С окончанием производства Fleetwood в 1996 году прервалась история классических полноразмерных заднеприводных рамных седанов Cadillac. И до сих пор адекватной замены Fleetwood нет и, вероятно, больше никогда и не будет.
Исторически рамные седаны Cadillac были связаны по платформе с полноразмерными Chevrolet, Buick и Oldsmobile, но зачастую имели большую колесную базу и, как правило — эксклюзивные особенности в конструкции, положенные премиум-марке. Поэтому вместе со сворачиванием 13 декабря 1996 года выпуска B-body (Caprice, Impala, Roadmaster) на заводе GM в Арлингтоне, Техас производство соплатформенного Cadillac Fleetwood также автоматически прекратилось и флагман корпорации потерял один из своих главных символов — большой рамный седан. На следующие 15 лет единственным возможным выбором для покупателей-традиционалистов остался Lincoln Town Car, заодно монополизировавший рынок лимузинов и катафалков.
Таким образом, последнее поколение Cadillac Fleetwood выпускалось всего четыре года — с 1993-го по 1996-й, прийдя на замену окончательно устаревшему внешне «квадратному» Cadillac Brougham. Технически автомобиль полностью идентичен Chevrolet Caprice и Buick Roadmaster, за вычетом увеличенной с 2944 мм до 3086 мм колесной базы и, соответственно, увеличенной с 5438 мм до 5717 мм общей длины. Эта разница позволила GM выделить Fleetwood в отдельную платформу D-body (историческое обозначение основы для самых больших Cadillac). Кстати, 5717 мм длины сделало Fleetwood самым длинным седаном Америки со времен Lincoln Continental 1979 года (5918 мм). С момента же прекращения выпуска Fleetwood ничего более крупного не выпускается по сей день — самый длинный Lincoln Town Car L имел длину 5624 мм.
Внешний декор, весь интерьер, рама, рулевая колонка и большинство кузовных панелей эксклюзивны для Cadillac, что уже на сегодняшний день может создать проблемы при реставрации — многие детали сняты с производства и уже исчезли со складов GM, а замены им не предвидится. Зато лобовое стекло, передние двери и зеркала взаимозаменяемы с «младшими братьями», как и множество более мелких элементов. А поскольку двигатели, АКП, задний мост, тормоза и вся подвеска так или иначе совместимы с Caprice/Impala SS, то и ремонт, и тюнинг Fleetwood не представляет особых проблем.
Интересный факт — по свидетельству Дика Раззина (Dick Ruzzin), бывшего в то время руководителем студии Cadillac Studio 2, а до этого — главным дизайнером "круглого" Chevrolet Caprice, работы над Fleetwood велись минимумом персонала. В целом, поскольку платформа уже была готова, ее нужно было лишь адаптировать под требования премиум-сегмента. Но все равно поразительно, что, фактически, весь проект по превращению Caprice во Fleetwood вели три молодых сотрудника: один скульптор и два инженера. Студия поставила им задачу, полностью отдав проект и лишь в критических случаях приходили на помощь. Работы заняли около года, но результат полностью удовлетворил руководство.
Идентификация
Автомобили 1993 года отличаются от более поздних применением моноинжекторного двигателя L05 (5,7 литра, 185 л.с.) и коробки передач 4L60 без электронного управления. Когда в 1994 году все Caprice, Impala и Roadmaster перешли на использование 260-сильного 5,7-литрового двигателя LT1 с распределенным впрыском и коробки 4L60-E, те же агрегаты появились и под капотом Fleetwood, что существенно добавило динамики огромному седану.
Внешнее различие между автомобилями разных годов выпуска только одно — в 1995-96 годах боковые зеркала переместились в угол двери и стали складывающимися. Также, внимательный осмотр позволит распознать Fleetwood 1993 года по одной выхлопной трубе вместо разведенного на обе стороны выхлопа машин, оснащенных LT1, или по рулевому колесу с двумя спицами.
За исключением замены руля на четырехспицевый в 1994 году, и так достаточно сообразный времени интерьер Fleetwood оставался одинаковым, без основательного рестайлинга приборной панели в стиле середины 90-х, которому подверглись остальные соплатформенники в 1994 году. Правда, в последний год добавили центральный подлокотник с подстаканниками и «бардачком» — так можно на глаз отличить автомобиль именно 1996 года.
Опции:
Кроме базового Fleetwood, предлагалась также флагманская модификация Fleetwood Brougham. В состав пакета опций входили:
— виниловая крыша (с возможностью отказаться от этой опции)
— эмблемы на передних дверях, багажнике и торпеде
— передние сиденья с подогревом, электрорегулировками поясничной зоны и памятью на 2 положения для водителя
— «бардачок» в заднем подлокотнике
— главная пара 3.08 (3.42 в поздние годы) вместо базовой 2.56
Вариант Brougham с велюровым салоном требовал доплаты $1680, а с кожаным — $2250-2486 в зависимости от года выпуска. Интересно, что более ранняя традиция американского люксового автомобилестроения, когда велюровый салон считался престижнее и был дороже кожаного, к 90-м годам сошла на нет под давлением моды на кожу.
Каждый Fleetwood также мог оснащаться разнообразными отдельными опциями. Из их числа стоит отметить четыре:
Full Vinyl Roof ($925) — при взгляде на цену этой опции для базового Fleetwood становится понятно, чем обусловлена большая доплата за комплектацию Brougham. Виниловую крышу можно было заказать и без других элементов Brougham, но за почти половину стоимости оной.
Astroroof ($1550) — прозрачный сдвижной люк в крыше, фирменная опция Cadillac с 1975 года и единственная возможность получить люк в крыше на B/D-body этого поколения.
Trailer Towing Package ($215) — впервые с 1976 года Cadillac предложили комплект опций, увеличивающих предельный вес буксируемого прицепа. В данном случае — аж до 7000 фунтов (3175 кг), то есть больше, чем у большинства SUV. Пользовался спросом у владельцев трейлеров-домов и крупных катеров. Автомобили 94-96 годов с этой опцией (RPO-код V4P) легко можно отличить по механическому вентилятору радиатора вместо сдвоенного электрического. Другие элементы пакета: радиаторы охлаждения масла в двигателе и АКП, усиленная трансмиссия, набор подвески FE2, 140-амперный генератор и главная пара 3.42 (3.73 в 1993 году).
Chrome Wheels ($1195) — как следует из названия опции, Cadillac предлагал за дополнительную плату хромированные колесные диски.
Сообразно специфике спроса, Cadillac предлагали также три пакета опций, рассчитанных на профессиональное применение Fleetwood.
Coachbuilder Package ($755) — набор включает в себя усиления, рассчитанные заводом, как необходимые для строительства сторонней компанией лимузина на базе Fleetwood снаряженной массой до 3300 кг (RPO-код V4U).
Funeral Coach Package (скидка $910-1405 в зависимости от года) — аналогичные V4U технические доработки, но этот набор(RPO-код B9Q) исключал из продаваемого автомобиля элементы, которые очевидно сняли бы при производстве катафалка (задний диван и ремни безопасности, содержимое багажника и т.п.), поэтому предлагался со скидкой, а не за доплату.
Heavy Duty Livery Package ($150) — подготавливал обычный седан к суровому коммерческому использованию в лимузин-сервисе (RPO-код R1P, из-за созвучности с R.I.P. часто ошибочно принимаемый за идентификатор катафалка).
Объемы выпуска и цены
За 4 года производства было собрано 90535 экземпляров Cadillac Fleetwood и Fleetwood Brougham, а базовая цена выросла на $3000. Тем не менее, очень важным моментом для понимания места последних Fleetwood в иерархии Cadillac будет сравнение его стоимости с другими моделями.
Несмотря на некогда славное имя Fleetwood, эти машины чуть дороже самого простого переднеприводного Deville ($35995 в 1996 году), но на 10-25% уступает всем остальным Cadillac: полноразмерному Deville Concours ($40495), купе Eldorado ($39595) и Eldorado Touring Coupe ($42995) и, конечно же, традиционно самым дорогим Cadillac с 1975 года — достаточно компактным седанам «европейских» размеров Seville SLS ($42995) и Seville STS ($47495).
1993: 31,773 ($33990)
1994: 27,473 ($33990)
1995: 16,180 ($35595)
1996: 15,109 ($36995)
При этом объемы производства заднеприводных Fleetwood уступают любой из вышеупомянутых моделей, включая Eldorado с 1994 года. Это достаточно убедительно объясняет логику General Motors, отказавшихся от выпуска на техасском заводе классических рамных седанов Chevrolet, Buick и Cadillac в пользу наращивания объемов производства становящихся все более популярными Tahoe, Suburban и Yukon — в середине 90-х в США начинался бум SUV и корпорация не могла позволить себе его прозевать. Cadillac тоже получили свою долю пирога, когда в 1999 году в ассортименте марки появился люксовый внедорожник Escalade, в какой-то степени возвращающий фанатам марки концепцию «рамного автомобиля с V8 и задним приводом».
Галерея.
Эталонный образец Cadillac Fleetwood Brougham представил на своем сайте GM-Classics.com известный коллекционер и энтузиаст марки Cadillac Мэтт Гарретт из Техаса. Автомобиль черного цвета с черным кожаным салоном 1996 года выпуска со всеми возможными опциями (V4U Trailer Towing Package, сигнализация, люк Astroroof, хромированные колеса, CD-магнитола) был заказан мичиганским дилером за $43620, приобретен коллекционером в Огайо 28 марта 1997 года и все это время хранился в оптимальных, контролируемых условиях. На сегодняшний день пробег этой «капсулы времени» составляет 800 миль. Фотографии позволяют в деталях изучить, каким должен быть идеальный Cadillac Fleetwood Brougham 1996 года.
Источник
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Исторически рамные седаны Cadillac были связаны по платформе с полноразмерными Chevrolet, Buick и Oldsmobile, но зачастую имели большую колесную базу и, как правило — эксклюзивные особенности в конструкции, положенные премиум-марке. Поэтому вместе со сворачиванием 13 декабря 1996 года выпуска B-body (Caprice, Impala, Roadmaster) на заводе GM в Арлингтоне, Техас производство соплатформенного Cadillac Fleetwood также автоматически прекратилось и флагман корпорации потерял один из своих главных символов — большой рамный седан. На следующие 15 лет единственным возможным выбором для покупателей-традиционалистов остался Lincoln Town Car, заодно монополизировавший рынок лимузинов и катафалков.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Таким образом, последнее поколение Cadillac Fleetwood выпускалось всего четыре года — с 1993-го по 1996-й, прийдя на замену окончательно устаревшему внешне «квадратному» Cadillac Brougham. Технически автомобиль полностью идентичен Chevrolet Caprice и Buick Roadmaster, за вычетом увеличенной с 2944 мм до 3086 мм колесной базы и, соответственно, увеличенной с 5438 мм до 5717 мм общей длины. Эта разница позволила GM выделить Fleetwood в отдельную платформу D-body (историческое обозначение основы для самых больших Cadillac). Кстати, 5717 мм длины сделало Fleetwood самым длинным седаном Америки со времен Lincoln Continental 1979 года (5918 мм). С момента же прекращения выпуска Fleetwood ничего более крупного не выпускается по сей день — самый длинный Lincoln Town Car L имел длину 5624 мм.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Внешний декор, весь интерьер, рама, рулевая колонка и большинство кузовных панелей эксклюзивны для Cadillac, что уже на сегодняшний день может создать проблемы при реставрации — многие детали сняты с производства и уже исчезли со складов GM, а замены им не предвидится. Зато лобовое стекло, передние двери и зеркала взаимозаменяемы с «младшими братьями», как и множество более мелких элементов. А поскольку двигатели, АКП, задний мост, тормоза и вся подвеска так или иначе совместимы с Caprice/Impala SS, то и ремонт, и тюнинг Fleetwood не представляет особых проблем.
Интересный факт — по свидетельству Дика Раззина (Dick Ruzzin), бывшего в то время руководителем студии Cadillac Studio 2, а до этого — главным дизайнером "круглого" Chevrolet Caprice, работы над Fleetwood велись минимумом персонала. В целом, поскольку платформа уже была готова, ее нужно было лишь адаптировать под требования премиум-сегмента. Но все равно поразительно, что, фактически, весь проект по превращению Caprice во Fleetwood вели три молодых сотрудника: один скульптор и два инженера. Студия поставила им задачу, полностью отдав проект и лишь в критических случаях приходили на помощь. Работы заняли около года, но результат полностью удовлетворил руководство.
Идентификация
Автомобили 1993 года отличаются от более поздних применением моноинжекторного двигателя L05 (5,7 литра, 185 л.с.) и коробки передач 4L60 без электронного управления. Когда в 1994 году все Caprice, Impala и Roadmaster перешли на использование 260-сильного 5,7-литрового двигателя LT1 с распределенным впрыском и коробки 4L60-E, те же агрегаты появились и под капотом Fleetwood, что существенно добавило динамики огромному седану.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Внешнее различие между автомобилями разных годов выпуска только одно — в 1995-96 годах боковые зеркала переместились в угол двери и стали складывающимися. Также, внимательный осмотр позволит распознать Fleetwood 1993 года по одной выхлопной трубе вместо разведенного на обе стороны выхлопа машин, оснащенных LT1, или по рулевому колесу с двумя спицами.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
За исключением замены руля на четырехспицевый в 1994 году, и так достаточно сообразный времени интерьер Fleetwood оставался одинаковым, без основательного рестайлинга приборной панели в стиле середины 90-х, которому подверглись остальные соплатформенники в 1994 году. Правда, в последний год добавили центральный подлокотник с подстаканниками и «бардачком» — так можно на глаз отличить автомобиль именно 1996 года.
Опции:
Кроме базового Fleetwood, предлагалась также флагманская модификация Fleetwood Brougham. В состав пакета опций входили:
— виниловая крыша (с возможностью отказаться от этой опции)
— эмблемы на передних дверях, багажнике и торпеде
— передние сиденья с подогревом, электрорегулировками поясничной зоны и памятью на 2 положения для водителя
— «бардачок» в заднем подлокотнике
— главная пара 3.08 (3.42 в поздние годы) вместо базовой 2.56
Вариант Brougham с велюровым салоном требовал доплаты $1680, а с кожаным — $2250-2486 в зависимости от года выпуска. Интересно, что более ранняя традиция американского люксового автомобилестроения, когда велюровый салон считался престижнее и был дороже кожаного, к 90-м годам сошла на нет под давлением моды на кожу.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Каждый Fleetwood также мог оснащаться разнообразными отдельными опциями. Из их числа стоит отметить четыре:
Full Vinyl Roof ($925) — при взгляде на цену этой опции для базового Fleetwood становится понятно, чем обусловлена большая доплата за комплектацию Brougham. Виниловую крышу можно было заказать и без других элементов Brougham, но за почти половину стоимости оной.
Astroroof ($1550) — прозрачный сдвижной люк в крыше, фирменная опция Cadillac с 1975 года и единственная возможность получить люк в крыше на B/D-body этого поколения.
Trailer Towing Package ($215) — впервые с 1976 года Cadillac предложили комплект опций, увеличивающих предельный вес буксируемого прицепа. В данном случае — аж до 7000 фунтов (3175 кг), то есть больше, чем у большинства SUV. Пользовался спросом у владельцев трейлеров-домов и крупных катеров. Автомобили 94-96 годов с этой опцией (RPO-код V4P) легко можно отличить по механическому вентилятору радиатора вместо сдвоенного электрического. Другие элементы пакета: радиаторы охлаждения масла в двигателе и АКП, усиленная трансмиссия, набор подвески FE2, 140-амперный генератор и главная пара 3.42 (3.73 в 1993 году).
Chrome Wheels ($1195) — как следует из названия опции, Cadillac предлагал за дополнительную плату хромированные колесные диски.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сообразно специфике спроса, Cadillac предлагали также три пакета опций, рассчитанных на профессиональное применение Fleetwood.
Coachbuilder Package ($755) — набор включает в себя усиления, рассчитанные заводом, как необходимые для строительства сторонней компанией лимузина на базе Fleetwood снаряженной массой до 3300 кг (RPO-код V4U).
Funeral Coach Package (скидка $910-1405 в зависимости от года) — аналогичные V4U технические доработки, но этот набор(RPO-код B9Q) исключал из продаваемого автомобиля элементы, которые очевидно сняли бы при производстве катафалка (задний диван и ремни безопасности, содержимое багажника и т.п.), поэтому предлагался со скидкой, а не за доплату.
Heavy Duty Livery Package ($150) — подготавливал обычный седан к суровому коммерческому использованию в лимузин-сервисе (RPO-код R1P, из-за созвучности с R.I.P. часто ошибочно принимаемый за идентификатор катафалка).
Объемы выпуска и цены
За 4 года производства было собрано 90535 экземпляров Cadillac Fleetwood и Fleetwood Brougham, а базовая цена выросла на $3000. Тем не менее, очень важным моментом для понимания места последних Fleetwood в иерархии Cadillac будет сравнение его стоимости с другими моделями.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Несмотря на некогда славное имя Fleetwood, эти машины чуть дороже самого простого переднеприводного Deville ($35995 в 1996 году), но на 10-25% уступает всем остальным Cadillac: полноразмерному Deville Concours ($40495), купе Eldorado ($39595) и Eldorado Touring Coupe ($42995) и, конечно же, традиционно самым дорогим Cadillac с 1975 года — достаточно компактным седанам «европейских» размеров Seville SLS ($42995) и Seville STS ($47495).
1993: 31,773 ($33990)
1994: 27,473 ($33990)
1995: 16,180 ($35595)
1996: 15,109 ($36995)
При этом объемы производства заднеприводных Fleetwood уступают любой из вышеупомянутых моделей, включая Eldorado с 1994 года. Это достаточно убедительно объясняет логику General Motors, отказавшихся от выпуска на техасском заводе классических рамных седанов Chevrolet, Buick и Cadillac в пользу наращивания объемов производства становящихся все более популярными Tahoe, Suburban и Yukon — в середине 90-х в США начинался бум SUV и корпорация не могла позволить себе его прозевать. Cadillac тоже получили свою долю пирога, когда в 1999 году в ассортименте марки появился люксовый внедорожник Escalade, в какой-то степени возвращающий фанатам марки концепцию «рамного автомобиля с V8 и задним приводом».
Галерея.
Эталонный образец Cadillac Fleetwood Brougham представил на своем сайте GM-Classics.com известный коллекционер и энтузиаст марки Cadillac Мэтт Гарретт из Техаса. Автомобиль черного цвета с черным кожаным салоном 1996 года выпуска со всеми возможными опциями (V4U Trailer Towing Package, сигнализация, люк Astroroof, хромированные колеса, CD-магнитола) был заказан мичиганским дилером за $43620, приобретен коллекционером в Огайо 28 марта 1997 года и все это время хранился в оптимальных, контролируемых условиях. На сегодняшний день пробег этой «капсулы времени» составляет 800 миль. Фотографии позволяют в деталях изучить, каким должен быть идеальный Cadillac Fleetwood Brougham 1996 года.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Источник