5 психологических приемов, которые влияют на людей.

Eleven

Опытный
ЗАБАНЕН
Меценат💰️
Регистрация
4/5/20
Сообщения
1.290
Репутация
1.487
Реакции
6.085
RUB
0
Сделок через гаранта
2
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Пресуппозиция
«Когда я стану президентом, я сделаю страну лучше!» - вещает красноречивый политик с трибуны. Избиратели слышат слово «когда» и думают, что он уверен в себе и умеет четко определять задачи. На самом деле это классический метод пресуппозиции, когда человек ненавязчиво забегает вперед.

В жизни пресуппозиция помогает аккуратно внушить человеку, что что-то обязательно произойдет:

  • «Когда ты выйдешь за меня, мы переедем в Канаду»
  • «Когда вы примете меня на работу, я увеличу количество клиентов»
Псевдовыбор
«Милый, к моей маме мы едем завтра или в субботу?». С одной стороны, в этом вопросе есть выбор между двумя днями, а с другой - нет выбора “не поехать”.

Метод псевдовыбора строится по принципу “из двух зол - меньшее”, когда мы предлагаем человеку выбор, который не должен содержать невыгодный нам исход. Подсознательно при этом респондент считает себя главным, потому что ему дали право решать:

  • «Купите наш мощный ноутбук прямо сейчас или возьмите в кредит без первого взноса!»
  • «Ты отдашь мне долг сегодня или завтра?»
Невербальное поведение
«Ой, мне нужно на десять минут отлучиться в офис. Я возьму твою машину, зай?» - ласково произносит жена, прося у мужа его дорогое авто. Но будет ли эта просьба так ласкова, если убрать слова “ой” и “зай”?

«Мне нужно на десять минут отлучиться в офис. Я возьму твою машину?» - теперь эту просьбу спасет от отказа разве что ласковая интонация.

Что особенного в таких словах и в том, как мы их произносим? Все дело в том, что второе предложение полностью вербально - оно несет конкретный смысл без эмоций. В первом же варианте эмоции были. Позитивная интонация добавляет красок, поэтому человек больше склонен прислушиваться именно к невербальному - то есть эмоционально окрашенному.

Проявлениями невербальности могут выступать мимика, уменьшительно-ласкательные слова, смех, улыбка, прикосновения, язык тела - все, чем можно очаровывать. Внимание на вербальное, то есть фактическое и логическое, отходит на второй план:

  • «Ох, что-то я нехорошо себя чувствую...Марина Ивановна, а можно я уйду пораньше из школы? Ну, пожалуйста! Ох...»
Отпустила бы Марина Ивановна этого ученика, если бы он не проявлял эмоций?

Доведение до абсурда
- Мам, да весь класс получил двойки!

- А если весь класс пойдет прыгать с крыши, ты тоже пойдешь?


Многим знаком этот диалог из детства. Все дело в том, что родитель в этом случае утрировал, довел утверждение ребенка до абсурда.

Утрировать несложно. Из любой претензии нужно вычленить общее, не конкретное, и демонстрационно воспринять это как оскорбление или унижение:

- Господин мэр, почему дороги в городе нам не сделали до сих пор?

- Подождите. Вы хотите сказать, что я плохо работаю? Или что мы все тут сидим сложа руки?


Альтернативный вариант:

- Ты не прав.

- Не прав? Я это изучаю много лет. Ты называешь меня тупым?


Цель утрирования - довести критику, претензии до абсурда, чтобы перенять у другого человека роль “нападающего”, дабы не быть жертвой. Главное - реагировать на общие слова и показывать эмоции, а не пытаться вступать в конструктивный разговор.

Слова-приманки
  • «Общеизвестно, что этот кандидат - жулик. Не голосуйте за него, голосуйте за меня!»
  • «Всем известно, что наш банк - лидер в сфере обслуживания»
  • «Очевидно, что ты не прав»
Без эмоциональных усилителей эти высказывания звучат не так убедительно, как с ними. Это в тексте такие слова будут вызывать реакцию “не верю, докажите на примерах”, а в речи - наоборот, добавят невербальных красок и подкрепят сообщение “авторитетными мнениями”.

Слов-приманок очень много:

  • «Понятно, что...»
  • «Все мы знаем, что...»
  • «Все прекрасно понимают, что...»
  • И так далее.
Использовать слова-приманки в общении можно в том случае, если в сообщении нет полной уверенности со стороны респондента. Например, ребенок Ваня не хочет есть кашу:

  • «Ты же понимаешь, что если не съешь ее - не вырастешь большим и сильным»
Суть слов-приманок - добавить “очевидности” туда, где ее нет, чтобы у человека создавалось впечатление, что истина прямо перед ним. Если использовать такие слова в паре с кем-то, эффект будет еще больше. Однако в тексте, например, во время переписки, они не работают.

Немногим людям удается стать искусными ораторами или профессиональными переговорщиками, но сегодня для этого есть все инструменты. Использовать психологические хитрости во благо или для манипуляций - решаем только мы сами.
 
Сверху Снизу