АМС АМХ - попытка потопить Corvette, сидя на дырявой бочке

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0


Что приходит вам на ум при упоминании словосочетания - “Американский Спорткар”? Многие начнут перечислять такие модели как Mustang, GTO или Charger - и будут настолько же далеки от правильного ответа, насколько NASCAR далёк от гибридных технологий, более искушенные в вопросе петролхэды сразу назовут Corvette и будут абсолютно правы, но Корветт не был единственным спорткаром в США, и, время от времени, у него появлялись конкуренты. Его гегемония была головной болью всех автопроизводителей Америки, но единственным автомобилем, который реально смог кинуть перчатку в лицо, как ни странно, оказалась модель АМХ от маленькой независимой компании - American Motors Corporation.



American Motors Experimental - именно так расшифровывается название модели AMC AMX, впервые оно начало фигурировать в 1965, когда публике было представлено концептуальное, компактное и условно 4-х местное купе с кузовом из стеклопластика (как и у корветта) и дополнительными откидывающимися сидениями сзади. Однако на этапе разработки дорожной машины от идеи использования стеклопластика было решено отказаться, ввиду недоступности таких технологий для АМС, однако сама концепция машины осталась при этом неизменной.



Публика увидела первые серийные автомобили в 1968 и пускай вас не смущает тот факт, что АМХ как две капли похож на описанный, не так давно, Javelin. Не стоит забывать, что АМС - маленькая компания, и в целях удешевления производства ей пришлось идти на безумное количество компромиссов и главным из них (помимо отказа от стеклопластика) стала унификация АМХ и Javelin по кузовным панелям.
Так почему же, АМХ столь настойчиво записывают в конкуренты Corvette? Все дело в том, что при видимой схожести нашего героя с Javelin, АМХ был на целых 40 см компактнее и более того, АМХ был исключительно 2-х местным, как и Vette, и именно двухместность явилась определяющим фактором в позиционировании модели на внутреннем рынке, хотя у ребят из АМС было кое-что еще…



Под этим “кое-что” я имею в виду моторы. Нельзя сказать, что линейка моторов была уникальна, честно говоря, она в целом повторяла Javelin, но исключая пенсионерские моторы. “Только V8, только безумие” - такие мысли, судя по всему, посещали команду инженеров когда они решили ставить 6,4 литровый 315 сильный мотор, с чудовищным крутящим моментом в автомобиль, размером с Ладу Весту. Правда пришла эта идея только в 1969 году, да и то в качестве опции “GoPackage”, до этого момента вершиной моторной гаммы для “GoPackage” был 360-ый (5,9 л), а для обычных версий предлагался 343-й (5,6л.), причём разница в мощности между ними была несущественна - всего 5 лошадиных сил. Базовым же был мотор на 4,8 литра мощностью порядка 225 сил.



Вся эта инфернальная, 8-цилиндровая феерия позволила в 1969 году обновить 106 национальных рекордов скорости, к примеру, г-н Бридлав на соляных озёрах Бонневиля умудрился разогнать АМХ до 304 км/ч и это при аэродинамике ларька с чебуреками.

Впрочем, довольно заурядную внешность маркетологи АМС постарались компенсировать с присущей им оригинальностью, ибо спецверсий АМХ было столько, что их перечисление вполне может сойти за отдельный пост, но я пожалуй озвучу наиболее интересные на мой взгляд.
Специальная розовая версия для Playmate’68, реплика рекордного автомобиля Крэйга Бридлава “Breedlove AMX ”и линейка BigBadColors. Последняя спецверсия невероятно редкая ибо автомобили в трех цветах BigBadOrange,BigBadBlue, BigBadGreen разошлись тиражом около 750 экземпляров.

В 1970-году АМХ претерпел рестайлинг в духе Javelin, изменилась передняя часть, салон и оформление кормы, моторам накинули по 10 л.с. сверху и отправили покорять рынок.



Кстати о рынке, хоть АМХ и стоил прилично дешевле корветта, но вчистую проиграл рыночную борьбу, всего за 3 года производства модели было реализовано 19 тыс. экземпляров, всё же никакие спецверсии не могли скрыть отсутствие эпатажной харизмы, которой обладал Корветт.
И несмотря на то, что работы над 2-ым поколением АМХ активно велись, модель 1970 года - стала последней. Имя АМХ ещё фигурировало на спецверсии Javelin, но былой сумасбродности в ней уже не было.



АМХ - очередное подтверждение тому, что в сытые времена автомобили выбирают глазами и сердцем, а уже потом начинают вникать в цифры. Идеальный на бумаге и абсолютно неприметный внешне АМХ обрел своих немногочисленных фанатов, но не смог стать тем спасательным кругом для компании.


1608883828492.png




 
Сверху Снизу