Арабские приключения, Land Cruiser 200

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.295
RUB
0
"Это весело!!" - говорили они, "с нами безопасно!" - говорили они..

На второй год свой жизни в Арабских Эмиратах я продал свой респектабельный AMG E550 и наконец купил машину мечты - Land Cruiser 200 GXR, V6 с пробегом 5 тыс. км.
Араб-иорданец рыдал у меня на плече, отдавая новую машину с дисконтом более 20%. Надо сказать, что несколько лет спустя, мне тоже довелось испытать такие ощущения.. Но сегодня речь не об этом.

Это было в середине июня, в разгар Рамадана, температура воздуха днем держалась на уровне 46 градусов. На капоте моего белого крузака можно было жарить яичницу, а за руль после часа стоянки на улице, нужно было браться через полотенце, чтобы не обжечь руки.

Но душа требовала приключений, хотелось попробовать возможности белого кукурузника или, как его называют в ОАЭ, "короля пустыни". Я купил лопату (хотя на..ера мне лопата, думал я) и кинетический трос (ну может кого-то вытащить надо будет, думал я).

И в первые же выходные я подписался на поездку с местным автоклубом в пустыню на пикник-Ифтар (арабский ужин во время поста после захода солнца). Со мной за компанию поехали неискушенные поездками в пустыню друзья, крепкие ребята - австралиец и сибиряк с девушкой.

В районе полудня мы встретились с клубом в заданной точке на трассе и начали готовить машины - спускать шины до одной атмосферы, чтобы двигаться по песку на мягких шинах, увеличивая до максимально возможного пятно касания. Мы разделились на несколько конвоев по 30-40 машин и начали движение.








Обратите внимание, какой на крузаке красивый спойлер со светодиодными ходовыми огнями. Машины набрали скорость и бодро шли по рыжему песку без каких-либо проблем. И скоро мы выехали из обитаемой территории в пустыню, стали появляться невысокие дюны.








Буквально через пару километров дорога кончилась и мы помчались по песчаным холмам. На первом же резком спуске мы услышали "хрум" и проехали по своему переднему спойлеру с такими красивыми светодиодами. И следом по нему проехало еще два десятка машин, так что останавливаться и подбираться уже было нечего.

Первые проблемы начались, когда конвой снизил скорость и машины начали набирать дистанцию для маневров по дюнам. Чуть притормозив, я умудрился сразу же застрять буквально на ровно месте.








Но чтобы вылезти буксир не потребовался, помог маршал, который вел наш конвой - он объяснил и показал принцип руления и нам удалось выбраться.

А вот дальше мне было уже не до съемок, началось движение по дюнам, которого я совершенно не ожидал. Как и не ожидали мои пассажиры. Горизонтальных плоскостей больше не было, мы мчались по склонам дюн и останавливаться было нельзя. Потеряв инерцию, машина начинала опасно крениться. "DON'T FIGHT GRAVITY!!" орал по рации маршал и я поворачивал руль вниз, чтобы машина не перевернулась и давил по газам, чтобы не застрять в низине. Приходилось набирать скорость и инерцию, чтобы залететь на гребень дюны, в долю секунды оценить ситуацию, и принять решение - либо скатываться вниз по своей стороне, либо переваливать гребень, если там не очень крутой провал. Ни о какой навигации речи не было, я лишь повторял маневры впереди идущих машин, если они были в прямой видимости.








Два раза я застревал на гребне так, что машина лежала на днище и при этом вывешивались все 4 колеса. Маршалы-арабы вытаскивали таких новичков даже без буксира, только лишь покрутив рулем. Один раз мы застряли так, что казалось одно движение вниз и машина перевернется через крышу. При этом маршал по рации давал указание крутить руль именно так, чтобы это, как мне казалось, и произошло. Надо ли говорить, как было страшно пассажирам, когда их водитель, не имея НИКАКОГО опыта вождения в пустыне, гонит траверсом по дюне под углом 40% к склону и при этом сам орет от ужаса? Через полтора часа мы доехали до точки назначения, оторвав к хе..ам собачим оба спойлера, с охрипшими голосами и нажравшись песка.

На пикнике бегали дети, арабы с женами настелили ковры, готовили ужин и ждали заката солнца.








Заката солнца.. Заката!! Солнца!! Я подошел к маршалу и спросил - а мы как обратно поедем? тут же наверное рядом трасса, да?

"Нет, так же обратно и поедем", - сказал маршал. Мои пассажиры это тоже услышали.
Мы сидели на ковре, кушали бараньи ребрышки с хумусом и лепешками, а я с тоской смотрел на свой новый лэнд круизер.

Я увидел одного австралийца, который выглядел очень бывалым и предложил ему поехать с нами, чтобы подсказать маршрут. Он согласился и когда мы собрались обратно, он сел рядом на пассажирское сиденье. Мои друзья затихли сзади. Арабская ночь абсолютно черная. Песок ничего не отражает, луны в ту ночь не было. Фары высвечивали песок, но рельеф не читался абсолютно.

Мир сжался до размера машины и светового пятна от фар в 3-4 метрах впереди. Мы ехали так же быстро, как днем, а инструкции австралийца были предельно просты - "давай, быстрее, быстрее, еще быстрее, гони, чтобы мы не перевернулись!". Иногда мы вылетали на гребень и фары не могли осветить спуск. Насколько крутой там провал? Что там? - "Руль ровно и медленно съезжай". Мы же так перевернемся через капот, думал я. "Не думай, езжай" - настаивал австралиец.

Через пару часов наконец мы выбрались на плоскость и весь конвой начал на ходу собираться в колонну. Еще через полчаса мы выбрались к трассе и началась накачивать колеса.
Я смотрел, как похорошел мой крузак без пижонских спойлеров и думал о том, как много зависит от водителя и как многому еще нужно учиться.








Спустя несколько лет я вполне освоился. Наши поездки были дальше и намного сложнее, я еще дважды отрывал задний бампер у крузака, но ни разу уже не было так страшно, как в первый раз :)







Источник
 
Повреждений от первой поездки оказалось чуть больше, чем я ожидал. Я не только потерял два спойлера, но и обломал крепления на бамперах. Чтобы страховая возместила ремонт, мне пришлось почти три часа уговаривать полицию выписать мне справку о том, как я остановился на обочине и у меня отвалились два спойлера. Полицейские смеялись, звали коллег и просили объяснить им еще раз, что я от них хочу. Когда меня выслушали все полицейские в отделении, мне наконец выдали справку на зеленом бланке, это означало, что я не виноват в ДТП (если виноват, то получаешь розовую). Что они там в итоге написали я не знаю (я не читаю по-арабски), но официалы очень быстро согласовали все со страховой, поставили новые бампера, а спойлеры я попросил не ставить, а положить в багажник.

Машина без спойлеров получилась совершенно уродской, ездить на такой по городу было нельзя. Поэтому еще какое-то время я потратил на то, чтобы найти, заказать и покрасить недорогой обвес, который не должен был мешать двигаться по дюнам в пустыне. И вот что в итоге получилось.








Ко второй поездке я подготовился намного лучше. В багажнике у меня теперь были два насоса (пока один качает, другой остывает), манометр, инструменты для скачивания шин, два троса, трак, большая лопата, одеяло и рация. Запас воды в холодильнике и в багажнике. Бак был заправлен под завязку.

Встреча была назначена на 9 утра, поездку организовывал автоклуб, в который меня пригласили знакомые, но их в тот день не было и из присутствующих я никого лично не знал. Я приехал вовремя, народ уже собирался. Нашел одного из руководителей клуба, представился. Меня определили в конвой к newbie (новичкам) и познакомили с маршалом этой группы.

Вокруг было уже больше сотни машин. Больше всего было Toyota Cruiser FJ и легких Jeep Wrangler. Всех остальных понемногу. Я даже заметил несколько фордов Raptor F-150.
Народ продолжал прибывать. Каждый приехавший первым делом спускал шины и крепил флажок на длинной мачте. Я тоже спустил шины, а флажком я еще не обзавелся.





К тому времени я уже более менее ориентировался в устройстве таких автоклубов. В Эмиратах есть несколько огромных off-road клубов с тысячами участников. У такого клуба есть своя штатная администрация и даже поддержка от правительства. Помимо прочего это позволяет получать разрешения на поездки в закрытые заповедные или пограничные зоны.
В выходной день такой автоклуб может организовать одновременно несколько десятков групп с учетом опыта участников.

Эти группы называется конвоями, их возглавляют и замыкают назначенные маршалы.
Во время каждой поездки все участники, включая маршалов, зарабатывают свои условные очки, которые позволяют им подниматься по иерархии клуба выше. Самый низкий уровень - это newbie (новички). Более опытных участников отмечают например звездой - одной, двумя, тремя. В разных клубах своя атрибутика.

В какой-то момент маршалы обьявили общий сбор водителей. Мы подошли, по очереди представились, в двух словах рассказали об опыте. У большинства он был. Определили кто за кем едет, проверили рации и разошлись по машинам. Наш конвой в плане марок и моделей машин получился очень разношерстным, но Land Cruiser был только один - мой.




Никто ничего не записывал, никаких формальностей нет. Автоклуб в общем-то за тебя не отвечает. Если что-то случится, тебе, конечно, помогут, но если ты угробишь свою машину - это будет твоя проблема.

Мы выстроились в колонну и выехали с общей точки сбора. Проехав несколько километров, мы остановились на относительно ровном месте, образовав машинами полукруг. Маршалы вышли в центр и позвали всех водителей-новичков для брифинга.

Лидер нашей группы, Ахмед, сгреб ногой кучку песка, вытащил из кармана пластмассовую машинку и присев, начал объяснять.

- Все блокировки выключаете, наша рабочая передача вторая-третья. Вот так разгоняешься, выезжаешь на склон, - он показал как машинка едет по склону дюны.
- Как только начинаешь терять скорость - поворачиваешь вниз. Если не успеешь свернуть, машина остановится и застрянет. Если склон крутой, то.., - машинка Ахмеда скатилась кубарем с кучи песка.
- Если машина застряла, то нужно сдавать назад вот так, - он показал, как нужно поворачивать.
- Если повернешь в другую сторону, то будет вот так, - машинка опять скатилась с кучи песка.
- На гребень заезжаем наискосок. Смотрим, нет ли за дюной флагов других машин и, не останавливаясь, переваливаем на другую сторону. А то будет так, - машинка выехала по склону на гребень и эпично встретившись с кулаком Ахмеда, изображавшего другую машину, опять ссыпалась вниз.

Он посмотрел снизу вверх на столпившихся водителей.
- Все понятно? Главное помните - не надо бороться с гравитацией! Поехали, потренируемся.

Все шло нормально. Маршалы выбирали место и по очереди прогоняли по нему каждого новичка. Мы отрабатывали подъемы, спуски, разгон по склону дюны. Потом ехали на другое место и все повторялось. Периодически кто-то застревал, его вытаскивали и ехали дальше.

У меня неплохо получалось и я уже вполне начал получать удовольствие от процесса.
После 5 вечера солнце стало садиться и маршалы объявили, что на сегодня достаточно, возвращаемся.



Когда мы выстроились в колонну и начали движение, неожиданно появился другой конвой. Он шел не как мы колонной, а какой-то толпой, гоняя на скорости по всем плоскостям и перемешиваясь с нами. Я отъехал чуть в сторону на ровное место и остановился, чтобы переждать это нашествие.

Пока я смотрел за тем, что вытворяют эти парни, я не увидел, что машина, шедшая следом за мной, не остановилась, а обогнула меня за дюной. Цепочка замкнулась и конвой продолжил движение. Когда я увидел, что за мной никого нет, я скорее, стараясь не увязнуть, развернул машину и помчался под дюну по следам за своей группой. Я уже собирался запросить маршалов по рации, когда увидел хвост последней машины и с облегчением поспешил за ней. Темп, с которым теперь гнал мой конвой, меня откровенно пугал. Я никак не мог догнать последнюю машину и через какое-то время, отчаявшись, я сообщил по рации, что отстаю.

- А ты вообще где? - спросил меня маршал.
- Еду в хвосте за черным Чероки, - ответил я.
- У нас нет черного Чероки, брат.
Слышно его было довольно плохо. Солнце уже садилось, а черный Jeep Cherokee совсем пропал из виду за дюнами.

- Е% твою мать!! - сказал я в рацию по-русски.








Пока писал, пережил все эти события заново, скоро третья часть....
 



До меня наконец дошло, что я потерял свою группу и давно уже гонюсь за другой, которая ехала в пустыню, а не обратно.

Я забрался повыше по склону дюны, чтобы осмотреться. Никаких признаков жизни вокруг не было. Солнце садилось, бензина было заметно меньше половины бака. Телефон ничего не ловил, но зато воды было еще много. На улице была жара под 40, сильный ветер с песком и проклятые кусачие мухи (что они там делают??).

Ахмед по рации сказал "подожди" и я ждал, что они там придумают.




Через пару минут рация ожила и прохрипела:
- Белый круизер. Езжай за той группой, они тебя подождут.
Я поспешил и еще через минут десять следы вывели меня на ровное место, где стояло машин 20. Водители разминались, болтали и с большим интересом смотрели на мое появление. Но я настолько уже был вымотан, что мне было уже совершенно плевать, что они там обо мне думают и говорят. Поэтому на ехидные приветствия я только кивнул и сразу спросил на каком канале работают их рации.

Это была очень опытная группа и при этом свежая, они начали поездку в районе обеда с прицелом вернуться после заката солнца. Да... после заката солнца..

- Ладно, поехали, держись, брат, за вот этим Wrangler'ом. Не перепутай ?

Солнце стремительно садилось, мы гнали по дюнам как сумасшедшие. Не было никакой колонны, машины носились, как мне казалось, хаотично, иногда на встречу друг другу, выбирая интересные для себя дюны.
Я абсолютно не понимал где мы находимся, ехать за Wrangler'ом было тяжело и очень страшно. Очень часто машины выскакивали на гребень и шли по нему, балансируя и срезая днищем острый край дюны. Мне приходилось делать тоже самое. Я был полон адреналина, пот стекал на глаза и за шиворот в три ручья.



В 6.20 легкие сумерки превратились в черную ночь - словно кто-то выключил солнце кнопкой.
Мы остановились на короткий перекур и народ бодро начал расчехлять мощные светодиодные фонари на крышах.
- Ну что, как дела? - спросил меня парень, который вел Jeep Wrangler. Я понимал, что из-за меня он старался выбирать маршрут полегче.
В ответ я только пожал плечами.
Белый Wrangler даже в свете фонарей теперь выглядел серым, сливаясь с дюнами.

- По машинам, - прохрипела рация. Мы находились в низине. Машины по одной стартовали и, с хорошего разгона, взлетали на дюну по прямой снизу вверх и тут же исчезали в темноте.
Пошел Wrangler, мне нужно было тоже подготовиться. Включил заднюю и начал отъезжать, чтобы иметь больше места для разгона. Внезапно в зеркале заднего вида что-то блеснуло красным. Я ударил по тормозам, зарывшись в песок и остановившись в сантиметре от черного чероки, который стоял ко мне боком.
- Твоюж!!!, - заорал я. Ну это ж надо так подставиться!
Водитель в чероки заржал и разогнавшись с поворота, взлетев на дюну, пропал.
Я схватил рацию и сообщил, что застрял.
- Все нормально, Белый круизер, мы тебя ждем.





Я включил блокировки, начал выкапываться. Выбрался, выключил блокировки, взял разбег и со второй попытки заехал на гребень этой дюны, за которой оказался глубокий обрыв. За ней была еще одна такая же дюна. А за ней еще. О том, что где-то есть люди напоминала только рация. Вскоре я потерял следы, но увидел свет фар конвоя.
Я помчался к ним и внезапно увидел перед собой глубокий обрыв метров на 15. Все машины стояли внизу, но следов спуска не было.
Я связался по рации.
- Мы тебя видим, съезжай.
Я вышел из машины посмотрел в обрыв. Нет, нет, нет.
- Да съезжай, нормально.
- Нет, - к тому часу у меня уже не было ничего - ни сил, ни отваги, ни слабоумия.
- Ладно, тогда жди.
Через пять минут подъехал маршал, вышел из машины, посмотрел в обрыв.
- А, ну да. Поехали, там съедем.




Было чуть позже 9 вечера, когда мы выехали на трассу возле какой-то забегаловки, в которой можно было перекусить и накачать колеса от компрессора.

После этих 12 часов я был измотан так, что едва мог ходить. Я поблагодарил ребят и медленно поехал. До ближайшей заправки я доехал с пустым баком.
Как говорится, "в тот день я многое понял", но это был не последний случай, когда я оказался в пустыне один.

Больше фоток и видео машины можно найти в автомобильной соц. сети , ник @jfolke
 
Сверху Снизу