У меня был трехмесячный перерыв между стажировкой и началом работы и 40 000 рублей, и я решил немного попутешествовать.
Маршрут:
Более детально можно посмотреть по
Для осуществления такого маршрута для граждан РФ необходима только одна виза - китайская. Это очень простая виза, из документов нужны только паспорт, анкета, фотография, страховка (можно липовая), справка с работы или учебы и визовый сбор.
Остальные страны безвизовы (кроме Камбоджи, где виза ставится на границе за 35 долларов).
В один пост все не поместится, поэтому для сокращения объема материала по каждой стране я напишу только самые яркие для меня моменты.
Россия - ничего особенного я здесь на обнаружил (еще бы, я же здесь живу). За день пути автостопом в среднем можно преодолевать около 800км. Основные трассы хорошего качества. Поесть в придорожном кафе стоит 5-6$ (2013 год).
Казахстан - это бескрайние степи. Практически весь Казахстан получилось проехать на 2х фурах. За сутки пути на грузовике можно проехать порядка 1000км. Дороги по сравнению с Россией плохие, ограничение скорости для грузовиков - всего 70 км/час. Траффик гораздо реже, чем в России. Зачастую до горизонта дорога не имеет никаких поворотов, то и дело путь преграждают стада лошадей или верблюдов. Цены на все примерно российские.
Вокруг Алматы горы со снежными шапками, красиво.
Китай. Нигде в мире я больше не видел таких автобанов! Они здесь лучше, чем в любой европейской стране. Идеально ровные, идеальная разметка. Впереди гора? Не беда, пророем 25-километровый тоннель. Или построим 30-километровый мост, чтобы не опускать дорогу на уровень земли, если впереди еще одна гора.
Еще в Китае нет маленьких городов, там одни мегаполисы с населением от миллиона жителей.
В Китае много странного транспорта.
Трехколесные "матизы":
Гигантские телеги на ручной тяге:
На тот момент самая правая бутылка стоила 320 рублей на наши деньги:
Гигантизм во всем. Все фуры намного больше наших!
Я видел 4(!) вложенных друг в друга грузовика. То есть один грузовик поставлен в кузов другого и так 4 раза. Нижний ехал по дороге.
Один раз я проезжал по автобану через гигантскую стройку, на весь горизонт. Спросил у водителя, что это? Он удивился, что я с таким не встречался, и ответил - "Это же просто новый город строят". Сфоткать не успел, похожее фото из интернета:
В Китае без проблем за день можно проехать 1500км, скорости очень высокие (если ловить легковушки). Здесь очень вкусная, разнообразная и дешевая еда (1.5-2 доллара), огромные порции.
Китайцы совершенно не знают английского, приходилось пользоваться переводчиком. Практически каждый водитель звонил свои детям, которые учат английский в школе, и просил их поговорить со мной. Но никто из них не мог связать двух слов, они всегда повторяли 2 фразы - "I don't understand" и "Could you repeat please".
Вьетнам - здесь повсюду портреты Хошимина и коммунистические лозунги.
Много военных. Один из них порадил мне сух-паёк:
Пиво - по 25 центов в таких ресторанчиках под открытым небом:
Через всю страну из Ханоя в Хошимин-сити идёт двухполосная дорога, транспорт по которой движется с одинаковой скоростью ~40 километров в час. За день можно проехать порядка 350-400км. Особенность автостопа во Вьетнаме - 80% пути я проехал на маршрутках, которые самостоятельно останавливались (я им не махал рукой). Все водители маршруток без проблем соглашались провезти меня бесплатно.
Лаос - очень много красивых гор и рисовых полей:
Мой Rice Field Grand Hotel 5*:
Все реки в Юго-Восточной Азиии цвета красной глины:
Курить косяки запрещено:
По рекам ходят такого типа лодки:
На улицах много монахов, которым дарят еду за то, что они монахи:
Поесть в кафе в Лаосе стоит около 1$, а за 1.5$ во многих местах можно положить на тарелку сколько хочешь разной еды, похоже на шведский стол.
Транспорт ходит редко, в среднем одна машина за 10 минут, а на некоторых дорогах всего 1-2 за час. Дороги хуже российских, много грунтовых участков. Часто происходят оползни, из-за которых приходится ждать, пока расчистят путь.
Таиланд - одна из самых гостеприимных стран в мире. Каждый второй водитель приглашал переночевать, даже утром! Три четверти водителей угощали чем-нибудь.
Даже полицейские звали переночевать у себя в участке:
Красивый океан:
Дороги в Таиланде в среднем лучше, чем в России, за день можно проехать 1000км.
Поесть в кафе стоит 1-1.7$.
Камбоджа - бедная страна. Здесь очень дешевые наркотики. Как известно, чтобы приготовить косяк, нужна бумажка и сама трава. Так вот, трава в Камбодже стоит дешевле бумажки.
Камбоджа - единственная страна в регионе, где разрешены азартные игры, поэтому на границе построено много казино, которые соседствуют с лачугами простых людей:
Самая главная достопримечательность Камбоджи - гигантский индуистский храмовый комплекс Анкор Ват. Этот храм даже изображен на флаге страны!
В хостеле койка под навесом без стен стоит всего 1 доллар в день.
В кафешке при хостеле постоянно курили. И только на второй день я понял, что все курят не табак, а марихуану)
Удивительно, но основная трасса в стране - отличного качества, лучше многих российских дорог. Из-за всеобщей бедности автостоп в Камбодже в 2 раза медленнее езды на рейсовом транспорте, поэтому больше половины пути по Камбодже я проехал на автобусе. За день автостопа, если повезет, можно проехать около 400км.
Поесть стоит 0.7$, пиво - 0.5$.
К сожалению, фотографии из Малайзии в этот пост не поместятся, но в ней я провел только 3 дня и ничего особенно интересного не сфотографировал.
Это была моя первая относительно длинная поездка, после нее Земля показалась мне довольно ограниченной в размерах: по моим расчетам, если делать перерывы только на сон, то от Москвы до Малайзии можно доехать автостопом за 2 недели.
Маршрут:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Более детально можно посмотреть по
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Я ставил точки на карте в тех местах, где ночевал, т.е. расстояние между двумя точками можно преодолеть за день или быстрее (естественно, во многих местах я ночевал больше одной ночи).Для осуществления такого маршрута для граждан РФ необходима только одна виза - китайская. Это очень простая виза, из документов нужны только паспорт, анкета, фотография, страховка (можно липовая), справка с работы или учебы и визовый сбор.
Остальные страны безвизовы (кроме Камбоджи, где виза ставится на границе за 35 долларов).
В один пост все не поместится, поэтому для сокращения объема материала по каждой стране я напишу только самые яркие для меня моменты.
Россия - ничего особенного я здесь на обнаружил (еще бы, я же здесь живу). За день пути автостопом в среднем можно преодолевать около 800км. Основные трассы хорошего качества. Поесть в придорожном кафе стоит 5-6$ (2013 год).
Казахстан - это бескрайние степи. Практически весь Казахстан получилось проехать на 2х фурах. За сутки пути на грузовике можно проехать порядка 1000км. Дороги по сравнению с Россией плохие, ограничение скорости для грузовиков - всего 70 км/час. Траффик гораздо реже, чем в России. Зачастую до горизонта дорога не имеет никаких поворотов, то и дело путь преграждают стада лошадей или верблюдов. Цены на все примерно российские.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вокруг Алматы горы со снежными шапками, красиво.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Китай. Нигде в мире я больше не видел таких автобанов! Они здесь лучше, чем в любой европейской стране. Идеально ровные, идеальная разметка. Впереди гора? Не беда, пророем 25-километровый тоннель. Или построим 30-километровый мост, чтобы не опускать дорогу на уровень земли, если впереди еще одна гора.
Еще в Китае нет маленьких городов, там одни мегаполисы с населением от миллиона жителей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В Китае много странного транспорта.
Трехколесные "матизы":
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Гигантские телеги на ручной тяге:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На тот момент самая правая бутылка стоила 320 рублей на наши деньги:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Гигантизм во всем. Все фуры намного больше наших!
Я видел 4(!) вложенных друг в друга грузовика. То есть один грузовик поставлен в кузов другого и так 4 раза. Нижний ехал по дороге.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Один раз я проезжал по автобану через гигантскую стройку, на весь горизонт. Спросил у водителя, что это? Он удивился, что я с таким не встречался, и ответил - "Это же просто новый город строят". Сфоткать не успел, похожее фото из интернета:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В Китае без проблем за день можно проехать 1500км, скорости очень высокие (если ловить легковушки). Здесь очень вкусная, разнообразная и дешевая еда (1.5-2 доллара), огромные порции.
Китайцы совершенно не знают английского, приходилось пользоваться переводчиком. Практически каждый водитель звонил свои детям, которые учат английский в школе, и просил их поговорить со мной. Но никто из них не мог связать двух слов, они всегда повторяли 2 фразы - "I don't understand" и "Could you repeat please".
Вьетнам - здесь повсюду портреты Хошимина и коммунистические лозунги.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Много военных. Один из них порадил мне сух-паёк:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Пиво - по 25 центов в таких ресторанчиках под открытым небом:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Через всю страну из Ханоя в Хошимин-сити идёт двухполосная дорога, транспорт по которой движется с одинаковой скоростью ~40 километров в час. За день можно проехать порядка 350-400км. Особенность автостопа во Вьетнаме - 80% пути я проехал на маршрутках, которые самостоятельно останавливались (я им не махал рукой). Все водители маршруток без проблем соглашались провезти меня бесплатно.
Лаос - очень много красивых гор и рисовых полей:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Мой Rice Field Grand Hotel 5*:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Все реки в Юго-Восточной Азиии цвета красной глины:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Курить косяки запрещено:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
По рекам ходят такого типа лодки:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На улицах много монахов, которым дарят еду за то, что они монахи:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Поесть в кафе в Лаосе стоит около 1$, а за 1.5$ во многих местах можно положить на тарелку сколько хочешь разной еды, похоже на шведский стол.
Транспорт ходит редко, в среднем одна машина за 10 минут, а на некоторых дорогах всего 1-2 за час. Дороги хуже российских, много грунтовых участков. Часто происходят оползни, из-за которых приходится ждать, пока расчистят путь.
Таиланд - одна из самых гостеприимных стран в мире. Каждый второй водитель приглашал переночевать, даже утром! Три четверти водителей угощали чем-нибудь.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Даже полицейские звали переночевать у себя в участке:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Красивый океан:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Дороги в Таиланде в среднем лучше, чем в России, за день можно проехать 1000км.
Поесть в кафе стоит 1-1.7$.
Камбоджа - бедная страна. Здесь очень дешевые наркотики. Как известно, чтобы приготовить косяк, нужна бумажка и сама трава. Так вот, трава в Камбодже стоит дешевле бумажки.
Камбоджа - единственная страна в регионе, где разрешены азартные игры, поэтому на границе построено много казино, которые соседствуют с лачугами простых людей:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Самая главная достопримечательность Камбоджи - гигантский индуистский храмовый комплекс Анкор Ват. Этот храм даже изображен на флаге страны!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В хостеле койка под навесом без стен стоит всего 1 доллар в день.
В кафешке при хостеле постоянно курили. И только на второй день я понял, что все курят не табак, а марихуану)
Удивительно, но основная трасса в стране - отличного качества, лучше многих российских дорог. Из-за всеобщей бедности автостоп в Камбодже в 2 раза медленнее езды на рейсовом транспорте, поэтому больше половины пути по Камбодже я проехал на автобусе. За день автостопа, если повезет, можно проехать около 400км.
Поесть стоит 0.7$, пиво - 0.5$.
К сожалению, фотографии из Малайзии в этот пост не поместятся, но в ней я провел только 3 дня и ничего особенно интересного не сфотографировал.
Это была моя первая относительно длинная поездка, после нее Земля показалась мне довольно ограниченной в размерах: по моим расчетам, если делать перерывы только на сон, то от Москвы до Малайзии можно доехать автостопом за 2 недели.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация