияет на стоимость полиса. Они снижены для 21 территории, где в 2024 году средняя стоимость полисов ОСАГО на 17,1% превышала среднероссийскую. Для 18 территорий, где убытки возросли, значения территориального коэффициента повышены. На этих территориях заключенные в 2024 году договоры ОСАГО были на 31,8% дешевле, чем в среднем по стране.
Всего, по предварительным данным ЦБ, в 2024 году было оформлено 43,7 млн полисов ОСАГО (на 5,5% больше, чем в 2023-м). При этом их средняя стоимость снизилась на 2,5% — до 7600 рублей.
Банк России уточнил тарификацию для некоторых видов транспорта и ряда российских территорий,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
пресс-служба регулятора. Изменения вступят в силу с 27 января 2025 года. Границы тарифного коридора по ОСАГО будет расширены в обе стороны на 11,57% для общественного транспорта, в том числе троллейбусов, трамваев и автобусов. Для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой до 16 т они будут расширены в обе стороны на 20%. Для мотоциклов также изменится шкала возраста–стажа водителя, и будет введен новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя.
Базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов сохранятся на прежнем уровне.
«Необходимость расширения тарифного коридора вызвана высокой убыточностью этих категорий транспорта», — сообщила пресс-служба ЦБ. Она объяснила, что небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом в 400 000 рублей. А размер ущерба от аварий по вине мототранспорта вырос за последние годы на 32%.
Также ЦБ увеличил коэффициент по полисам ОСАГО мультидрайв, допускающих к управлению автомобилем неограниченное число физлиц. И обязал страховщиков при расчете стоимости полиса ОСАГО для иностранных граждан учитывать стаж вождения, который указан в их национальном водительском удостоверении.
Регулятор также актуализировал значения территориального коэффициента, который влияет на стоимость полиса. Они снижены для 21 территории, где в 2024 году средняя стоимость полисов ОСАГО на 17,1% превышала среднероссийскую. Для 18 территорий, где убытки возросли, значения территориального коэффициента повышены. На этих территориях заключенные в 2024 году договоры ОСАГО были на 31,8% дешевле, чем в среднем по стране.
Всего, по предварительным данным ЦБ, в 2024 году было оформлено 43,7 млн полисов ОСАГО (на 5,5% больше, чем в 2023-м). При этом их средняя стоимость снизилась на 2,5% — до 7600 рублей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация