Бронепоезд чучхе

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
Личный бронепоезд Ким Чен Ына уже двинулся из Пхеньяна во Вьетнам. Лидер Северной Кореи проведет двое суток в брюхе тяжелого неповоротливого монстра, которым пользовался в свое время еще его отец.


Сам же вагон чучхе был подарен Ким Ир Сену лично Сталиным. Скорее всего, поезд прошел полную модернизацию, но внешний облик остался тем же.


Состав насчитывает 10 - 17 вагонов. Чучхе без охраны путешествовать не привык. Каждый вагон отделан как настоящая комната.


Есть отдельный для приема гостей, есть и так называемый «экономический» — тут на стенах экраны, где демонстрируется информация по регионам КНДР, которые в данный момент проезжает поезд. Пробить броню поезда нереально даже из РПГ. Бронированы и полы. Отдельная дизельная электростанция, бесперебойный доступ в интернет. И целый штат сотрудников — ну, какой чучхе без свиты.


Самое интересное — броня. Вес вагона Кима — 80 тонн (у обычного пассажирского — около 60 тонн). Значит, скорее всего, он обшит бронелистами лишь «по пояс»: если, не дай бог, начинается обстрел, то пассажиры бросятся на пол, где они в максимальной безопасности. Крышу покрывать тяжёлой броней опасно: тогда повысится центр тяжести, и вагон может просто опрокинуться на повороте. Ну и мало кто знает, что бронированы далеко не все вагоны, а лишь 3-4 главных, с вождём. Делать мощную защиту для всего состава дорого и бессмысленно.


Северные корейцы говорят, что основатель Народной Республики Ким Ир Сен проехал в своем поезде 368 тыс. км, из них 216 тыс. км пришлись на зарубежные поездки. У Ким Чен Ира показатели поскромнее — 334 тыс. и 64 тыс. км соответственно. При этом он совершил на поезде более полутора тысяч поездок, что почти в два раза больше, чем у его отца. Кореевед Георгий Толорая пишет, что "специальный вагон" Ким Ир Сену подарил Иосиф Сталин. Российские специалисты, впоследствии исследовавшие поезд Ким Чен Ира, пришли к выводу, что его вагоны также имеют советское происхождение, но почти наверняка они были модернизированы — по слухам, корейцами, живущими в Японии.


Специальный бронепоезд лидера КНДР Ким Чен Ына благодаря использованию новейших материалов стал менее заметным для американских спутников и самолетов-разведчиков. Его корпус, в частности, получил особое покрытие, выполненное по технологии «стелс», сообщает японская газета Sankei со ссылкой на источники в Сеуле, в том числе в южнокорейской разведке.


По информации издания, в поезде приняты и другие меры для того, чтобы по возможности скрыть его от радаров, инфракрасных датчиков и звуковой разведки. Как раньше неоднократно сообщалось, американские спутники и высотные самолеты-наблюдатели пытаются постоянно держать в поле зрения передвижения Ким Чен Ына, который пользуется только автомобилями и железнодорожным транспортом. США стремятся также перехватывать переговоры, которые ведутся из его резиденции «на колесах».Для того чтобы обмануть космическую и воздушную разведку, в КНДР применяют ложные поезда, в точности копирующие состав, в котором передвигается лидер страны.


Никаких публичных данных о степени защиты вагонов нет. Но есть интересное видео, где Ким машет рукой провожающим из приоткрытого окна. И чётко заметно, что оно зеркальное снаружи, а толщина бронестеклопакета — примерно 5 сантиметров. Такому никакое стрелковое Орудие не страшно. Для ещё большей безопасности все окна «кимовского» вагона зашторены изнутри.


Могут ли они пережить атомной взрыв?



Если «состав №1» окажется не в эпицентре, а на некотором отдалении — то точно выдержит. За счёт большей тяжести бронированные вагоны и более устойчивы: думаю, ударная волна даже не столкнёт их с путей. Главное, у поезда Кима есть система герметизации и принудительной вентиляции, которая защитит от радиоактивной пыли, а также «обычного» химического или биологического Орудия.


Как доедут до Ханоя, ведь колея разная?



В Китай из КНДР добраться легко: общая граница, одинаковая ширина между рельсами — 1,435 метра. А вот во Вьетнаме основная колея — ровно один метр. И колёсные пары на границе не поменяешь: такая узенькая «железка» бронированные вагоны просто не выдержит. Но решение есть. Когда на рубеже 1960-70 годов шла Вьетнамская война, то Китай завёл во Вьетнам грузовую ветку для поставок местным коммунистам советских вооружений. Эта ветка не доходит до центра Ханоя лишь каких-то 5 км. Так что, до окраин столицы Ким доедет именно по ней, а оставшийся путь к месту саммита преодолеет в автомобильном кортеже.




 
Сверху Снизу