Банк России считает, что у граждан при оформлении какого-либо финансового продукта в кредитных организациях должна быть возможность лично выразить согласие на запрос кредитной истории, говорится в сообщении регулятора.
"Для этого нужно, чтобы в документе, где содержится разрешение на запрос, клиент мог проставить отметку о согласии либо несогласии предоставить доступ к кредитной истории. Если согласие запрашивается для нескольких компаний, должна быть возможность сделать аналогичные отметки в документе напротив каждой из них", - отмечается в сообщении.
По закону согласие должно содержать сведения, подлежащие включению в титульную часть кредитной истории гражданина, цель и дату оформления согласия, а также наименование получателя сведений.
При этом в Банке России отметили, что по результатам анализа правоприменительной практики в части получения пользователями кредитных историй были выявлены случаи, когда человек фактически не мог отказаться от согласия на запрос кредитной истории, без того, чтобы отказаться от пользования финансовым продуктом в целом.
Например, без подобного согласия нельзя было открыть банковскую карту, счет или вклад. Кроме того, регулятор выявил случаи, когда гражданин был вынужден соглашаться на запросы сразу от нескольких компаний, в том числе связанных с банком или микрофинансовой организацией, не имея выбора. По оценке Банка России, подобные практики являются недобросовестными.
"Для этого нужно, чтобы в документе, где содержится разрешение на запрос, клиент мог проставить отметку о согласии либо несогласии предоставить доступ к кредитной истории. Если согласие запрашивается для нескольких компаний, должна быть возможность сделать аналогичные отметки в документе напротив каждой из них", - отмечается в сообщении.
По закону согласие должно содержать сведения, подлежащие включению в титульную часть кредитной истории гражданина, цель и дату оформления согласия, а также наименование получателя сведений.
При этом в Банке России отметили, что по результатам анализа правоприменительной практики в части получения пользователями кредитных историй были выявлены случаи, когда человек фактически не мог отказаться от согласия на запрос кредитной истории, без того, чтобы отказаться от пользования финансовым продуктом в целом.
Например, без подобного согласия нельзя было открыть банковскую карту, счет или вклад. Кроме того, регулятор выявил случаи, когда гражданин был вынужден соглашаться на запросы сразу от нескольких компаний, в том числе связанных с банком или микрофинансовой организацией, не имея выбора. По оценке Банка России, подобные практики являются недобросовестными.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация