Автомобили разделят по времени, категории и наполненности пассажирами

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Госдума приняла во втором чтении проект закона «Об организации дорожного движения», получивший известность благодаря норме о платном въезде. Норма эта в результате негативной реакции исчезла, при этом сохранился ряд других интересных нововведений. В частности, региональные власти смогут прекращать движение автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами», а также вводить ограничения проезда транспорта в определенное время суток или в конкретные дни. Кроме того, впервые законом закрепляется право автомобилей ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Проект закона «Об организации дорожного движения» (внесен правительством, готовился Минтрансом) был Госдумой в первом чтении в декабре 2016 года. Документ стал известен благодаря норме, разрешающей регионам вводить платный въезд для транспорта в разные районы городов: идею изначально предложил столичный департамент транспорта. Общественность очень негативно восприняла эту идею, в результате норму из законопроекта убрали.

Общая идея документа — синхронизировать градостроительную политику, дорожное строительство и развитие общественного транспорта в городах, минимизировав риски пробок при активно растущем автопарке.
Закрепляются такие принципы, как приоритет движения общественного транспорта, правостороннее движение автомобилей, а также приоритет безопасности движения «по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и пешеходов».

Региональные власти получают право вводить временные ограничения или прекращения движения автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток». Речь идет о применении зарубежного опыта: в США уже много лет используются так называемые carpool-полосы, которыми могут пользоваться только автомобили с двумя-тремя пассажирами в салоне. Что касается запрета проезда неэкологичных машин в отдельные районы города, то разговоры об этом ведутся уже давно (такие планы вынашивала мэрия Москвы еще при Юрии Лужкове), а в ПДД новые виды дорожных знаков. В случае если ограничения вводятся, органы власти должны осуществить различные «компенсационные мероприятия», например запустить новые маршруты общественного транспорта.

Субъекты федерации смогут запрещать платные парковки на территориях, прилегающих «к объектам спорта», к зданиям, в которых размещены школы, больницы, поликлиники, организации культуры, а также «на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов». Подчеркнем, что регионы не будут обязаны устанавливать такие запреты, это является опцией. В Москве, например, жители регулярно возмущаются наличием платных парковок около поликлиник, школ или больниц. В законе будет также прописано, что на платных местах машины оперативных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), а также машины ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета в случаях, когда этого требует «служебная необходимость», паркуются бесплатно.

Если запускается новая зона платной парковки, органы власти должны будут предупредить жителей за месяц, разместив в сети официальное «обоснование», для чего вводится плата. Тарифы на хранение транспорта должны устанавливаться в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса (в данный момент этот документ разрабатывается). Собственники жилья в многоквартирном доме могут принять решение о создании «парковки общего пользования» на территории около дома. Помимо этого во всех субъектах федерации должен быть создан реестр парковок общего пользования, представляющий собой «общедоступный информационный ресурс».

Что касается оптимизации движения, то это может быть сделано такими инструментами, как разделение движения транспортных средств «на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения», строительство кольцевых пересечений дорог, оптимизация циклов светофорного регулирования, говорится в проекте закона.

Документом устанавливаются правила проведения дорожных работ. Если проезжая часть закрывается более чем на 50%, должен быть «обеспечен объезд данных участков дороги». При этом ограждения и перекрытия могут быть установлены дорожниками не раньше чем за три дня до фактического начала работ.

Вводится законодательный запрет на размещение на дорогах «технических средств организации дорожного движения» (например, знаков или светофоров), не предусмотренных проектной документацией.


«Принятие такого закона принципиально важно, поскольку большая часть технических аспектов организации движения ранее отражалась в подзаконных актах или методических рекомендациях, часть норм разбросана по законодательству»,— поясняет юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. При этом, говорит она, законопроект требует «существенной доработки». В частности, в документе отсутствует понятие «парковочная деятельность», а понятия «парковка общего пользования» и «платная парковка» вызывают вопросы. «Недостаточно проработан вопрос о льготах для транспорта инвалидов и иных категорий на платных парковках, возложение контроля за соблюдением правил пользования парковками на владельцев парковок также спорный»,— говорит он.
 
Сверху Снизу