Новости Банк компенсировал клиенту моральный вред за оформленный без его согласия кредит

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.695
Реакции
61.957
RUB
50
Житель Костромы получит компенсацию морального вреда от банка в размере 20 тысяч рублей.

Банковской организации также назначен штраф в 16 тысяч рублей.

gmPOxsJ-V-ErSl6Zd_8VrmosNEGAHPeuMx1IEwCMqxUKHebmDxCH9PHUkoD45JYEYW6nipIgCROJw48rhnoitcBkg4qJO024dghIzX_8EKx3cXdQnEbz8ylfFE4S0fUbC0rYiCtl_JyL5Limg53bV206o5PdZEsus9qFCM0Edv2wW_bUwl841jZqB61S_jayZHMid6dG8uUTETh2JKbuREIwy7Moa-2Iq-apu6SA2HN7NLOZmlluCI-vmAv0F0TKu1fTxOV4MtUpTxOud9sBhkJyEGmnd8_HDS09RTae-EFOKPeFJU7RlLTimYeIo-dyVi--j4VAZBW5v5gM4BVVyYNU8tT1bjj4KXgRrlX-B6RXbBlIhGv_0xw2MXorqcpKYyDJvzlB5Iy9w6e2o6DwQ1EbrIejd1gQm7SmHvw6UfW-RvDM4k8j1jtOBYtv1gKod2AsXYRC6dQCKCFnDaLzcWgX5Y8_UuynjfeVlr6W705mLauYp15KPo-NigzcBEr2v3DzzsN4G_o_bR-JRucgknhWMFe6ZvHQKBswRzS78mh9EtKcJU3_s6HzvYKMtuZ9Szq_g5FYVyi8lZQO7S9T6YVp3tbBYQ_CLEEotUD0J6xLQTdRhVTr2xYjJVc7rO1QdSnFjwRi1aud94mbu5_geW8KoKGeZ009rY-rLO0sR-GkQM_i4GMu-wZxNIpX_zWmVXYYfbxC2fgfAw1NFIbScEgs15kgXv2vhs6Ghbme5XxUOIqmnnJIBoWeiCv2N1XhoUvQ5OJuNv8-UwW3XtYVj35NN3WSSeTYIAEFZSO-6WFYCNGbIXD_hYjyhqakttV-Ty2jpZV0ewWlop8s0Dp775Fm3f_IZw_5DFollHDUJb5zZD50jmPU6yMPG0EWovl-UzLmlTB-zZGK-L-iqJvwYXUyiLide2QXnYCkGuEXd-OFYfDqxWIj-C5NJ45A5RW7flQJaqNw9PQAKSBzCrw


Костромичу позвонил незнакомец, который представился сотрудником банка. Собеседник сообщил, что произошел технический сбой, и к его личному кабинету по ошибке подключено устройство iPhone 7, с которого кто-то оформил кредит на сумму более миллиона. Для отмены займа мужчине велели назвать шестизначный код из смс-сообщения, что он и сделал.

На следующий день в его личном кабинете появилась информация о долге по кредиту на сумму около 1 300 000 рублей. Кроме того, с его личного счета были списаны 12 000 рублей, а с кредитных счетов – около 500 тысяч кредитных средств.

Пострадавший обратился в полицию, было возбуждено уголовное дело. Он также направил претензию в банк, но в аннулировании всех операций ему отказали. Тогда мужчина подал иск в суд.

Костромич объяснил, что заявку на выдачу кредита он не подавал, а в инструкции его личного кабинета онлайн-банка указано, что основным номером телефона для экстренной связи и отправки СМС/ Push-уведомлений от банка является только его личный номер. Отделение банка он не посещал, а дистанционное подключение иного устройства к его личному кабинету онлайн запрещено. Мужчина дополнительно просил признать недействительным и договор страхования, заключенный от его имени вместе с кредитным договором.

Банк иск не признал, заявив, что клиент, мол, должен был заподозрить компрометацию своих персональных данных и средств идентификации и сообщить об этом в банк. Страховая компания также возражала против удовлетворения иска.

Но суд пришел к выводу, что доказательство соблюдения требований закона при заключении договора потребительского кредита возлагается на банк. А направленные в личный кабинет истца коды, на основании которых произведены все операции, могли быть введены независимо от воли истца. Банк был обязан принять во внимание и проанализировать нестандартное поведение клиента, но никаких мер предосторожности не принял.

Суд удовлетворил иск. Теперь мужчина ничего не должен кредитной организации. Кроме того, банк обязали вернуть пострадавшему его личные деньги и взыскали в его пользу 20 000 рублей за моральный вред и штраф 16 000 рублей.

Решение, как уточнили в Костромском областном суде, вступило в законную силу.

 
Сверху Снизу