Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Хорошо, что не в Антарктиде...
На что только не согласны футбольные фанаты ради своей команды - полетят хоть на край света, будь то Корея, ЮАР или Бразилия. Если когда-то чемпионат будут проводить а Антарктиде, то и там, наверное, все отели будут забиты...
Что же, посмотрим, каков он путь футбольного болельщика на Чемпионат Мира.
Билет на матч 1/8 финала в кошелек, туда же карту и наличные, в рюкзак фототехнику, в сумку шорты со шлепанцами и вперед, в аэропорт, прочувствовать все радости и сложности футбольного болельщика.
2. А начинается начинается этот длинный многочасовый путь с Аэроэкспресса.
Ну, или с такси, кто как предпочитает добираться в аэропорт.
Мой перелет состоит из трех сегментов, компания-перевозчик - Lufthansa.
Стартовый пункт отправления - московский аэропорт Внуково, откуда Lufthansa осуществляет рейсы во Франкфурт - свой главный европейский транзитный хаб.
Интересно, что обратный маршрут у меня абсолютно одинаковый, кроме одного - прилет не во Внуково, а в Домодедово все той же Lufthansa.
Кстати, сегодня мне пришло письмо от Lufthansa с просьбой оценить перелет из Внуково - явно изучают этот маршрут. То ли для замены аэропорта назначения, то ли для параллельных полетов сразу в два московских аэропорта.
3. Во внуково у Lufthansa свои стойки регистрации и автоматы для автоматической регистрации на рейс.
Регистрируюсь быстро, т.к. людей на регистрацию не много.
И несмотря на это, одновременно работает сразу четыре (!!!) стойки. Регистрация в это время шла в Берлин, Франкфурт и Дюссельдорф.
4. Возле окошек паспортного контроля уже очередь.
Окошка работает только три, когда очередь почти рассосалась, пришло еще трое сотрудников пограничного контроля.
Так что тем, кто придет на регистрацию и досмотр чуть позже, в очереди стоять не придется.
5. Зал ожидания Внуково.
Последний раз я летел отсюда ровно год назад.
Здесь все так же пусто и безлюдно.....
Интересно, что почти во всех Дьютифри 50% скидки. Даже купил себе кое-что, чего почти никогда не делаю в аэропорту. Цены и правда искусили
6. Прибыл наш самолет - Airbus A320-200, его как раз пристыковали к телетрапу, за час выгрузят-уберут-загрузят багаж и мы полетим во Франкфурт.
Нужно отдать должное компании Lufthansa. За два десятка перелетов ими, вылет всего раз задержался больше, чем на 20 минут. Вылетим вовремя мы и в этот раз.
7. В салоне Эйрбаса Люфтов.
Интерьер привычный - светлая гамма салона и тонкие кожаные кресла (толстые аэрофлотовские в аналогичных моделях самолетов мне нравятся гораздо больше)
8. После своего поста о раскладывающихся спинках сидений, особое внимание обзорно-полетным постам я буду уделять расстоянию до впереди стоящего кресла и месту для ног.
Итак, Lufthansa я не считаю эталоном в этом плане. Нечто среднее. Есть авиакомпании, у которых места меньше, а есть и те, у кого больше и сидеть гораздо комфортнее.
9. При моих 180 см, места для ног впритык. Колени не сказать, что упираются в переднее кресло, но я чувствую ими пластик сиденья. Это при прямо посадке. Чуть пытаешься расслабиться - тут же упираешься. При откидывании кресла впереди, приходится подсобраться и сесть в своем кресле ровнее.
Ладно, лететь 2,5 часа, можно сказать, что расстояние между креслами нормальное.
10. Взлетаем и делаем вираж над Внуково.
12. Ужин на борту Lufthansa. На выбор предложили курицу или пасту, я выбрал последнюю.
Довольно неплохая паста с овощами, к ней холодный салат из отварного риса с овощами и кусочек буженины.
На десерт - маленький штрудель с корицей. Правда, из холодильника, что делает его просто отвратительным.
13. Момент, который приятно удивил. В эконом-классе Lufthansa подает металлические приборы, как принято в бизнес-классе.
Последний раз я летал немецкой компанией еще осенью, тогда был исключительно пластик.
Не знаете, как давно они перешли на металл?
14. Прибываем во Франкфурт. Здесь пересадка достаточно короткая - чуть больше часа.
Посадочный распечатали еще в Москве.
Мой рейс LH500 Франкфурт-Рио-де-Жанейро, один из самых длинных у Lufthansa.
В электронном билете значится тип лайнера Boeing 777 и я надеюсь, что полетит один из FunHansa, специально раскрашенных в цвета Чемпионата мира по футболу
15. Зона досмотра во Фрапорте. Вообще, замечательный аэропорт с четкой работой, хоть и очень огромный, что порой доставляет определенные неудобства.
Но когда ты здесь не первый раз, уже заранее знаешь что, где и куда направляться
16. Пройдя к гейту, вижу наш лайнер, замерший у телетрапа.
С FunHansa не повезло. Зато повезло с Джамбо!!!
Я давно хотел полететь на Boeing 747 именно Люфтганзы.
Как-то из многих современных моделей самолетов я люблю именно ее.
Когда-то даже посвятил авиаслоненку Джамбо
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
17. Начинается посадка. Футбольные фанаты - самые нетерпеливые. Кстати, я ожидал видеть массу шумных фанатов, которые превратят самолет в эдакий автобус, который везет болельщиков на стадион.
Но нет. Видимо, основные фанаты давным давно в Бразилии.
На этом рейсе их всего десятка два, почти все остальные пассажиры - бразильцы, многие из них с детьми.
18. У входа на борт пассажиров встречают бортпроводники
19. Компоновка Джабо-747 максимальная для широкофюзеляжных самолетов - 3-4-3 плюс верхняя палуба - лаунж первого класса.
Салон бизнес-класса на привычном месте - в носовой части самолета.
20. И снова о расстоянии между креслами. Здесь оно играет важнейшую роль, т.к. лететь предстоит почти 13 часов, придется и есть, и спать, и читать, и смотреть кино и делать невесть что, лишь бы не отвалилась спина...
На каждом сиденье базовый набор для полета - плед, подушка и наушники для индивидуальной системы развлечений на борту.
Приятно, что наушники классический, с дужкой для головы, а не бананы, которые вечно норовят вывалиться из ушей
21. Расстояние здесь немного больше, чем в A320 на рейсе из Москвы во Франкфурт.
Правда, есть одно значительное отличие. При откидывании спинки кресла, нижняя его часть немного уезжает вперед. Спать удобнее, чем при просто откинутой спинке, да и откинутая спинка впереди мешает гораздо меньше
22. Мои соседи - вежливая пожилая бразильянка и ее внук.
К сожалению, английского не знают вообще, а было бы интересно пообщаться об их путешествии в Европу.
23. Как и положено на длительных трансатлантических и трансконтинентальных рейсах, на борту есть индивидуальная система развлечений. В спинку впередистоящего сидения вмонтирован монитор, можно выбрать фильмы, телепередачи, спорт, мультфильмы или информацию о полете в режиме он-лайн.
Есть несколько фильмов с русским переводом. Но всего несколько...
24. Во время перелета в Рио, Lufthansa кормит дважды - ужином сразу после вылета и завтраком незадолго до приземления. На ужин тоже предложили несколько вариантов - паста, курица или говядину. Я выбрал последнюю. Ее подали с картофельным пюре, соусом и овощами.
Приборы тоже металлические.
К горячему - микс салатов, на десерт - вкусный яблочный пирог и печенье с логотипом авиакомпании.
Ну и да, куда же без банки-другой Warstainer на борту Люфтов?)))
25. Завтрак. Омлет с отварным картофелем и пропаренным шпинатом, йогурт, булочка и малиновый джем.
А вот приборы, как и раньше, пластиковые)
26. Пассажирам заблаговременно раздают миграционные карты, чтобы их можно было не торопясь заполнить еще в самолете, а не в очереди на паспортном контроле
27. В Рио самолет прилетел еще затемно - в 5 утра по местному времени. В Москве в это время было уже 12 часов дня. С момента приезда во Внуково прошло немногим меньше суток.
В пешеходных коридорах по пути от гейта к зоне паспортного контроля повсюду приветственные плакаты, напоминающие, что в стране проходит Чемпионат мира по футболу.
28. Зона паспортного контроля. Кстати, для болельщиков, прилетевших на Мундиаль, право приоритетного паспортного контроля.
Очень круто!
29. Выдача багажа в Рио.
Здесь важно рассказать подробно. Тем, кто планирует перелет в Бразилию с пересадкой дальше на внутренние линии, стоит знать о том, что нужно закладывать больше времени, чем вы привыкли в Европе.
Во-первых, багаж ждать оооочень долго! Он появляется порциями. По несколько десятков чемоданов. Затем перерыв минут 5-7, затем снова порция.
А так, как на рейсе прилетело больше 500 человек, ожидание багажа может занять до часу. Я реально простоял около этой ленты почти час и даже начал нервничать, успею ли зарегистрироваться на перелет Рио-Салвадор местными авиалиниями, т.к. он-лайн чекин сделать во Франкфурте не успел
30. Вторая часть вашей потенциальной задержки - регистрация в аэропорту Рио.
Здесь просто тьма народу. Времени 7 утра и в это время улетает много внутренних рейсов.
31. И народ все прибывает!!!! Ведь прилетели еще и международные. И люди с них пересаживаются кто куда...
Обязательно учтите, что в Бразилии ооооочень медленно оформляют каждого пассажира.
Долго ищут, долго распечатывают посадочный, все летят с кучей багажа, который каждый медленно обклеивают маркировкой, затем долго объясняют куда идти к гейту, во сколько посадка и т.д.
И при этом барышни еще не забывают болтать между собой и отвечать на телефонные звонки.
32. Наконец, посадочный на руках. Совсем не такой, как в Европе и Азии
33. Проходим в стерильную зону. Как я уже писал, досмотр очень формальный, ни жидкости не заставляют выбрасывать, ни ноутбук вытаскивать, ничего.
Лишь бы колюще-режущих не было.
Повсюду точки продажи символики Чемпионата мира. Вот только, что удивило, мячи, например, не официальные...
Не из восьми кусков кожи сшитые, а стандартные, из набора шестиугольников.
34. И везде желто-зеленые цвета.
Нужно признать, очень красиво выглядит. По душе мне это сочетание.
35. Здесь футбольных фанатов уже намного больше, чем во Франкфурте перед посадкой в Рио.
Болельщики активно мигрируют между городами вслед за своей командой или командой, за которую болеют.
Они почти не разговаривают и не орут - только хрипят. Свой голос они оставили на стадионах
36. Отдельная история WiFi в бразильских аэропортах.
Нет никакого смысла пытаться найти бесплатный WiFi. Потому что его нет.
Все эти открытые сети - пустышка. Сразу же загружается в браузере окно логина.
Кстати, купить доступ в аэропорту Рио, по крайней мере, в доместик-терминале, негде)
Там только одно кафе, неофициальные мячи и символика чемпионата)
37. Наконец, наша посадка.
В Салвадор я лечу на Boeing 737-700 авиакомпании с символичным названием GOL.
Самолет старенький, купленный у авиакомпании Delta, о чем свидетельствуют наклейки кое-где в салоне.
Бизнес-класса в самолете нет вообще.
Интересно, что все окна закрыты шторками и их никто не просит поднять при взлете и посадке.
38. И снова о месте для ног.
Судя по расстоянию между креслами, этот самолет весь бизнес-класс.
Столько места для ног я встречал в эконом-классе только возле аварийного выхода.
Лететь одно удовольствие, и пофиг что самолет старый, весь дребежжит и на борту не кормят.
Вернее, телегу с едой катают, но за деньги, как в Аэроэкспрессе.
Седвич стоит 6 риалов, вода бесплатно, кола - тоже 6 риалов (1 доллар = 2 риала)
39. За окном утренний Рио-де-Жанейро.
Регистрировался я почти перед самым ее закрытием, так что место у меня у прохода, но надеюсь поснимать Рио с высоты на обратном пути
40. Одиннадцать утра по местному времени.
Или 6 вечера по Москве.
Прошло 23 часа с момента, когда я прошел в стерильную зону аэропорта Внуково.
Я мечтал о кровати в номере отеля. Несколько часов поспать, и ... на футбол!!!!!